А я опять к вам с малышовыми картонными книжками! С книжками, которые стали моей особенной любовью, как категорией.
Сейчас объясню почему, хотя это и так лежит на поверхности и понятно без объяснений ) Потому что они яркие, красивые, с небольшим количеством строк, набранных крупным шрифтом.
И самое главное - именно потому что они картонные!
И я спокойно могу дать их в руки всем интересующимся, уже переросшим "ротовой интерес" к попавшим в руки предметам. Ведь, когда мои, с таким трудом выловленные, купленные и привезенные домой, тонкие книжки дети берут в руки (даже школьники!), уже на второй-третьей странице, я готова пpибить на месте 99% листающих! Потому что книги надо читать глазами, а не мять и мусолить безжалостными лапами!
А вот картонки - это как раз для лап. Чтоб эти самые ) лапы научились аккуратно обращаться с книгой. Потому что я никак не могу согласиться с Андреем Усачевым, сообщающим нам в своих выступлениях, что любимая книжка должна быть непременно помята, изодрана и заляпана вареньем - особенно последнее для меня категорически неприемлемо! Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? Если можно научить приличному обращению?
И в этом случае я могу не дергаться и не скрипеть зубами, а смотреть на чтение спокойно и книжки совать в руки всем без разбора, кто не успел отбежать на безопасное расстояние.
Обе книжки - это иллюстрированные стихотворения в переводе Анастасии Орловой. Я ее давняя и верная поклонница, поэтому имя на обложке - для меня дополнительный плюс.
Сколько раз предлагала детям выбрать для чтения одну из двух книг, сначала заметавшись взглядом между ними, даже после колебаний, мальчики всегда выбирали первой про океан.
Стихи очень простые и короткие - по паре строк на страницу. Сюжета, практически, нет - просто рифмованные строчки предлагают маленькой черепашке вместе с читателем найти кого-то на этом развороте. С малышами здесь есть смысл что-то разглядывать и пересчитывать количество обитателей океанских глубин, ощупывая при этом выпуклости на странице - еще один плюс.
И еще один - картиночки очень наглядны для отработки применения предлогов "перед", "за" и понятий "ближе/дальше", "выше/ниже" "глубже/мельче". Это вроде бы очень просто, но много раз сталкивалась с тем, что дети на рисунках плохо в них ориентируются, путаются. Особенно при совмещении пространственных меток с плоским горизонтальным изображением.
А у детей постарше главная задача - прочесть простой короткий текст, не умирая при этом от тоски и нежелания читать.
Кому легко, а кто по слогам читает-трудится. Но это всяко не опостылевший букварь )
А когда книга, кроме яркого изображения, привлекает еще фигурной вырубкой, что дополнительно отличает ее от множества прямоугольных обложек, в переизбытке окружающих ребенка в библиотеке и школе, это не может не радовать.
Даже еле-еле продирающиеся через слоги читали без отторжения, а с техникой получше - те с радостью и интересом.
Радуют любимые нами киты!
Наша вдоль и поперек вдребезги зачитанная картонка "Подводное путешествие" и антивандальные "Морской конек" с "Десятью резиновыми утятами" Эрика Карла приобрели нового собрата )))
Пятилетний Глеб прочел вторую книжку. Да, сам. И потом пересказал, уложившись в пару предложений. Вторая книжка о том, как заигравшаяся белочка разыскивала в лесу свою маму.
Никаких особых приключений, просто бегала и спрашивала зверей - не тут ли ее мама? И слышала в ответ - нет-нет-нет...
Мама ее, как и положено, благополучно нашлась на последнем развороте и намаявшаяся белочка теперь спит на дереве вместе со всей семьей. Хоть стилизованные деревья больше напоминают грибы и эскимо на палочке, книжка производит очень приятное впечатление - яркая, декоративная.
Иллюстрации Надии Тейлор больше похожи на аппликации, совместным изготовлением которых вместе с детьми сейчас увлечены многие родители, и, на мой взгляд, выглядят довольно стильно. Дополнительной приятностью стали выпукло-пупырчато-полосатые странички. Я соскучилась уже по таким после многократно читанных и не менее многократно перелапанных множеством рук наших хитов "Где дракон?" и "Такие же, как я!". Поэтому радовалась новой возможности щупать пупырышки, вмятины и извилины на этих страницах. Эх, если бы еще картон был ламинированный! то цена улетела бы в космос
Еще понравилась блестящая оранжевая фольгированная белка. Попадись она когда-то в руки Тёмке, он сразу бы попробовал пустить ею солнечного зайчика на потолок )) Я, конечно, попробовала ) По потолку поскакал рыжий зайчик!
У черепашки во вмятинках на панцире такие же фольгированные зеленые вставки цвета кефирных крышек на стеклянных бутылках из моего детства.
Еще можно предложить детям нащупывать на страницах белку и черепаху с закрытыми глазами! ))
Про книжки вспомнила, потому что встретила маму Глеба, который учится уже в СЕДЬМОМ классе...
А картонки, на удивление имеются на вб. И не все по заоблачным ценам.