Продолжу рассказ времен освоения интернет-магазинов о книжках-картонках, приехавших в одном заказе . Я ведь только об одной рассказала.
Мой путь к этим книгам был не прост. А результаты чтения я наблюдала не на одном ребенке, и даже не на двух-трех. Это рассказ из того же времени, что и опубликованные недавно читательские дневники. Это солидный кусок моей прошлой жизни - время существования домашнего мини-детсада.
Второй по популярности после знаменитой Голодной гусеницы стала книжка того же Эрика Карла От головы до ног. Эту книгу сразу приняли все, все запомнили влёт после второго прочтения и демонстративно брали читать то один, то другой, а остальные тут же с энтузиазмом принимались изображать весь зверинец, показанный на страницах.
Книга стала отличным сценарием для проведения физкультминуток.
Горилла у детей долго не получалась - они колотили себя по пузу, а не в грудь,
зато прекрасно получались коты, ослы, слоны и верблюды. Они хлопали в ладоши как тюлени, поднимали плечи как бизоны, брыкались как ослы, топали ногами как слоны, хотя именно слоны-то у них и без этой книжки прекрасно получались), виляли п0пами, пытаясь показать как крокодил изгибается всем телом, выгибали спины, махали руками и растопыривали пальцы.
Это была первая книга, которую взял полистать и посмотреть маленький Лёва, совершенно равнодушный к книгам. Заинтересовался ею после всеобщего зверско-циркового представления. Сейчас и старенькие и новенькие дети все дружно и радостно изображают всяческую живность.
Строчки в этой книжке напечатаны жирным шрифтом и она пригодна для начального чтения, если ваш ребенок видит ее впервые и еще не знает наизусть.
На той же ступеньке популярности стоит и Храбрый Пушок, ростом с вершок авторства Линли Додд. Девочки с двух лет очень быстро запоминали довольно длинные стихи и песни, чем никогда не мог похвастать Тёма. Простую считалку с ним надо долдонить несколько дней. И тут, моментально запомнив стихи, Соня с Дашей брали реванш за Гусеницу. Они "читали" и перечитывали, декламировали стихи с книгой и без, дополняя и перебивая друг друга, они читали книгу малышам и рассказывали наизусть родителям.
Стоило, рассказывая что-то, сказать "Макс", как все хором (включая родителей) добавляли "с узором из клякс". Стоило дать на обед сосиски, как все вспоминали таксу Сосиску - животик низко.
Мы нашли в Атласе пород собак всех героев книги и почитали про породы.
Я даже проконсультировалась у брата, заядлого собачника, правильно ли мы их определили...
А весной и летом на прогулках во дворе в одно и то же время из первого подъезда выходил дядька с двумя лохматыми бобтейлями на сворке, и этот дремучий необразованный дядька, который, конечно же, никогда не читал мировых детских бестселлеров, недоуменно косился на детей, восторженно орущих: "За ним Поликсена - точь-в-точь стог сена!"
Отличная книга для первоначального чтения! Крупный шрифт и небольшая строфа на чистой белой странице - идеальный вариант для начинающего читателя
А Тишка-плутишка этого же автора такой конкуренции не выдержал. Неплохая книжечка, мы довольно часто ее перечитываем, но без фанатизма и каких-то особенных восторгов.
Может быть, еще и потому, что дети привыкли сочувствовать и переживать за главного героя, а кот-ворюга у всех вызывал неприязнь, что было видно по лицам слушателей. Вообще на лицах отражалась борьба эмоций. Ведь обычно мы читаем про образцы для подражания, а тут... провокация, не иначе, а они и не знают как реагировать...
Книжка такого же отличного качества, как и все остальные. Иллюстрации темные, а что поделаешь - ночь! Весь сюжет на это завязан - ведь все бандитско-воровские дела творятся под покровом ночи... Но, спасибо художнику, лунный свет и блики на пестрой разномастной кошачьей добыче хорошо оживляют картинки.
Мне тоже психологически не очень комфортно книжку читать, но это сугубо личное. Просто любимого большого дочкиного слона, с которым сейчас с удовольствием играют дети, зовут Тишкой )
Поскольку книга - абсолютный близнец Храброго Пушка по исполнению, она точно так же хороша для начального чтения.
Следом за этими у нас появилась книжечка Морской конек.
И это снова Эрик Карл. Я выписала ее позже остальных. После столь бурного оглушительного успеха ее родственников, брала уже без каких-либо колебаний. Первой новую книгу увидела и взяла Соня. И сразу стала читать. Прочла сразу всю, не отрываясь, хотя книга для чтения не очень комфортна - текст напечатан поверх иллюстраций и буквы теряются то в пузырьках, то в водорослях.
Не стала хвастаться и декларировать свои успехи, просто чаще других брала, смотрела и перечитывала.
Дочь, приехав в отпуск, перелистав все наши новинки, и перечитав кое-что из них, тоже отметила ее - интересная какая книжечка.
Прозрачные вставки на страницах сразу делают ее необычной и оригинальной. Сразу возникает интрига, побуждающая листать странички дальше. Да и сюжет хорош - заботливый папа, необычные герои, столько незнакомых морских обитателей!
Да еще так удивительно заботящихся о своем потомстве. Хоть о каждом написана всего пара строк, детям все это интересно, плюс кое-что откладывается у них в головах.
Через прозрачные окошки с водорослями смотрели не только на страницы, но и на свои подсунутые ладошки и рисунки )
Недавно Максим в пицотый раз притащил читать Подводное путешествие (я писала уже, что эта картонка у него числится в любимых)
- Кто это? - ткнула я пальцем в морского конька
- Морской папа, - солидным басом сказал Максим...
******
Это то, что мне хотелось рассказать о первом знакомстве со скандально дoрогими книгами "Розового Жирафа". Маленькая книжечка Майкла Розена Идем ловить медведя осталась дожидаться своего звездного часа, наступившего позже.
Я прекрасно понимаю, что часто у нас работал эффект стадности - "все побежали и я побежал", понимаю, что не каждый ребенок с первого взгляда, перелистывания и прочтения воспылает любовью к этим книжкам. И индивидуальный опыт встречи может сильно отличаться от нашего. Но от этого книги не становятся хуже, не теряют свой образовательный посыл и потенциал и продолжают знакомить детей с разными стилями детской книжной иллюстрации, дают прекрасный опыт насмотренности, играют свою роль в формировании отношения к чтению.
Знакомы ли вам эти издания?