Найти в Дзене

Возрождение корейского кино: от кризиса к международному признанию

Корейская киноиндустрия, без сомнения, пережила настоящую и, возможно, историческую трансформацию с середины XX века. На заре своего развития, в 1950-х и 1960-х годах, она сталкивалась с серьезными и весьма трудными испытаниями, включая жёсткую цензуру и отсутствие широко известных и популярных актеров. В 80-х годах в стране не было модных и востребованных актеров, и все так же, как и прежде, существовала серьёзный контроль, который сдерживал творческое развитие индустрии. Однако начиная с 90-х годов, корейское кино начало активно развиваться, и мы стали свидетелями его настоящего и поистине впечатляющего возрождения. Власти осознали, что культура, в том числе театральное и кинематографическое искусство, может быть тоже частью экспорта, так же как и техника. Одним из ключевых и знаковых моментов в истории корейского кино произошёл в 1994 году, когда президент Южной Кореи Ким Ён Сам узнал об общих доходах от спилбергского «Парка Юрского периода» – они превысили прибыль от продаж автомоб
Оглавление

Корейская киноиндустрия, без сомнения, пережила настоящую и, возможно, историческую трансформацию с середины XX века. На заре своего развития, в 1950-х и 1960-х годах, она сталкивалась с серьезными и весьма трудными испытаниями, включая жёсткую цензуру и отсутствие широко известных и популярных актеров. В 80-х годах в стране не было модных и востребованных актеров, и все так же, как и прежде, существовала серьёзный контроль, который сдерживал творческое развитие индустрии.

Однако начиная с 90-х годов, корейское кино начало активно развиваться, и мы стали свидетелями его настоящего и поистине впечатляющего возрождения. Власти осознали, что культура, в том числе театральное и кинематографическое искусство, может быть тоже частью экспорта, так же как и техника.

Источник: https://i.pinimg.com
Источник: https://i.pinimg.com

Влияние американского кино и восстановление после кризиса

Одним из ключевых и знаковых моментов в истории корейского кино произошёл в 1994 году, когда президент Южной Кореи Ким Ён Сам узнал об общих доходах от спилбергского «Парка Юрского периода» – они превысили прибыль от продаж автомобилей Hyundai. Это удивило Ким Ён Сама, и он потребовал увеличить финансовые потоки для успешного развития культуры, включая, кинематографическую индустрию. Это наводит на размышления о "мягкой силе" – популярной в Южной Корее концепции о влиянии страны на мир не через насилие и борьбу, а с помощью экспорта культуры и развлечений.

Эта либерализация кинорынка, безусловно, открыла двери даже Голливуду – в стране сняли квоты на показы зарубежного кино, и в течение следующих нескольких лет в Южной Корее открылись филиалы крупнейших американских студий: 20th Century Studios, Warner Brothers, Columbia, Walt Disney. Когда в 1994 году почти 80% южнокорейского рынка захватит американское кино, правительство снова вмешается – на этот раз с идеей вернуть корейскую киноиндустрию на путь развития.

Во второй половине 1990-х годов эта знаковая идея отразилась на действиях властей: киноиндустрии разрешили брать кредиты и привлекать капитал крупных компаний. Это значительно повысило конкуренцию, и, конечно же, кинопродукты стали гораздо более качественными. Действие цензуры было прекращено в 1996 году, что дало возможность кинематографистам более свободно и открыто выражать свои мысли и чувства. Появился Пусанский кинофестиваль, который в дальнейшем, помог Южной Корее продвигаться на международных рынках. Через два года Министерство культуры Кореи начало предоставлять колледжам и университетам стипендии и оборудование для развития культурной индустрии, что способствовало увеличению количества учебных программ в этой области. Количество таких отделений по всей стране выросло почти с нуля до трехсот.

Парадоксальным образом, киноиндустрии оказал помощь и большой азиатский кризис 1997 года, который разрушил корейскую экономику. Новые предприниматели, потерявшие работу в других сферах, ушли в индустрию развлечений и бизнес, связанный с информационными технологиями. Развитие обеих сфер, в свою очередь, быстро восстановило страну после кризиса, возвращая её к стабильности.

Источник: http://avatars.mds.yandex.net
Источник: http://avatars.mds.yandex.net

Международное признание и особенности корейского кино

В южнокорейском кино второй половины 90-х и начала нулевых годов отражаются изменения в обществе, и на экраны выходят фильмы, исследующие социально-политические, исторические и критические темы, а также поднимающие вопросы о статусе женщин и психическом состоянии жителей страны. В это время были выпущены значимые картины, например:

  • «Объединенная зона безопасности» (2001) режиссёра Пак Чхан Ука, о пограничной зоне между югом и севером.
  • «Сильмидо» (2003) режиссёра Кан У Сока, о диверсантах, которые должны убить Ким Ир Сэна.
  • «38-я параллель» (2004) режиссёра Кан Дже Гю, затрагивающий тему гражданской войны 50-х годов.

Первый местный высокобюджетный блокбастер «Шири» (1999) собрал более $11 млн, обогнав голливудский хит всех времён и народов «Титаник». Фильм рассказывает о противостоянии демонического и беспощадного киллера из Северной Кореи и агентов южнокорейского комитета госбезопасности – это одна из первых и очень смелых попыток поговорить на сложную тему воссоединения некогда единой страны.

Источник: https://images.kinorium.com
Источник: https://images.kinorium.com

Корейское кино, начав своё возрождение с либерализации в 1990-х годах, отразило глубокие трансформации, которые произошли в обществе и культуре Южной Кореи. Благодаря своим уникальным сюжетам, социокультурным темам и высокой производственной ценности, корейские фильмы завоевали международное признание и заняли совершенно заслуженное место на мировой арене. Примером международного признания можно взять фильм «Паразиты» (2019), который получил четыре оскара, и был номинирован на другие престижные награды. Больше о фильмах Пон Джун Хо можно прочитать здесь.

Источник: https://cdn.mos.cms
Источник: https://cdn.mos.cms

Заключение

Возрождение корейского кино продолжается до сих пор, и с каждым годом оно привносит новые идеи, свежие эмоции и уникальные ощущения в глобальную культуру. Корейский кинематограф, словно феникс, восставший из пепла, уверенно покоряет новые горизонты. Это мощный культурный экспорт, способный рассказать миру о сложностях и радостях жизни корейцев. От захватывающих триллеров до трогательных мелодрам, от исторических эпосов до дерзких комедий – кино предлагает зрителю калейдоскоп жанров и стилей.

Визуальная составляющая корейских фильмов также заслуживает особого внимания. Операторская работа, монтаж, цветокоррекция – все эти элементы складываются в единую картину, создающую неповторимую атмосферу и подчеркивающую эмоциональный накал происходящего на экране. Музыкальное сопровождение, как правило, тонко подобрано и органично вплетается в повествование, усиливая эмоциональное воздействие на зрителя.

Благодаря такому комплексному подходу, корейское кино оказывает глубокое и продолжительное воздействие на зрителя. Оно расширяет наш кругозор, знакомит нас с другой культурой и напоминает о том, что, несмотря на все различия, нас всех объединяют общие человеческие ценности.

Автор статьи – Щирова Олеся, участник конкурса "КУЛЬТУРНЫЙ КОД: 8-80 В СЛОВЕ"

Редактура – Брокер Анастасия, резидент АНО "МДКМ"

Читайте также: