Так как на российском авторынке всё большее место занимают китайские автомобили, а они в большинстве своём оснащены турбокомпрессорами, нам всем хорошо бы знать и понимать слабые места турбин вообще и китайских в частности.
В попытке удешевить свою продукцию производители из Поднебесной создают моторы с малым объёмом, а требуемую мощность добирают турбиной. Полуторалитровый мотор выдаёт 140-150 лошадей и это для маркетологов просто рай! Наши люди любят кроссоверы, достаточно тяжёлые автомобили, которые надо как-то двигать по дороге и желательно быстро. А тут всё хорошо!
Материал о дефектовке турбокомпрессора автомобиля Haval Jolion можно почитать здесь. Кратко - турбина потребовала капитального ремонта на 75 тысячах пробега и причина не в каких-то непредвиденных ситуациях, а банальный накопленный износ. Для примера, турбина VAG ходит в среднем от 250 тысяч. Конечно, если владелец не следит за уровнем и качеством масла, редко меняет воздушный фильтр двигателя и не понимает правил эксплуатации турбированного мотора, то и турбина самого известного, проверенного производителя гикнется сразу. Но мы то говорим о хорошей эксплуатации, без издевательств над автомобилем...
Актуаторы бывают двух видов: пневматические и электрические. Что касается пневматики, даже китайские заводы делают их неплохо, в целом. Честно говоря, там и "портить" то нечего и экономить бессмысленно. Может поэтому с пневматикой на наших сервисных центрах проблем не много. Да и деталь эта к ремонту малопригодна. Если узел не держит давление - замена без проблем. Быстро и недорого. Другое дело актуатор электрический:
Стоит он недёшево и каждый владелец, как и мастер-турбинщик, больше склоняется к ремонту. Так что же может выйти из строя в таком актуаторе?
Моторчик. Электрический двигатель, жестко фиксируемый в корпусе, работа которого превратить команды блока управления двигателем в регулировку потока воздуха в "горячей части" турбины через клапан вестгейта или специфический узел, называемый "геометрией". Моторчик либо работает, либо нет. Работоспособность проверяется специальным тестером:
Или на диагностическом стенде:
И то, и другое оборудование есть у хорошего специалиста. Работа моторчика оценивается по его отклику на подаваемые приборами сигналы. Если не откликается или откликается неправильно - моторчик на помойку. Как запчасть есть. Даже оригинал для европейских и американских автомобилей. Нам важно понимать, что простое движение рычажка на подаваемые сигналы не является достаточным основанием для признания его годным. Отклик должен соответствовать параметрам, а это определит только прибор и мастер, который умеет читать его показания.
Моторчики актуаторов турбин китайских автомобилей показали себя достаточно неплохо, чего нельзя сказать о тех, что продают как запчасть. Тут всё хуже. Но успокаивает то, что стоят не очень дорого и меняются легко. У специалиста, конечно.
"Червяк". Это такая деталь, шнек, через маленькую звёздочку на валу моторчика превращающая его вращение в поступательное движение. Именно он толкает "Сектор", жёстко связанный с рычагом управления заслонкой или "геометрией":
"Червяк" чёрного цвета, "Сектор" - белого, ошибиться невозможно. Бывает, что всё черное. Но в этом актуаторе так.
Проблемы возникают когда стираются контактирующие друг с другом зубья. Чёрный платик изнашивается быстрее, белый живёт дольше. Но в европейских актуаторах это происходит на 300 и более тысяч пробега. В китайских - и на 50-ти были преценденты. Просто пластик используется менее стойкий и, наверное, дешевый. Честно говоря, не понимаю, зачем ставить такой плохой. Но он примерно соответствует другим деталям турбокомпрессоров из Китая: валы, крыльчатки, опорные подшипники, втулки и т.д., которые примерно в это время тоже начинают показывать износ. 70 - 100 тыс. пробега и стоит показаться турбинщику на обслуживание.
Плата в крышке. Это основная управляющая деталь от состояния которой зависит работоспособность актуатора напрямую. Неремонтопригодная деталь! Может кто-то и перепаивает, но я не встречал:
При неаккуратной замене сектора он может "протереть плату и вывести её из строя. Стоит крышка с платой примерно как новый актуатор. Смысла её менять нет никакого.
Вот, собственно и всё. Актуатор - простой агрегат для знающего специалиста. Не имея опыта и специального оборудования к ремонту лучше не приступать, хоть и кажется это достаточно простым делом.
Китайский автопром предсказуем и ничего нового мы не узнали. Актуатор сделан из не самых стойких материалов и механический износ наступает на 50-70% меньшем пробеге, относительно европейских и других проверенных производителей. Это просто данность.
Кстати, если на турбину от Вашего мерседеса в сервисе предлагают поставить китайский актуатор - не ведитесь. Лучше родной восстановить на оригинальных деталях! Такой точно проживёт свои тысячи.
А теперь я должен вспомнить о самом канале и добавить стандартное - подписывайтесь и принимайте правильные решения при ремонте своего автомобиля.
В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:
- карданных валов,
- моторчиков печек (не всех моделей),
- промывки и ремонта системы кондиционирования,
- стартеров,
- генераторов,
- рулевых реек,
- турбин,
- топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
- рулевых редукторов,
- шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.
А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!
Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!