Найти в Дзене

Haval Jolion. Слабые места одного агрегата.

Автомобиль более чем популярный у нас в России, тем более мне было интересно узнать некоторые детали о его начинке. Немного истории продаж: в 2023м году Haval смог занять в России первое место среди всех брендов из Китая - 118 826 проданных машин. А автомобили Haval Jolion нашли 58 229 хозяев, без малого - половина. Это вполне себе впечатляющая цифра и заинтересованных в информации соотечественников достаточно много. 2024 год показал уже 79 528 проданных автомобилей Haval Jolion. И это несмотря на увеличение предложения "поднебесных" автомобилей на нашем рынке в целом. Марка, действительно, популярна в России. Узнав о том, что в "Вольтаж" на Кетчерской поступила в ремонт турбина от Haval Jolion, я поспешил посмотреть, поговорить, поснимать: Вот так выглядит агрегат, Он поступил в ремонт, конечно, не в таком виде. Я не успел к разбору, дефектовке, замене деталей и сборке. Но попытать с пристрастием мастера-турбинщика Дмитрия мне удалось. Со слов Дмитрия, Именно отсюда турбина травила

Автомобиль более чем популярный у нас в России, тем более мне было интересно узнать некоторые детали о его начинке.

Немного истории продаж: в 2023м году Haval смог занять в России первое место среди всех брендов из Китая - 118 826 проданных машин. А автомобили Haval Jolion нашли 58 229 хозяев, без малого - половина. Это вполне себе впечатляющая цифра и заинтересованных в информации соотечественников достаточно много.

2024 год показал уже 79 528 проданных автомобилей Haval Jolion. И это несмотря на увеличение предложения "поднебесных" автомобилей на нашем рынке в целом. Марка, действительно, популярна в России.

Фото из сети. Просто для украшения. Красный цвет мне не очень нравится. А Вам?
Фото из сети. Просто для украшения. Красный цвет мне не очень нравится. А Вам?

Узнав о том, что в "Вольтаж" на Кетчерской поступила в ремонт турбина от Haval Jolion, я поспешил посмотреть, поговорить, поснимать:

-2

Вот так выглядит агрегат, Он поступил в ремонт, конечно, не в таком виде. Я не успел к разбору, дефектовке, замене деталей и сборке. Но попытать с пристрастием мастера-турбинщика Дмитрия мне удалось.

-3

Со слов Дмитрия, Именно отсюда турбина травила масло, чего в исправном агрегате не должно быть ни при каких обстоятельствах. Разбор показал сильнейший износ газо-масляных уплотнительных колец, втулки и опорного подшипника в картридже:

-4

Картридж - это деталь турбины между "холодной" (светлая левая) и "горячей" (тёмная правая) частями турбины. Картридж их соединяет и состоит из корпуса, вала с крыльчаткой горячей части, крыльчатки холодной части, подвода и отвода масла, опорного подшипника, втулки, уплотнительных колечек... надеюсь, что ничего не забыл. При пробеге до 100 тыс км. износ до гона масла бывает крайне редко и обычно связан с экстремальными условиями эксплуатации агрегата. При масляном голодании, например. Но тогда на валу были бы видны повреждения, характерные для перегрева. Но, со слов Дмитрия, их на деталях картриджа турбины не было от слова совсем. Как и следов серьёзных загрязнений и грязного масла. То есть - это естественный износ при штатной работе двигателя и турбины. И как такое возможно?

Варианты, которые мы с Дмитрием обсудили, следующие:

  • заводской брак - теоретически возможен, но обычно это проявляется тотальным разрушением элемента конструкции с заводским дефектом
  • использование в производстве деталей картриджа металлов и пластиков, не соответствующих требуемым характеристикам по прочности

Это не зависимые от владельца причины, к которым просто надо быть готовым, когда покупаешь автомобиль из Поднебесной.

Но есть и зависимые. Владелец тоже может приложить руку к преждевременной кончине своей турбины неадекватным вождением. Я имею ввиду следующее - нельзя:

  • резко ускоряться на не прогретом двигателе
  • резко стартовать после долгого стояния в пробке
  • глушить двигатель сразу после быстрой езды с использованием турбины

обязательно:

  • своевременно менять масло в двигателе
  • своевременно, а лучше чаще, чем "по протоколу", менять воздушный фильтр в двигателе

Дмитрий поменял ремкомплект картриджа в этой турбине, отбалансировал его и проверил параметры агрегата в сборе на стенде. Всё норм. Клиент получил работоспособную турбину с гарантией, а мы некоторую информацию и опыт на чужих ошибках, что характеризует нас, как умных и предусмотрительных людей. Давайте постараемся такими и оставаться!

А я добавлю стандартное - подписывайтесь на канал и принимайте правильные решения при ремонте своего автомобиля.

В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:

  • карданных валов,
  • моторчиков печек (не всех моделей),
  • промывки и ремонта системы кондиционирования,
  • стартеров,
  • генераторов,
  • рулевых реек,
  • турбин,
  • топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
  • рулевых редукторов,
  • шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.

А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!

Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!

-5