Найти в Дзене
Ариософия сегодня

Водопады Руси

В прошлом выпуске

мы говорили, как всегда, о том о сем, познакомились и с водопадиком в окрестностях Кауноса. Ну и захотелось вообще поговорить о водопадах. Заняться компаративистикой. А начнем, как и следует, с нашей страны. С России. (Вставать пока необязательно, но начать тренироваться уже можно).
В энные годы энного века посылали мы яростные экспедиции, вгрызавшиеся в Краснодарский край. Кое-чего там нагрызли

о чем и написали отчет, но отчет, как мы сейчас видим, получился неполным. Ведь не одними дольменами славится Краснодарский край. Есть там и река Пшада. Название нерусское, но никого это смущать не должно. Нерусские тысячелетиями жили на берегах этой реки, но никакой химии не возникало. Собственно, даже названия дать эти нерусские племена так и не сумели. «Пшада» — это что? Открываем Вику, читаем — вроде как адыгейское «пшъэдэ», «орешник». Адыги в курсе? Заглядываем в адыгейско-русский словарь (Майкоп, 1991, составитель Ю. А. Тхаркахо). Нет, адыги не в курсе.

https://ady_rus.academic.ru/?f=0L/Rh9GK0Ys=&t=0L/RidGN0YA=&nt=108&p=1

Ближайшее по звучанию слово - "пшъэдэкIыжь", "ответственность". Ввести ответственность за идиотские переводы? И кстати - а как насчет орешника на берегах Пшады? Наша экспедиция его там не обнаружила. Что не означает, конечно, что его там нет. Но что означает однозначно, что наличие орешника не является ярко выраженным признаком, по которому стали бы давать название реке. И слова нет, и орешника нет? Более того - и адыгов нет. Если вы - адепт этнической чистоты и непременно хотите, чтобы вокруг были русские и только русские, вам - на Пшаду.

Дорога на Пшаду. Что-то не так? Нет, все нормально — лендровер классно, с тучами брызг и дамскими визгами ее проходит, а лужи кажутся глубокими только потому, что в них отражается небо... захотелось сказать какую-нибудь пошлость на этот счет, но оставляю ее на внеклассное чтение. А вот и Пшада — зеленая река. Лес в ней отражается!

-2

А тут уже немножко «Поместья Арнгейм» (в прошлом выпуске мы о нем писали). Конечно, по части монументальности с турецкими опиумными грезами нам не равняться, но проблесками странной опиумной красоты Пшада играет. (Кстати, пора ее переименовать. Заметили, как это слово туповато и неуклюже ломает аллитерацию? Есть фрики, которые у нас на карте и Сурью, и Сому, и Варду находят (что забавно — реки с такими названиями в России, действительно, есть, причем совпадения с санкритскими sûryas, «солнце» и somas, «луна», конечно, могут быть случайными, но а) было бы неплохо найти такие же случайные гидронимы в Африке или в Австралии (по теории вероятностей они там тоже должны быть), и б) обозначать реки как «солнечные» или «лунные» — нормальная арийская практика

что касается реки Варды, то Светлана Жарникова, девушка, которая, несомненно, хотела как лучше, объясняла ее название как «дающая воду», что невозможно по лингвистическим и нелепо по семантическим соображениям; однако в Индии, действительно, есть река Varadâ («Исполняющая желания»), которая в разговорном хинди может произноситься и как Vardâ). Есть что-то за этими аналогиями или нет — в любом случае, «Пшаду» никакая Жарникова в арийский дискурс не втянет. А речка изумительная.

-3
-4
-5

Водопад. В той нашей экспедиции один чувак участвовал — «спец по нимфам», как он себя называет. Нет, нет, не по нимфам имени Джеффри Эпштейна. Таких мы в экспедиции не берем. А по нимфам классическим, которые критическими узлами инфраструктуры Жизни заведуют — родниками, рощами. Так вот этот чувак, как зашел в озерце при водопаде, так и сказал твердо: «Нимфы здесь водятся». «Как ты определил?» — поинтересовались мы. «Все очень просто. Если вода вызывает неодолимое желание в нее залезть, значит, вы уже на крючке». «Что же делать в этом случае?» «Незамедлительно лезть в воду». Толковые рекомендации я ценю, поэтому и чувака этого мы в экспедиции берем, несмотря на его бесчисленные чудачества.

-6
-7

В озерце нас любезно приветствовал местный сибарит-крабик. На водопадике у Кауноса мы видели точно таких же, что окончательно разгромило шаблон. Оказывается, крабы живут далеко не только в море и любят не просто чистую, а чистейшую пресную воду.

-8

А вот — кизил, непременный друг всех кавказских водопадов. В Турции мы кизила не видели.

-9

И если принять кизил за райское древо, то как же без змеи? Вот она, голубушка. Я не серпентолог, но что-то мне подсказывает, что это не просто великолепная змея, а еще и крайне ядовитая.

-10

Наши архаровцы (а в наших экспедициях помимо фриков принимают участие еще и архаровцы — куда ж без них?) тут же решили вступить со змеей в общение, на что она отреагировала вот так

-11

Когда архаровцев прорабатывали за их безответственное поведение, они попытались изобразить все так, как будто змея им добродушно улыбнулась. Читатель! Если не хочешь ты видеть подобные «добродушные улыбки» в пеших походах по Кавказу, оставь местных змей в покое.

Кстати, в окрестностях турецкого водопадика подобных милых существ не водится. Преимущество? Я думаю, многие ответят на этот вопрос положительно. Зато наш водопад больше! Зато... баттл водопадов может продолжаться бесконечно, но пусть все решит, наконец, мед. Почему он? А потому, что вкусно.

Только не подумайте, что я провожу линию, будто интересующие нас водопады струятся медом. Такое бывает только в Финляндии. Все мы помним строки бессмертной «Калевалы» про то, как верховный бог

Vihmoi vettä taivosesta,

Mettä pilvistä pirotti

Orahille kasvaville,

Touoille tohiseville.

Пробрызгал воду с неба,

Прокапал мед из туч

На растущие колосья,

На шумящие яровые.
То есть, медовые дожди в Финляндии — не редкость. Несомненно, есть и медовые водопады. Нет только одного — способности не действовать на нервы своим хорошо вооруженным соседям. А когда нет такой очень-очень важной способности, то и медовые дожди прекратятся. А возможно, уже и прекратились.

Однако, это не отменяет того факта, что медовую тематику финны свистнули у арьев. Об этом не принято говорить, поскольку «все люди — братья». Однако почему одному брату чего-нибудь у другого не свистнуть? И давайте рассмотрим конкретный механизм, как эта прихватизация осуществлялась.
«Медовое Знание» (Madhuvidyâ). Один из главнейших арийских текстов (особенно, если его понимать). Читаем: Imâ âpa
h sarveshâm bhûtânâm madhu («Эти воды — мед для всех существ»)... yaçcâyamâsvâpsu tejomayo’mrtamayah purushah... ayam eva sa yo’yam âtmâ. «И в этих водах пребывающий, обладающий бессмертной энергией субъект — он и есть высшее «Я». Этот уровень финнам, конечно, уже недоступен, однако любопытную параллель âpah — madhu, vettä - mettä отмечаем. А узнав в двух последних словах перетолмаченые на финский лад «воду» и «мед», выстраиваем вектор заимствования. Это несложно. А теперь учтем еще, что Madhuvidyâ переводится на русский как «медоведение». Имеем мы на «медоведение» право или нет, как вы думаете?
И как мы используем это право? Прекрасно используем.

-12

На фото — водопад на реке Джегош. Водопад — это вода, согласны? А по пути на эту самую воду экскурсии завозят на пасеку. Пасека — это мед, согласны? Названия пасеки не помню, но, похоже, там названия меняются каждый год. Вкус меда помню — вот что главное. А я в плане меда весь средиземноморский регион исследовал. И могу уверенно сказать — наш мед лучший. Ничего не хочу сказать плохого про карийский мед, про который в предыдущем выпуске шла речь. Твердое второе место. Но — второе. А первое — за нами. Какие доказательства, спросите? Да съели мы эти доказательства. В «медоведении» только ведь это работает. Но вам никто не мешает взять ту же самую экскурсию на речку Джегош — и дегустация меда вас не минует. (Кстати, это тоже, кажется, чисто русский тренд — дегустация вина, совершенно замечательная, была в Тунисе — не знаю, как сейчас; хорош — или был хорош — в этом отношении и Кипр; но вот дегустация меда — наше русское, и, конечно же, предвосхищает Эру Сладости, которую Россия устроит всему миру, — вернее, тому, что от него останется).
Вот с чем приходит Россия. А что же было в этих краях до нас? Дольмены были. Ловушки для душ (подробно по ссылке). «И в этих водах пребывающий, обладающий бессмертной энергией субъект»... «Неодушевленный субъект» — это нонсенс. Заперли в каменном ящике душу — заперли и субъект. И некому наслаждаться прохладой водопада, сладостью меда... Так было. Но так не будет. Слава России!