Найти в Дзене
Записки репетитора

Если у учеников за три месяца недостаточно оценок, чтобы вывести итоговую – кто виноват

Как положено, виноватыми оказались ученики. Хотя там такая ситуация... В общем, у нас в школах не хватает учителей. И в одной школе так: один предмет, пусть будет информатика, что ли, ведется по субботам одним человеком. Я еще объясню. Вообще-то у нас пятидневка, то есть суббота выходной. Но преподаватель работает в другом месте, тоже по пятидневке. Поэтому свободен только по субботам. И получается, что, допустим, у него первый урок у 7 класса, второй у другого 7 и так далее. И многие дети в субботу приходят только из-за одного этого урока. Приходит ко мне ученица. Я ей что-то говорю насчет каникул. Она мне: – Да какие каникулы, мы завтра и послезавтра должны прийти на информатику – оценки надо зарабатывать. У всех по одной оценке, а чтобы итоговую вывести надо три. Я что-то высказала о том, что это так-то учитель должен был озаботиться. А девочка покладистая такая, она говорит: – Понятно, но оценки-то надо, что ж теперь делать. А теперь смотрите. Есть школьники, люди без высшего образ

Как положено, виноватыми оказались ученики. Хотя там такая ситуация...

В общем, у нас в школах не хватает учителей. И в одной школе так: один предмет, пусть будет информатика, что ли, ведется по субботам одним человеком.

Я еще объясню. Вообще-то у нас пятидневка, то есть суббота выходной. Но преподаватель работает в другом месте, тоже по пятидневке. Поэтому свободен только по субботам.

И получается, что, допустим, у него первый урок у 7 класса, второй у другого 7 и так далее. И многие дети в субботу приходят только из-за одного этого урока.

Приходит ко мне ученица. Я ей что-то говорю насчет каникул. Она мне:

– Да какие каникулы, мы завтра и послезавтра должны прийти на информатику – оценки надо зарабатывать. У всех по одной оценке, а чтобы итоговую вывести надо три.

Я что-то высказала о том, что это так-то учитель должен был озаботиться. А девочка покладистая такая, она говорит:

– Понятно, но оценки-то надо, что ж теперь делать.

А теперь смотрите. Есть школьники, люди без высшего образования, люди, не знающие нюансов работы преподавателя. Есть преподаватель – человек, который имеет соответствующую квалификацию.

Кто должен был задуматься о том, что детям нужно выставлять оценки? И о том, что он бывает в школе раз в неделю, поэтому дополнительно как-то встретиться с детьми и что-то задать не получится? И почему-то у них никаких контактов нет. Это я заикнулась, что можно же это все по переписке решить. И те же задания получить. Нет, контакты знает только классный руководитель, она написала, детям велели приходить и зарабатывать оценки.

И у меня возникает вопрос: а о чем преподаватель думал три месяца? Он не знал о ситуации? Он не знал, что надо выставлять оценки? Или как?

Но тут еще все терпимо. Относительно, конечно.

А вот другой ученик этого же учителя (и мой тоже) две недели болел. Соответственно, пропускал. А когда вышел в школу, была как раз последняя неделя учебы. Получается, он видится с учителем конкретно в последнюю учебную субботу.

Напоминаю, контактов нет. Он написал классной один раз, второй. Та велела ему больше не писать. Но потом передала, что надо сдать «все работы». А он понятия не имеет, какие все работы. В электронном журнале ничего этого нет. Спрашивать у одноклассников? А они тоже не следят за «всеми работами». И откуда они знают, какие конкретно у него работы сданы, какие нет?

Но учителю некогда разбираться, кто и что там должен.

Мальчик мне говорит:

– Если бы я прогуливал или не делал... Я ж болел. И что мне теперь делать?

Я даже не знаю, что сказать в таких случаях. Да, я понимаю, что учитель работает в нескольких местах, что у него нагрузка, что у него много классов. Но его работа заключается и в разруливании подобных проблем в том числе, разве не так?

По логике, должно же быть планирование уроков, должны быть где-то зафиксированы обязательные для сдачи работы и их даты...

Я в свое время делала так: заглядывала в свою тетрадочку (тогда ж не было электронных журналов) и говорила:

– Так, группа такая-то, Иванов. Вы мне не сдали вторую контрольную и третью устную тему «Моя семья».

И это было минутным делом, потому что у меня там все было отмечено. Обязательные для сдачи работы помечены сверху, так что смотришь по списку и сразу видишь, кто и что должен сдать.

Как это делается сейчас в школах, я не знаю.

И, мне кажется, что все же следить за необходимым количеством оценок вовремя – это больше работа учителя, а не школьников.

Или как?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на меня везде: здесь, в Телеграме и Махе.

Вечером будет старое из Телеграма – об Армагеддоне Люциферовиче.

Днем в том же Телеграме я про елки пишу, про елки). Я все перепутала. ))

Вот о чем я писала 22 ноября в прошлом году:

«…и, верно, было мне назначение высокое…», а я учу алфавиту. Похоже, это мой потолок

Визуальные опоры в изучении языка. Попросту говоря, много картинок и парочка мультфильмов

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.