Найти тему
Записки репетитора

«…и, верно, было мне назначение высокое…», а я учу алфавиту. Похоже, это мой потолок

Очередная серия грустного плача репетитора, который превратился, не побоюсь этого слова, в репетитора для, скажем так, не совсем нормотипичных детей. Хотя официально все без диагнозов.

Но я, кажется, поняла, в чем дело.

К примеру, у ребенка проблемы с английским. Обычный родитель – подчеркну, не лингвист, не учитель – видит рекламу каких-нибудь курсов, которые к тому же расположены поблизости.

- Ага, - думает он, - вон тут сколько всего. И интерактив, и ненашенские учебники, и носители, и метод полного погружения, и обещают, что уж со школой проблем точно не будет.

А сейчас подумайте, что для такого родителя является ключевым моментом? А пока думаете, я дальше напишу.

Ребенок идет на курсы. И выясняется:

- Я хотела, чтобы меня этот английский вообще не касался! А теперь получается, что я не только школьное задание помогаю делать, а еще для этих курсов! А в школе результата нет. Как была «тройка», так и осталась.

Так что надо родителям? Правильно. Результат в школе им нужен. И свобода от предмета. И чтобы ни к ним, ни к ребенку учителя не цеплялись. Не нужны им носители, не нужно им, чтобы ребенок разговаривал, как выпускник Оксфорда. Им нужна банальная помощь с домашним заданием и объяснение того, что ребенок не понял в школе (то есть всего).

Только они не понимают, что на курсах такого предоставить не могут. Там группа. Там дети из разных школ, с разным уровнем. Там своя программа. Там нет возможности уделять много внимания проблемам каждого конкретного ребенка.

А у меня такая возможность есть. Вот и весь секрет.

Приведу несколько примеров.

Помните, я девочку заставляла учиться?

Учитель-мучитель, или как я откровенно издеваюсь над своей ученицей, заставляя ее думать. Оказывается, это трудно, иногда до слез

Так от нее три языковые организации отказались. Три! Причем в таких местах обычно не отказывают никому. А здесь сказали, что ей показаны только индивидуальные занятия. Так девочка попала ко мне. И ездят они с другого конца города.

А у меня с ней два месяца занятий – и 4 в триместре.

Про ужасно проблемного мальчика я вчера писала.

Что надо сделать, чтобы выучить с учеником пять слов

Месяц занятий – 4 в триместре.

Про рвущего волосы и ничего не запоминающего мальчика писала.

Есть у меня довольно небольшой второклассничек

Три месяца занятий – 4 в триместре.

Про бабушку писала, которая сдала мне внучку и внука и тоже хочет заниматься.

Кажется, пора создавать семейную группу

Так она внука с курсов забрала. Говорит, их там 7 человек, он за спинами других прячется и в основном молчит. И прогресса нет. А у внучки была репетитор, но «не было контакта». Поэтому она готова детей возить хоть за тридевять земель, но ко мне (ладно, считайте, что я хвастаюсь, хотя это еще не все примеры, это только из последних).

***

Вроде бы, все хорошо. Но мне временами грустно. Грустно от того, что занимаюсь не языком, а каким-то натаскиванием.

И тяжело все-таки. Вроде бы кажется, чего там, с начальной школой элементарные вещи учить. Ага, вот это как раз самое сложное. С подготовкой к тем же экзаменам гораздо легче, потому что просто занимаешься. Без пения, плясок и стояний на голове.

Тем более, я занимаюсь с чрезвычайно незаинтересованными детьми. И нет силы, способной их заинтересовать. Впрочем, я об этом неоднократно писала. Им не нужны мультфильмы и книги на английском, общение с ровесниками на нем, возможное общение в поездках, потенциальная необходимость в профессии. Они без всего этого прекрасно обойдутся.

Эх… А ведь «…верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные...». Я бы могла готовить к олимпиадам, международным экзаменам, поездкам за границу, объяснять интересные тонкости грамматики, читать с учениками книги и смотреть фильмы в оригинале. А теперь я чувствую себя чеховским Ионычем, растерявшим идеалы юности и таланты. И скоро я не буду ходить пешком, а буду ездить на тройке с бубенчиками.

Но, похоже, это действительно моя ниша. С курсами я тягаться не смогу, нет у меня в наличии интерактивной доски, носителя языка и умения петь и плясать. ) А вот слава обо мне как о вытягивателе невытягиваемых в принципе детей разошлась по городу за счет сарафанного радио. И, похоже, мне с этим жить.

-2

Даже не знаю, хорошо это или плохо.

А вы как думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Об этом же:

Похоже, что я репетитор одной ниши

А вы говорите:

- Почему вы не пишете об успешных и беспроблемных ученика?

Да потому что почти нет их, таких учеников. ) А о тех, что есть, писать особо нечего. Занимаемся, и все. Без всяких игрищ и забав. Надо выучить – они учат. Надо написать – они напишут. Надо рассказать – они расскажут. Что тут напишешь…

Поэтому я вечером о другом напишу. Об очередных картинках-мультфильмах.

И вот о чем я писала 22 ноября в прошлом году:

Почему некоторым молодым людям всегда кто-то должен

Немного от моих учеников: брат-батарейка и кексуальные конфеты

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.