Сейчас существует два типа зимней резины, это липучка (или по-научному фрикционные шины), а также шипы (или зимняя шипованная шина). Я не открою никому секрет, что и тот и другой тип резины нужно обкатывать, когда вы ее купили новую. Особенно обкатка нужна на шипованных шинах. Причем большая часть водителей, делают это неправильно. Из-за этого теряют много шипов в первый год, иногда до половины. Давайте расскажу, в чем проблема
Зимняя резина, такая как шипы или липучка, появилась в нашей стране не так давно. Помню в 90-е года у отца на Москвич 2140 стояла резина «Снежинка», но назвать ее полноценной зимней резиной было сложно.
С развалом «Союза» у нас начинает появляться большое количество импортной зимней подержанной резины, потом постепенно приходит производство зимних шин и к нам в страну
К чему этот небольшой экскурс в историю - изначально производители резины, не указывали нужно ли ее обкатывать или нет. То есть купил ты шипованную шину, а дальше делай с ней что хочешь
Но рынок диктует свои правила, производителей зимних шин становится все больше, они дают большую гарантию на шины (есть даже варианты с пожизненной гарантией).
Также собирают обратную статистику. Сам лично знал человека, который много лет назад работал с компанией NOKIAN, сейчас IKON. Так как у этой шины пожизненная гарантия, многие приходили с вылетевшими шипами, хотели резину сдать по гарантии. Но на это гарантия не распространяется!
Причем проблема была плавающая, у одних шипы держатся долго, у других за год вылетают до половины. Причем пробеги почти одинаковые.
Это подтолкнуло многих производителей, выпустить определенные правила обкатки зимней именно шипованной резины, так как с ней больше всего вопросов.
Как обкатать шины, чтобы не потерять шипы
Про липучку мы поговорим чуть ниже, ибо по ней не понятно, правильно ты ее обкатал или нет.
А вот по шипам через год все предельно понятно!
Сразу хочу оговориться, потеря шипов может быть также из-за других причин - может быть вы мамкин гонщик, с каждого светофора «тапку в пол» и старт с буксом, НА НОВОЙ РЕЗИНЕ! Но тогда у вас и протектор будет намного меньше, мы же говорим о простой нормальной эксплуатации
Я сейчас не буду говорить стандартными штампами, что рассказаны в интернете, расскажу вам от человека, который работает на шинном заводе.
Первое - зимнюю шипованную резину, нужно обкатывать на асфальте, еще при плюсовой температуре!
Вроде звучит не логично, однако это указания производителя. Делается это для того, чтобы шина разогрелась на асфальтовом покрытии. Это удаляет смазку из шипов. Да – да, шипы на производстве устанавливаются при помощи смазки, чтобы они легче входили. Но эта же смазка способствует их вылету из шины. Простыми словами эту смазку нужно убрать или высушить, тогда шип будет сидеть намного прочнее (в 2 - 3 раза прочнее)
А вот если вы будете прикатывать шину на ледяном покрытии, тогда разогрева не будет, колеса могут проскальзывать. Что будет способствовать вылету шипов
Второе – выключаем режим «мамкин гонщик». На асфальтовом покрытии, нельзя делать «резкие старты» с пробуксовкой колес. Опять же из-за большого количества смазки у вас просто вылетят все шипы. Сюда же включу, что резкие торможения также нужно отставить на время, чтобы колеса «юзом» не шли
Третье – температура на улице должна быть плюсовая, рекомендуется обкатывать зимнюю резину при +5, +7 градусов Цельсия, так она быстрее разогреется и удалит смазку из места крепления шипов
Четвертое – не нужно перекачивать, и недокачивать шины. Давление должно быть оптимальным для вашего типоразмера. Для примера, многие «шиномонтажники» качают шины до 2,0 Атмосфер, этого может быть мало. Например - для моей КИА ОПТИМА давление в шинах должно быть 2,35 АТМ (размер колеса R18). Причем если вам накачивают в теплом помещении, после того как ее выносят на улицу, давление в шинах упадет. Проверяйте его на следующий день, при необходимости подкачайте колесо
Пятое – обкатка должна проходить определенное количество километров, обычно производители заявляют от 300 до 500 километров. От себя скажу, если у вас сухая погода, и еще плюсовая скажем +3, +5 градусов. Вполне может хватить и 300 километров, но я все же рекомендую 500 километров
Никаких резких ускорений, плавная езда – трогаемся и останавливаемся. Скорости также желательно небольшие, до 60 – 80 км/ч. Идеально обкатывать в городе
Если шина хорошо обкатана, то потеря шипов снижается до статистической погрешности. Несколько штук с протектора в первый год. Если шину не обкатать, а сразу давить на газ, то в первые дни вы можете потерять огромное количество шипов
Нужно ли обкатывать липучку
Здесь работает такое же правило как с летними шинами. Вам просто нужно удалить верхний заводской слой, чтобы «открылась» рабочая поверхность резины. В нашем случае открылся фрикционный слой
Правила такие же - желательно никаких резких стартов и торможений, скорость до 60 км/ч.
Однако липучка прикатывается намного быстрее, достаточно 200 – 300 километров, в мегаполисах такой пробег можно накатать за пару – тройку дней.
На этом все, напишите - обкатываете ли вы шины или нет, и какие у вас есть методы обкатки.
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: