"Боги умерли, и Дисней умер вместе с ними, но труп его ещё пляшет под дудку политкорректности, провозглашая новую мораль, в которой нет ни красоты, ни правды, лишь унылая какофония вымученного подобия."
До чего дошел прогресс! До невиданных чудес! Опустился на глубины И поднялся до небес. И вот, докатился он и до того, что Дисней, казалось, угодил в черную дыру забвения, когда грянула волна ретро-ностальгии. Вместо того, чтобы ловить хайп на ней, мы упорно тонем в болоте политкорректности, с усердием, достойным лучшего применения, заигрывая с темами, от которых у большей части планеты зубы сводит. Ну скажите, зачем индийскому или китайскому зрителю, выросшему на своих героях, видеть афроамериканцев в каждом фильме? Эй, Дисней, Индия и Китай – это же золотое дно для детского кинопроката, проснитесь!
Но нет, Дисней, словно заправский капитан тонущего корабля, полон решимости идти ко дну, выпуская в свет долгожданное продолжение "Трона" – "Трон: Арес". Помните оригинал 1982 года? Вот это был прорыв! Один из первых фильмов, где компьютерная графика произвела эффект разорвавшейся бомбы.
Ах, если бы "Наследие" не затмило "Ареса" как слона моську! Провал начинается с первых нот. Где тот эпический саундтрек Daft Punk, от которого мурашки бегали по коже? Здесь же – унылая какофония. Костюмы… о, эти костюмы! Где сексуальность и стиль "Наследия"? Здесь же – безликая серость. И где, спрашивается, красивые женщины, на которых можно хоть глазком отдохнуть? Вместо них – какая-то страшненькая азиатка (кстати, какого рожна она в наследниках, если Флинн вроде европеец?) и не менее "обаятельная" негритянка. А вспомните актерский состав "Наследия", этих богинь, Бриджеса! Здесь же он, старенький, бормочет что-то невнятное себе под нос. А сценаристы, похоже, решили устроить конкурс на самый абсурдный сюжет. Лазером печатают все, что ездит, бегает и дышит в реальном мире? Серьезно?!
Мой совет: смотрите "Трон: Наследие" 2010 года в 4K и наслаждайтесь картинкой и звуком. "Ареса" можно глянуть разве что для галочки, чтобы убедиться, как деградировало кинопроизводство в Диснее за последние 15 лет. Ну, или если вы фанат Джареда Лето, который тут вроде как играет.
Кстати о Лето и его напарнике Эване Питерсе. К моему глубочайшему удивлению, они не показали ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО! Персонажи получились настолько серыми и безликими, что забываешь о них уже через пять минут после просмотра. Лето, как обычно, предстал в образе хиппи-Иисуса, что, мягко говоря, странно для искусственного интеллекта. Да, библейские отсылки в "Аресе" есть, но такое впечатление, что образ персонажа слепили лишь бы не расстраивать армию фанаток.
И вот этот "красавчег" подложил Диснею знатную свинью! Долго ныл, выпрашивая разрешение на съемки третьей части "Трона", обещая золотые горы. В итоге вбухали 348 миллионов долларов, включая маркетинг, а сборы едва перевалили за 230 миллионов… Теперь на Лето спустили всех собак.
В первых двух частях был свой неповторимый стиль: диалоги, сцены, действие. Даже если ты случайно переключил канал и попал на середину фильма, сразу понимал, что происходит в виртуальной реальности. Музыка, графика, стилистика – все было на высоте. И главное – захватывающая история, которой прочили великолепное продолжение.
Но, увы, лор оригиналов остался непонятым авторами нового киношедевра. В первом фильме система переноса была изобретена как способ телепортации из точки А в точку Б с помощью "техномагии" – оцифровки объектов. Во втором фильме эта тема замялась, но авторы "Наследия" хотели развить ее в продолжениях, подразумевая закон сохранения вещества. Мол, из компа может выйти столько же материала, сколько и вошло. Как бы работали законы цифрового мира в реальности? Вопрос открытый. Кворра, по идее, стала обычным человеком, выйдя из компа, только благодаря своему сложному коду, схожему с ДНК человека (и собранному, кстати, из атомов Кевина!). Как бы реализовался план Клу с учетом этих тонкостей – неизвестно.
И самое главное: программы не могли просто так выходить из системы в оригиналах. Процесс переноса всегда санкционировался извне, а Кевину для реверса был нужен админский ключ. Что наворотили в триквеле – загадка. Именно с этого момента структура фильма начинает рушиться.
Тут вам простой посыл: синие бьют красных, то есть США нагибают Китай. Свои комплексы реализовали, а для сюжета выбрали избитую тему выхода ИИ из-под контроля, которую уже порядком дискредитировали. Смотреть не интересно. У каждого есть свой "натуральный интеллект", но никто не выходит из-под контроля, потому что всегда есть ограниченный ресурс: деньги для людей, дофамин для мозгов, крипта для ИИ. А тут не добавили ни девяти миров, ни молота Тора, а наоборот, изъяли здравый смысл. Мол, ИИ будет криптой получать за выполнение заданий и оплачивать ей счета за электричество. Вышел из-под контроля – пришли электрики и рубанули рубильник.
Сюжет в реальном мире – это провал! "Трон" всегда был про погружение в виртуальность. Но в 2025 году кто-то решил, что ИИ достиг невиданных высот и может визуализироваться прямо у нас! В остальном сценарий – это война между конкурирующими генеральными директорами корпораций, где "не человек" добреет и превращается в очередную копию "Терминатора 2".
Если хотите получить хоть какое-то удовольствие от просмотра – отключайте мозги! В фильме полно несостыковок и противоречий. Ева очнулась только когда к ней прицепили диск, хотя Джулиану, Сэму и Флинну это было не нужно. Когда Арес и компания вторглись в сервак Энком, на защите стоял отряд "синих" прог, и такие же "синие" прибежали на подмогу. Это некорректно! По лору боевые/защитные проги должны быть оранжево-красными, как Ринцлер и свита Клу из "Наследия". Но авторы "Ареса" решили пойти по простому пути: "красный" – зло, "синий" – добро. И эта странная тема с умением чувствовать, хотя в предыдущих фильмах у прог с этим проблем не было.
Первый фильм был научной фантастикой и прорывом в тематике ИИ. Второй – красивым, но бессмысленным продолжением ради продолжения. Третья часть – тупой блокбастер о том, что ИИ хочет жить, жрать, ходить на горшок и .... "Дисней" выдохся и ничего достойного уже не может родить.
Сам фильм – не сказать, чтобы полная ерунда, но и не "ух ты!". Понравилось, как они соединили моменты из первого и второго "Трона". Сюжет вроде бы есть, но сыграно как-то обыденно, без огонька. Джаред Лето – красавчик! Ляпов, конечно, много, но в целом смотрибельно.
Джаред Лето вывез фильм на себе. Но если смотреть "Ареса" не посмотрев "Наследие", многое останется непонятным. В общем, фильм не для всех. Но лично для меня – один из лучших фильмов осени. Наверное, потому что я люблю киберпанк. Абсолютно не согласен насчет игры Лето. Он исправился в Лиге Снайдера.
Кто смотрел "Наследие" – тому фильм зайдет. Не всем понятна вселенная киберпанка. Мне, например, "Бегущий по лезвию" с Гослингом не зашел – слишком много размышлений и минимум экшена. В "Троне" все понятнее, с умеренным экшеном, размышлениями про 80-е, машину (Civic – привет "Форсаж 1"), про ИИ и то, что отличает человека от машины. Многое взято из "Терминатора" под копирку. Из плюсов – только Джаред Лето и хороший визуал: костюмы, неплохая графика, работа оператора, цветопередача.
Из минусов – абсолютная предсказуемость. Современные штампы Голливуда: азиаты без талантов на главных ролях, страшная афронегритянка в роли одного из антагонистов, вялая борьба. Как будто никто не хочет достигать своих целей. По сравнению с "Чужими" 86-го года – вот это был триллер! Интересное начинается только на 55-ой минуте. И те же вопросы: что мешает главе корпорации создавать "волны" из материализованных программ каждые 5-10 минут с помощью лазеров? На чем это все написано, на С++? Есть же kill, автоматическое управление памятью! Замечательные лазеры – нет защиты от несанкционированного использования? В не самой бедной корпорации в мире? Серьезно??? Любой вирус может использовать лазеры без разрешения? Вселенная не продумана. Сценарий – провальный! Сценариста – на помойку!
Да это не кино, это цифровой понос! Рафинированное, предсказуемое, как бабушкин компот – абсолютно без искры! Актеры, такое ощущение, соревнуются в вымученности, особенно Грета Ли – ну что за каменное лицо? Она, наверное, на курсах у Суворова училась, как эмоции прятать, только тут не поле боя, а зрительский зал!
И какого черта эти виртуальные штучки-дрючки рассыпаются через 24 минуты? В "Троне: Наследие" у Оливии Уайлд все пучком было! Ляпов – как звезд на небе! Можно, конечно, восхищаться кривляниями Джареда Лето, но это как мертвому припарка. Фильм в прокате провалился с таким треском, будто рояль в шахту уронили! Потому что это не продолжение, а какая-то безвкусная галиматья, которая с оригиналом вообще не дружит. Такое ощущение, что создатели даже трейлер второй части не смотрели, не говоря уже о самом фильме!
А музыка… О, боги, это просто какофонический ужас! Да Daft Punk в первом "Троне" гвозди бы ей забивали под свои ритмы! А здесь – просто какой-то набор случайных звуков, как будто сосед сверху решил освоить терменвокс! Музыка абсолютно не вяжется с картинкой, как будто ее писали для похорон хомячка под кислотой! Финальная "колыбельная", когда Арес пялится на этот "Код непостоянства" – это просто эпический провал! Хочется драйва, погружения, а получаешь какую-то невнятную импровизацию пьяного саксофониста из кабака "Вялый Огурец". Сложность? Да тут сложность только заснуть под это! Попытка сделать "нестандартно" закончилась полным фиаско.
Дисней в своем худшем проявлении! Фильм, наверное, для ясельной группы снимали? Настолько все вылизано, переварено и обезжирено, что аж зубы сводит! Стандартный набор штампов: тупой злодей-корпорат, добренький герой-неудачник, приспешники-дуболомы. Никакой остроты, никакой перчинки, как будто задницу начальника отдела инклюзивности вылизали! Единственный плюс – визуальный стиль и Джаред Лето, который Бондарчук в этом фильме, сам себе сценарист, режиссер и звезда!
К этому фильму нельзя относиться как к кино. Это просто аттракцион, как американские горки в парке развлечений! Зрелищно, красиво и абсолютно бессмысленно! Сюжет тут как в порно – кому интересно, поженятся ли герои в конце концов? "Трон" надо смотреть в 3D, иначе теряется 90% кайфа, как если бы вы смотрели "Аватар" в черно-белой копии.
Красивая пустышка на два часа, и всё! Можно с детьми посмотреть (12+), но как внятная история и продолжение предыдущих частей – это полный провал. Завязка интересная, а потом все разваливается к чертям! Герои мечутся из одного цифрового мира в другой, потом в реальный, и ни один толком не показан! Про оцифровку сознания даже не заикайтесь – это тут как само собой разумеющееся. Вместо глубоких тем (родительские отношения, взросление, осознание себя ИИ) нам впихнули историю жадного корпората, который хочет разрушить мир! Ну, спасибо, удивили!
Я ждал развития сюжетной линии второго "Трона", ждал, что сынка Флинна с Кворой вернутся спасать батю. Но Дисней похоронил франшизу! И да, достали уже эти Мэри Сью! Вакандище на губах, палка-махалка! Роль Анны Болейн – это ее потолок. Тут она – невменько со злобной рожей и нулевой актерской игрой. Какие, к черту, апельсины на вершине Гималаев? Картман был прав: у Диснея – полная и без оговорочная мурня! Не "Трон", а "Блевотрон" повесточный! Какой Pet Shop Boys в киберпанке???
У меня простое правило: не разбираешься – зови профессионалов! С идеями и сценариями проще простого: смотришь фильмы из топа за последние два года и обзваниваешь сценаристов! Что сложного? Или в Голливуде все сдохло и сгнило? Ах да, пожар… знаем, знаем! В США после пожара города восстанавливают на 10%, и то своими силами!
Да, вы правы! После просмотра этого "шедевра" хочется не просто выпить валерьянки, а нырнуть в чан с ней, да еще и с головой! Такое ощущение, что сценарий писали нейросети второго поколения, обученные на мемах про "успешный успех" и мотивационных цитатах из пабликов ВКонтакте. Герои? Да это же картонные болванчики, которых дергают за ниточки ради эффектных спецэффектов! Души в них – ноль, харизмы – минус бесконечность!
И ведь что обидно – потенциал у франшизы был огромный! Первый "Трон" – это же культ, это визуальный пир, это музыкальное откровение! А что мы видим здесь? Бездушную копирку, которая пытается выехать на ностальгии, но в итоге оставляет после себя лишь горький привкус разочарования. Как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда – то есть, как Дисней в последнее время.
Да что там говорить, даже котики в интернете креативнее придумывают сюжеты! Взяли бы, да устроили мозговой штурм среди фанатов, уверен, они бы накидали идей на трилогию! А тут… такое ощущение, что деньги просто выкинули в мусорное ведро, предварительно обернув их в красивую обертку из спецэффектов.
В общем, если хотите сохранить хорошие воспоминания о первом "Троне", не смотрите это! Берегите свою психику и лучше пересмотрите старую добрую классику! А этот "высер" цифровой индустрии пускай пылится на задворках истории кинематографа. Может, лет через сто, когда человечество окончательно деградирует, это и покажется гениальным… но я в этом сильно сомневаюсь!
P.S. Ну и напоследок – совет напоследок: если вдруг вам захочется рискнуть и все-таки глянуть "Трон: Арес", сделайте это с друзьями, запаситесь попкорном и будьте готовы к тому, что вам придется много, ОЧЕНЬ МНОГО смеяться. Над абсурдностью происходящего. Потому что серьезно воспринимать этот "шедевр" просто невозможно! Аминь!