Найти в Дзене
еще одну серию

Бенефис Ли Чун Хо или... (рецензия на дораму «Босс компании "Тайфун"»)

Трогательная история о взрослении или пустышка с циклом преодолеваемых героем неудач? Мнения разделились, причем зрители в них последовательны и непримиримы. Почему так получилось? Давайте попробуем разобраться. О чем Беззаботный богатый Кан Тэ Пун (Ли Чун Хо) живет в модном районе Апкучжон. В одночасье на Южную Корею обрушивается Азиатский финансовый кризис, его отец умирает, а молодой человек вынужден стать генеральным директором небольшой торговой компании «Тайфун», у которой нет ни денег, ни товаров и почти нет персонала. В этой борьбе он не одинок. Он находит неожиданную помощницу в лице О Ми Сон (Ким Мин Ха), дотошного и ответственного бухгалтера компании. Как старшая дочь в семье, ей всегда приходилось быть практичной и трудолюбивой, чтобы содержать своих братьев и сестер. Если Тэ Пун сначала действует, а потом думает, то у Ми Сон логичный, ориентированный на детали ум. К разбору сюжета по косточкам Почему многие из нас к середине дорамы подустали? Он просто замыкается сам в с
Оглавление

Трогательная история о взрослении или пустышка с циклом преодолеваемых героем неудач? Мнения разделились, причем зрители в них последовательны и непримиримы. Почему так получилось? Давайте попробуем разобраться.

О чем

Беззаботный богатый Кан Тэ Пун (Ли Чун Хо) живет в модном районе Апкучжон. В одночасье на Южную Корею обрушивается Азиатский финансовый кризис, его отец умирает, а молодой человек вынужден стать генеральным директором небольшой торговой компании «Тайфун», у которой нет ни денег, ни товаров и почти нет персонала. В этой борьбе он не одинок. Он находит неожиданную помощницу в лице О Ми Сон (Ким Мин Ха), дотошного и ответственного бухгалтера компании. Как старшая дочь в семье, ей всегда приходилось быть практичной и трудолюбивой, чтобы содержать своих братьев и сестер. Если Тэ Пун сначала действует, а потом думает, то у Ми Сон логичный, ориентированный на детали ум.

-2

К разбору сюжета по косточкам

Почему многие из нас к середине дорамы подустали? Он просто замыкается сам в себе – это какая-то петля. Каждая деловая инициатива Кан Тэ Пуна (попытка вернуть итальянскую ткань, продажа защитных ботинок, экспорт шлемов в Таиланд, тендер на хирургические перчатки) проходит одни и те же стадии: кратковременный оптимизм, масштабное внешнее препятствие (чаще всего со стороны семейства Пё), отчаянная импровизация команды и неоднозначный результат, который просто дает возможность перейти... та-дам – к решению следующих проблем.

-3

Их слоганом, по всей видимости, должно быть «шаг вперед – два шага назад». Например, успешная сделка с неполным количеством итальянской ткани в 4-й серии немедленно обнуляется новым долгом в 100 миллионов вон за партию обуви. Выигранный тендер на перчатки в 12-й серии завершается поджогом склада. Даже освобождение Маджина из тайской тюрьмы и спасение части товара в 10-й серии приводит лишь к необходимости переезда в более убогий офис. Ребята бегут на месте. Мы эмоционально истощаемся вместе с ними. Ведь у многих из нас та же работа, где ты крутишься как в белка в колесе с минимальными результатом и отдачей.

О героях и актерах

Кан Тэ Пун (Ли Чун Хо) – босс компании «Тайфун», глава семьи, цветовод, работник года, спасатель, герой-любовник, апельсин, певец, магнит для глаз. Да, в какой-то степени обижает то, что дораму обзывают «Бенефисом Ли Чун Хо», но в чем они не правы? Все здесь вертится вокруг него – и спорить с этим бесполезно. Его герой импульсивно смел и эмоционально вовлечен в... ряд угроз на повторе. Он часто бесстрашен, не робеет перед лицом опасности и идет напролом, тем и вызывает зрительскую любовь.

-4

О Ми Сон (Ким Мин Ха) – девушка, мечтающая стать трейдером. Она рассудительная и прагматичная, а потому эффективно справляется с кризисами в рабочей сфере. Актриса же снова вывозит на своих хрупких уйму критики – у Ким Мин Ха всюду недоброжелатели ввиду ее нестандартной и такой естественной красоты.

-5

Антагонисты, семья Пё – отец Пак Хо (Ким Сан Хо) и сын Хён Джун (Му Джин Сон), так и остаются чистым злом без мотивации. Если в начале тебе кажется, что финал раскроет историю непримиримой озлобленности, которую Пак Хо питал к отцу Тэ Пуна, то оставь надежду всяк сюда входящий. Он зол просто потому, что он зол. У них разные подходы к ведению бизнеса – Пак Хо шел по головам, а отец Кан выстраивал рабочие отношения на основе доброты и доверия. И самое интересное, что ни один из этих методов в настоящем бизнесе не работает, в том, в котором нужно проявлять гибкость, в том, в котором парадигма «добро – зло» вообще не работает. Хён Джун же кое-какой психологический рисунок получает – это взрослый мужчина, страдающий от комплекса неполноценности и жаждущий одобрения – папа его не хвалил, поэтому его действия в контексте образа даже во многом логичные.

-6

О романтике

Романтическая линия между Кан Тэ Пуном и О Ми Сон фоновая, но в очередной раз демонстрирует все очарование Ли Чун Хо. Вот идут ему роли влюбленных парней – и все тут. Сердечко пропускает удар просто от того, что он так умеет. Романтические сцены с умеренной сладостью, без перегибов. Фразы хороши, атмосфера соответствующая, герои симпатичны. Именно поэтому эпизод с поцелуем был таким гипнотичным, в целом одна из лучших сцен поцелуев за весь 2025 год.

-7

Мы не видим в их отношениях классических препятствий: нет любовного треугольника, классовых противоречий или недопонимания. Да, главный «романтический» конфликт слегка наносной – это ее просьба «пока не заявлять о чувствах», чтобы сосредоточиться на работе. И это смотрится даже фантастично, потому что устоять перед Тэ Пуном было невозможно.

-8

От начала до конца прекрасная пара. Хейтеры идут мимо. Просто, искренне, без детских интриг и навязанной драмы. Забота, поддержка, расцветающая на наших глазах любовь, Ли Чун Хо и Ким Мин Ха гармоничны, естественны и красивы. Я все сказала.

-9

Четкий конфликт есть во второстепенной любовной линии – между Ван Нам Мо (Ким Мин Сок) и О Ми Хо (Квон Хан Соль). Он самый банальный – финансовая несостоятельность и давление семейных обязанностей, но оттого не менее жизнеспособный.

-10

О воссозданной эпохе

Погружение в мир Южной Кореи эпохи МВФ было атмосферным. Пейджеры, факсы, «пузатые» компьютеры, специфическая цветовая гамма и музыка – все это работает. При этом надо сказать, что над картинкой поработали куда лучше, чем над воссозданием нерва эпохи с анализом ее социально-экономического кризиса.

-11

Возможно, мы были бы вовлечены в сам сюжет куда глубже, покажи они нам, как именно функционирует торговля в сложившихся условиях, как меняются рынки и стратегии. Как пример, хорошую работу в таком ключе провели создатели «Младшего сына семьи чеболей».

Здесь же нам показано, как малый бизнес выживает с помощью каскадерских трюков Тэ Пуна – это и лежание под грузовиком, и контрабанда товаров с отвлекающим маневром, это и преграждение пути товару, это и импровизация в суде. Реализма в этом долька только, все направлено на то, чтобы показать, какой же классный мужчина этот Тэ Пун. Да мы и не были против, собственно говоря, это зрелищные и часто комедийные сцены.

-12

О теме бизнеса

Контекст эпохи в бизнесе жирный и ощутимый. Наблюдать на операционными трудностями конца 1990-х волнительно и интересно, а часто видится как совсем из другого мира. Бизнес до цифровой эры как он есть с зависимостью от факсов и бумажных контрактов с невозможностью мгновенной проверки надежности своих партнеров, с важной ролью устных договоренностей. Сцены с ожиданиями международных звонком, безнадежными поисками бумажной долговой расписки, переделыванием кипы документов – нам показывают реальные барьеры для торговли.

-13

Отчасти показаны финансовые реалии кризиса МВФ – обвал курса воны (играющий на руку при экспорте в 4-й серии), изощренные цепочки неплатежей, практика невыдачи зарплаты, банкротство фабрик и малых компаний. Ярко продемонстрирована находчивость и изобретательность сотрудников компании «Тайфун» – идея Ми Сон вернуть итальянскую ткань, получив выгоду от падения воны; поиск обходных путей для возврата товара или его продажи (как с тканью или перчатками); решение проблем с таможней в Таиланде, поиск склада и т. д.

При этом в целом картинка ведения бизнеса странная. Сделки здесь чаще случайные, а не запланированные. Из разряда «увидел ботинки – решил продавать ботинки», «услышал про перчатки – решил взяться за это дело». Бизнес в кризисе вряд ли так работает. А мелодраматичные сделки по типу 100 млн вон за глаза Тэ Пуна – это даже на грани бреда.

Главный ресурс компании – это удача и харизма, что в целом довольно сказочно. Успехи «Тайфуна» во многом обеспечены смекалкой Тэ Пуна или счастливыми совпадениями.

-14

Это здесь играет роль гораздо более значимую, чем контракты, профессиональные знания и выстроенные связи. Это сказывается и на раскрытии темы конкурентной борьбы. Антагонисты Пё больше походят на гангстеров из боевика – поджоги, физические угрозы, беспредел и т. д. В бизнесе чаще занимались переманиванием сотрудников, давлением через банки или коррумпированных чиновников. В дораме же противостояние не деловое, а ангела-цветочка Тэ Пуна и злостных негодяев из компании напротив.

Но так и было задумано, нас не хотели «грузить» бизнес-темой, нам хотели показать жизнеутверждающую историю. И у них это получилось.

-15

А если хочется и того и другого – всегда можно вернуться к просмотру «Мисэн».

Итог

На примере «Босса компании "Тайфун"» особенно ярко прослеживается кризис 16-серийного формата. Схема «проблема – идея ее решения – неудача на пути – частичная победа – новый старт» хорошо работает ровно до середины сезона. Добавление к финалу уголовки и драматичной деструктивной линии с отцом одного из условно членов команды Тэ Пуна – это резкие переходы, не дающие ничего. А финал на фоне предыдущих мрачных серий вышел совсем уж слащавым. Метафора Тэ Пуна о друзьях как о «новых цветах» звучит как-то театрально и слегка пафосно даже.

«Теперь я знаю, где мои цветы. Я больше не потерян. Иногда нас будут ждать холода. Непроглядная тьма снова найдет нас. Но я все равно не сдамся ради своих цветов, нет, ради своих людей». ©

В результате временами тебе скучно, временами ты недоумеваешь от происходящего. Но даже при этом ты завороженно смотришь на то, как блестяще справляется с проблемами герой Ли Чун Хо, как атмосферно передана ностальгия по не такой отдаленной от нас по времени, но уже эпохе.

-16

___

Рецензии на недавно вышедшие дорамы:

___

Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.