Еще один тихий шедевр от Ким Вон Сока, который просто нельзя не пустить в душу. Пусть ничто не вводит в заблуждение: ни постер, ни описание, ни каст. Это далеко не типичное офисное драмеди. Здесь нет места классическим комедийным обыгрываниям отношений босса и подчиненных. Ровно так же, как и нет места корейским клише, служебным романам, которыми до краев наполнен мир дорампрома.
Каждый герой в «Мисэн» так далек от шаблонов. Они живые и естественные. Именно это делает мир дорамы жизнеспособным. Ни один из них не дан для галочки. Нет проходных, слащаво положительных и наигранно отрицательных героев. В них ты отчасти узнаешь себя, своих коллег, знакомых.
Все герои – некомпетентный и упустивший возможность достижения своей мечты Чан Гы Рэ (Им Ши Ван), теплый и эмпатичный трудоголик О Сан Шик (Ли Сон Мин), незаурядно образованная и симпатичная Ан Ен И (Кан Со Ра), нестандартно мыслящий и чудаковатый Хан Сок Юль (Бен Е Хан), добродушный старший коллега Ким Дон Шик (Ким Дэ Мен), амбициозный Чан Бэк Ки (Кан Ха Ныль) и многие другие – представляли собой самостоятельные художественные единицы, индивидуальности, а не копии (даже антагонисты).
«Мисэн» поднимает над уровнем повседневности, несмотря на то что внешне это простая офисная драма. В этом дар Ким Вон Сока, который использует мелкие штрихи и детали, простые слова и истины, чтобы поговорить на сложные темы. Рассказать о трудностях человеческих взаимоотношений в целом через решение конкретных рабочих проблем.
Повествование лишено особой динамики, что попросту может отвернуть часть зрителей от экрана, но те, которые останутся у него, определенно убедятся в том, что перед ними не очередное офисное мыло, а глубокая душевная история, заставляющая размышлять, позволяющая увидеть мир в другом ракурсе, в ракурсе наших незавершенных жизней.
Создатели «Мисэн» предлагают в деталях разглядеть человека в человеке, проследить за его состоянием, за социальной обусловленностью его поступков, наконец, понять его в его незавершенности и отдалении от идеала, что в наше время дорогого стоит. Этим и ценна дорама.
Еще одна приятная сторона дорамы – возможность ликвидации безграмотности в области экономических терминов. Сценаристы на пару с авторами вебтуна открывают перед тобой новый мир со всеми этими аббревиатурами, тонкостями логистики, коносаментом и пр. То, что обогащает, всегда в плюс. А если подано в таком незатейливом виде, как это предлагает полюбившийся третий отдел продаж, – одно удовольствие.
Кроме того, «Мисэн» – это мир игры слов и каламбуров, часто непереводимых – начиная от имени героя и заканчивая отсылками к разного рода фразам из реклам.
И... самое притягательное в философичности повествования. Здесь была проведена филигранная работа над сценарием. До деталей, о чем говорит одна только кольцевая композиция, при которой сериал начинается с размышлений Чан Гы Рэ о жизненном пути и заканчивается суммированием всех сделанных им шагов. Чан Гы Рэ часто открывает и закрывает серии своими монологами о социальном и индивидуальном, о значимости конкретного человека в этом большом мире, о преодолении самого себя ради того, чтобы вынести эту несовершенную жизнь. Это еще раз доказывает выверенность и продуманность сюжета от начала до конца.
В связи с этим нельзя не отметить навыки героя, приобретенные им при игре в бадук, которые он использует и в своей офисной жизни.
Присоединяется к этим размышлениям и его начальник О Сан Шик (Ли Сон Мин), разложивший термины игры – «мисэн» и «вансэн» на «незавершенную жизнь» и возрождение», дав понять зрителю о значении названия дорамы.
Именно глубокое стратегическое содержание игры в го раз за разом помогает Чан Гы Рэ выйти сухим из сложных служебных ситуаций.
Итоги
«Мисэн» – феномен дорамного мира. Создателям удалось из простой схемы офисных проблем и отношений выйти на уровень решения сложных философских вопросов. Выйти за рамки бытовых на уровень бытийных размышлений. Герои не то что вне шаблонов – они настоящие, искренние и вдохновляющие.
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.