Девочка, которая считает себя бесцветной. Дорама, которая разговаривает с тобой на языке твоей юности. Название дорамы, которое себя оправдывает. Они действительно прикоснулись.
О чем
Сон У Ён (Пак Джи Ху) – старшеклассница, которая считает себя никому не интересной серой мышкой. Все меняется в тот миг, когда она сталкивается с Ку Сон Хо (Чхве Бо Мин), вице-президентом эксцентричного художественного клуба «Spirit Fingers». Ей предлагают присоединиться. Им нужно не ее умение рисовать, а просто желание это делать. Это разношерстная группа людей разного возраста, которые так выражают себя. Девушка делает шаг в параллельную вселенную, где взрослые люди в костюмах разных цветов, готические леди и девушки с разноцветными париками рисуют друг друга, перевоплощаясь то в обитателей Арктики, то в краш-герлз. Это место, где можно быть кем угодно, и именно здесь У Ён предстоит найти себя.
О героях и актерах
Сон У Ён (Пак Джи Ху) – это героиня, которая меняется шаг за шагом. Это и застенчивость, это и внутренняя борьба, это семейные и межличностные конфликты при недостатке социальных навыков. Ее слезы в первой же встрече клуба, вызванные простой человеческой добротой, – это такой естественный эмоциональный порыв забитой девушки, которая только-только начинает открывать и понимать себя.
Пак Джи Ху уверенно реабилитировала себя после скуки «Весны молодости». Особенно ярко ее талант засиял в сценах, где У Ён ведет диалоги со своей дерзкой альтер-эго.
Нам Ки Джун (Чо Джун Ён) – такой обаятельный и непосредственный в своих поступках и эмоциях юноша, что это каким-то самым естественным образом притягивает. Поначалу может показаться, что у мальчишки ветер в голове, он совсем не думает о будущем, глуп и не умеет сдерживать себя.
Но... нам показали настоящего искреннего парня – резкого и нерассудительного, но с добрым сердцем. Чо Джун Ён вдохнул столько жизни в своего героя, что мы безоговорочно в него верим.
Второстепенные персонажи даже не кажутся таковыми. Все время хочется узнавать о них больше. Они все такие яркие. Целая палитра красок. Мятная и импульсивная Гы Рин (Пак Ю На), надежный и рациональный Синий Ку Сон Хо (Чхве Бо Мин), мудрая и воздушная женщина в розовом Хван Бун Хон (Квон Со Хён), неформалка в черном и в свои 30 лет Го Тэн Чжа (Ким Сыль Ги), такой харизматичный и миниатюрный дядюшка Браун (Им Чхоль Су), тихий Квон Хёк цвета Хаки (Ли Джин Хёк).
Да и не только кружок «Spirit Fingers». Подруги У Ён, друзья Ки Джуна, семья У Ён – они все интересны и все имеют свои цвета и значения.
Не могу не отметить актера, сыгравшего У Доля, младшего братика У Ён, – Ки Ын Ю. Как же малыш прекрасен. Нельзя сказать, что ему досталась легкая роль. Здесь нужно было показать и ребенка, действия которого доведены системой до автоматизма, и маленького мальчика, который глубоко внутри хочет той легкости и того детства, что есть у других его сверстников, и преданного родителями сына, которым они пользовались как инструментом для удовлетворения своих амбиций, и беспокоящегося за свою сестру брата, и заботящегося об угнетенном малыше друга. Представьте только, мальчишке всего 12 лет, а он уже успел сняться более чем в 20 дорамах.
О романтике
Что впечатляет в романтике больше всего? Нам дают не типичную юношескую линию отношений между героями с ссорами, кучей внешних проблем и нагромождениями треугольников. Если это в какой-то степени и было, то фоном, в центре же внимания само погружение в природу этих чувств – как они рождаются, как сталкиваются с реальностью, как ты сам преображаешься под их влиянием.
В У Ён я отчасти увидела себя в 18–20 лет. Когда закомплексованная интровертка заводит романтические отношения с легким на подъем экстравертом, жизнь превращается в хаос.
Ты оказываешься среди тех, кто кажется тебе красивее, интереснее тебя и выигрышнее, ты чувствуешь себя еще более убого, чем раньше. И в какой-то момент ровно так же, как и У Ён, начинаешь буквально ненавидеть своего Ки Джуна, до конца еще не совсем понимая, что он не виноват в том, что ты себя так чувствуешь, он не несет никакой ответственности за твои комплексы, он не читает твои мысли.
И вот такие и подобные детали в отношениях и внутренних переменах героев были даны в дораме предельно жизненно, это выстреливает. Когда в ком-то из них ты узнаешь себя, это уже победа проекта, поскольку то, что нам показали, явно не оторвано от действительности.
Отношения У Ён с Ки Чжуном развиваются вопреки всем «правилам» романтики. Их первая встреча совсем не о приятных воспоминаниях. Вторая – тем более. Это постоянное столкновение миров – яркого и взбалмошного Ки Джуна в вызывающем красном и нежной застенчивой как цветочек тихони «Бэби-блю» У Ён.
Повторюсь, Чо Джун Ён в этой роли был особенно органичен – простой, добросердечный и прямолинейный, а Пак Джи Ху раскрыла свою У Ён так, что мы буквально болели за ее маленькие шажочки к пониманию своих чувств и осознанию своей ценности.
Наряду с этим развивается романтическая линия Сон Хо и Гы Рин. Это снова к числу тех историй, когда ребята разрываются между дружбой и любовью.
Здесь притягивает не только этот конфликт – они знают друг друга настолько хорошо, что буквально могут читать мысли по выражению лица. То, насколько они гармонично смотрятся, впечатляет.
О комедии
Что ж... типичный корейский юмор на базе физиологических процессов будет неотъемлемым спутником сюжета как минимум первой половины сезона. Не самое приятное. Возможно, стоило обыграть это как-то иначе, но это уже вкусовщина. Для некоторых зрителей это стало серьезным препятствием для просмотра, для некоторых нет, я же предпочитала просто закрывать на это глаза, поскольку такая комедия где-то за зоной моего комфорта. При этом есть позиция о естественности подобных сцен, о том, что они не приукрашивают «неудобные» стороны жизни. Да, у героя есть проблемы с пищеварением, он это обсуждает с детской непосредственностью и откровенностью, не играя в «идеального парня». В целом мнения по поводу комедии разделились.
Если о более удобном юморе, то его на себе вывозил снова Чо Джун Ён – просто море забавных выходок от его героя – такой на редкость спонтанной натуры. То предложит руку и сердце едва знакомой девушке, то затеет турнир с мелким мальчишкой, то по недопониманию вступит в ссору со старшим братом своей девушки, то начнет бесконечные и комичные рассуждения о том, почему «Бэби-блю» так себя ведет. Это было прекрасно. Дайте еще.
О поиске себя
Интересно, что самоидентификация У Ён происходит не в результате длительных размышлений и внутренних монологов, а прямо в реальном времени на глазах у целой толпы разноцветных ребят.
В начале У Ён можно было охарактеризовать как девушку с полным отсутствием собственного «я». Все в ее жизни определялось внешними факторами: оценки (недостаточно высокие), внешность (недостаточно яркая), социальная роль (незаметная старшеклассница). Постепенно она приходит к мысли о том, что чтобы что-то значить, не обязательно соответствовать чужим стандартам, достаточно быть замеченной кем-то.
Найти себя – такую комичную в своей неловкости, и вместе с тем уверенную, что никого другого, как она, нет, превратить свои недостатки в изюминки, – это то, в чем преуспевает «Бэби-блю». Она понимает, что ее серая картина мира была ложной, и преодолевает себя, проходя путь от концепции застенчивости к концепции беззаботного аристократа, например.
И клуб «Spirit Fingers» – идеальная площадка для личностного роста. Более того, хотелось бы, чтобы подобные пространства существовали повсеместно, помогая раскрыть себя скованным и страдающим от этого людям всех возрастов. По сути, такие собрания можно приравнивать к самому настоящему терапевтическому сеансу.
В поиске себя перед У Ён стояли значительные препятствия. Ее мать с отцом создали ей такие условия, в которых дети должны компенсировать родительские неудачи. А это всегда жутко сбивает с нужного именно тебе пути.
По старой доброй корейской традиции эта линия слегка гиперболизирована и конфликт решается нереалистично быстро(но мы привыкли к такому).
О молодости
В конце концов это история о юности. О том самом времени, когда мы можем позволить себе бунтовать, быть смелыми, идти напролом, а каждая эмоция по силе приравнивается к урагану.
Здесь и первая любовь со всеми ее неловкостями и очарованием, и ожесточенные ссоры с друзьями, воспринимаемые как драма драмы, и принятие в новую компанию, которое безумно вдохновляет и окрыляет.
Взрослые участники клуба в какой-то степени переоткрывают в себе внутренних подростков, с осторожностью можно сказать, что они восполняют в зрелом возрасте то, чего им не хватило в юности, возвращают в свою жизнь настоящие краски.
И пусть они иногда смотрят на У Ён и Ки Джуна как на малышей, но не позволяют себе поучать их, да, могут дразнить, могут подсказывать, но это всегда общение на равных.
О специфике сюжета и атмосфере
Я не решаюсь назвать дораму школьным ромкомом. Само ее содержание выходит далеко за эти рамки. Мы видим связь поколений, объединяющую силу искусства, которая сплотила людей разного возраста и жизненного опыта. Их совместное творчество создает пространство, где все эти условности не имеют значения. Красота рождается из несовершенства, а искусство начинается там, где заканчиваются правила. Все просто.
Атмосфера преображения и цветения (как внешнего, так и внутреннего) – то, что отчетливо передается нам через экран. Мы видим эти незаконченные наброски, метафоричность поз, множество разных интерпретаций действительности. Это еще раз говорит о том, насколько каждый из нас уникален, насколько по-разному мы видим, слышим и понимаем то, что происходит вокруг.
Итоги
Присоединиться к «Spirit Fingers»? Вопрос риторический. Хочешь добавить в свою жизнь красок? Вспомнить о тех днях, когда был(а) в напряженном поиске себя? Попасть под очарование спонтанности и детской непосредственности, с которой участники кружка относятся к жизни? Просто получить удовольствие от нестандартного молодежного ромкома? Выбор очевиден.
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.