Встречи с бывшим мужем Аня ждала с нетерпением. На самом деле давно уже вычеркнула его из жизни, но когда тот позвонил ― воодушевилась.
Зная Игоря как свои пять пальцев, по его голосу и тону в телефонной трубке предположила, что он вознамерился вернуть их отношения. Грустный, немного приглушенный голос, молящий о встрече…
Аня про себя потирала руки. Наконец ей удастся взять реванш за его предательство, за измену, за все те моменты, когда обманывал и не ценил. И в конце концов за то, что ушел от нее к любовнице. А теперь что? Теперь ползет к ней на коленях, осознав, что она лучшее, что было в его жизни.
Аня позволила себе дать волю воображению помечтать, как Игорь умоляет ее вернуться, делает комплименты, просит прощения. Дала волю, но сильно не улетала. Все же, как говорится, предавший однажды ― предаст и дважды, поэтому тут мог быть любой подвох. Возвращаться к мужу не планировала. И хотя ее чувства к Игорю не прошли полностью, давно решила, что даже если будет возможность вновь сойтись ― она ей пользоваться не будет. После предательства ― никакого доверия. Хотя чувства еще не угасли.
Но на встречу согласилась. Кто же откажется утереть нос бывшему?
* * *
Игорь назначил встречу в небольшой кофейне с незамысловатым названием «Уют». Там Аня с Игорем когда-то впервые встретились. Даже эта деталь давала Ане понять, что Игорь явно задумал вернуться. Иначе зачем выбирать для встречи столь знаковое место, учитывая, что кофейня находится черт знает где, на окраине города?
В общем, в воскресенье утром, Аня принялась готовиться к встрече. Свой внешний вид она продумывала до мелочей. Хотелось выглядеть красиво, ухоженно, но не слишком. Чтобы Игорь не подумал, что это она для него старалась. Но в то же время он должен был увидеть, что она цветет и пахнет, и все у нее хорошо.
В итоге надела джинсы в обтяжку, подчеркивающие формы, и светлую рубашку. Взяв сумочку и солнечные очки, в начале двенадцатого выпорхнула из квартиры. Была ранняя весна, солнце светило вовсю, зеленели и распускали почки деревья.
Настроение у Ани было хоть куда. Когда вошла в кофейню, с удовлетворением обнаружила, что Игорь уже ждал ее за столиком у окна.
Увидев Аню издалека, он слегка привстал.
― Привет, ― поприветствовал с теплой улыбкой, когда она подошла.
― Привет, ― холодновато ответила Аня. Свой тон и поведение она тоже до мелочей продумала. Игорь должен был чувствовать себя полным ничтожеством по сравнению с ней.
― Кофе будешь? Не стал сразу заказывать, чтобы не остыл.
― Да, не откажусь от капучино.
Игорь кинулся махать официантке, пока Аня, удобно расположившись на стуле, откинула назад распущенные волосы. Когда принесли капучино, Игорь начал приглушенным голосом:
― Ты же понимаешь, что я не просто так назначил тебе встречу?
― Понимаю, не дура, ― резко отозвалась Аня. ― Сама себе удивляюсь, зачем согласилась.
― И я очень благодарен. На самом деле, понял бы, если бы ты отказалась…
― Вот именно.
― Но, надеюсь, что ты выслушаешь и не будешь торопиться с выводами.
Аня показательно закатила глаза.
― Выслушаю, только говори быстрее! Что там у тебя случилось? Я согласилась на встречу, но не значит, что не могу уйти в любой момент. Думаешь, других дел нет?
― Есть, конечно! ― Игорь нервно заерзал на стуле. ― Но прежде хочу быть уверен, что ты всерьез выслушаешь и не будешь делать поспешных выводов.
― Выводы я сделала давно, ― грубо сказала Аня. ― И основной вывод: предавший однажды ― предаст вновь.
Игорь тяжело вздохнул и грустно улыбнулся.
― Да, однако люди совершают ошибки, мы же просто люди, это ты понимаешь?
― Игорь, к чему это все? Давай ближе к делу, прошу. Нет у меня ни желания, ни сил философствовать с тобой.
― Ладно, ладно, только не злись.
― Говори уже! ― нетерпеливо повторила Аня и сделала глоток капучино. Пенку с верхней губы она изящно вытерла салфеткой.
Игорь явно нервничал. Глядя, как бывший муж лебезит и стелется перед ней, радовалась, но не слишком. Чувства к бывшему не прошли полностью, и с одной стороны, была готова держаться твердо и холодно, с другой ― боялась поддаться жалости, чувствам и воспоминаниям.
Игорь набрал в грудь побольше воздуха:
― В общем… в первую очередь, хочу еще раз извиниться за то, что изменил…
― Еще раз? ― перебила Аня. ― Прямых извинений я тогда от тебя так и не услышала. Все были какие-то оправдания и обвинения в том, что это я толкнула тебя в постель к другой.
Сердце забилось чаще.Слова Игоря всколыхнули непрожитые обиды, но она быстро взяла себя в руки. Она тут только чтобы испытать вкус своей победы, не более.
― Да-да, за это тоже прости, ― быстро сказал Игорь. ― В общем, я прошу прощения за то, что так подло поступил с тобой. Но скажи, есть ли хоть один шанс, что ты однажды правда простишь меня? Мне действительно важно это знать.
Игорь заглядывал Ане в глаза, а та, всматриваясь в него, пыталась понять: «Действительно? Действительно это так важно для тебя?» Казалось, что бывший муж говорит искренне…
― Я не то чтобы простила… скорее, мне просто стало все равно, понимаешь? Мне просто нет теперь дела до прошлого, до нашего брака. Можешь воспринимать мое равнодушие как прощение, если устроит.
Эти слова она тоже продумала заранее. Правдивы ли они были? Не совсем.
― Слава богу, ― Игорь тепло улыбнулся. ― Ну хотя бы так. Не хочу оставаться монстром в твоих глазах.
Аня смотрела в глаза бывшему, пытаясь понять, насколько он искренен. Эти глаза, наполненные теплом, грустная улыбка…
«Не доверяй».
Однако не могла отделаться от ощущения, что в Игоре что-то поменялось.
Она молчала, разглядывая его, и Игорь заговорил вновь:
― Я понимаю, что ты теперь живешь своей жизнью, и тебе не до того, чтобы ворошить прошлое, но ты не думала, что мы все равно были отличной парой? Разве мы не подходили друг другу? Не понимали друг друга с полуслова?
― Сочетались? ― усмехнулась Аня. ― Игорь, если мы так сочетались, как ты говоришь, то почему ты ушел к другой? И разве не ты говорил, что это я погасила огонь наших отношений и толкнула тебя на измену? Серьезно, о каком сочетании теперь идет речь?
― Это раньше я так говорил, каким же идиотом был…
― Ладно, к чему ты клонишь? К чему теперь об этом рассуждать? ― напрямую спросила Аня. ― Ты ушел к ней ― дальше что?
Игорь поерзал на стуле, сделал глоток черного кофе и посмотрел Ане в глаза.
― Знаю, это может показаться неожиданностью и каким-то безумием, но ты не думала, чтобы попробовать все сначала и сойтись вновь?
«Бинго!» ― победоносно воскликнула Аня про себя, но внешне откинулась на спинку стула и, положив ногу на ногу, сложила руки на груди. Подбородок ее был приподнят, словно она смотрела на бывшего мужа сверху вниз.
― А как же Альбина? Что, она больше не эталон красоты и женственности?
― С Альбиной мы давно разошлись, она была ошибкой, просто помутнением…
― И ты действительно считаешь, что у тебя есть шанс теперь вернуться ко мне? ― перебила Аня с издевкой.
― Даже если он совсем маленький ― меня устроит. Она тебе и в подметки не годится, я просто был идиотом.
― Что ты идиот ― тут согласна. Но нет у тебя ни единого шанса.
Аня сделала глоток кофе и хмыкнула:
― Опомнился он. Держу пари, твоя Альбина променяла тебя на кого-то побогаче и покрасивее, и я ее понимаю, так тебе и надо. А о нас с тобой даже думать забудь. Я уже давно, кроме жалости,ничего к тебе не чувствую.
Аня снова лукавила, но Игорю знать об этом не стоит. Пусть считает, что она давно вычеркнула его из жизни. В конце концов, возвращаться она к нему действительно не собиралась.
Игорь какое-то время молчал. Затем тяжело вздохнул.
― Ясно, вижу, как это бессмысленно. Остается только жалеть, что когда-то упустил такую, как ты, а ведь я только тебя любил по-настоящему…
Дальше Игоря что называется прорвало и он пустился в долгие рассуждения о том, что совершил самую большую ошибку в жизни. Что на самом деле по-настоящему любил только Аню, а коварная Альбина просто затуманила ему разум.
Аня же, слушая это, чувствовала нарастающее удовлетворение, но вместе с тем в ее душе была едва уловимая тоска. «И почему раньше ты не говорил таких слов? Неужели они возможны только после предательства? Когда былого не вернуть».
Вдоволь наслушавшись лести в свой адрес, решила завершить разыгравшуюся драму.
― Ладно, Игорь. Бессмысленно это все. К тебе я не вернусь ― это точно. Не верю тебе, да и чувств давно нет. К тому же моему нынешнему парню о встрече с тобой я не сказала, кто его знает, как бы он отнесся к тому, что бывший муж достает меня.
Про «нового парня» Аня соврала. Никого у нее не было, лишь хотела сделать Игорю еще больнее и унизить еще больше. И, судя по его реакции, добилась, чего хотела.
― Так, у тебя есть другой? ― спросил он дрогнувшим голосом.
― Да. Кстати, ― Аня показательно посмотрела на время, ― встречаюсь с ним через полтора часа.
Аня гордо встала из-за стола и взяла сумочку. Поправив волосы, гордой походкой проследовала из кафе.
* * *
Аня была довольна.
Будучи когда-то разбита его изменами и окончательным уходом к любовнице, она много раз прокручивала в голове сцену возвращения блудного мужа, но никогда не думала, что она в точности проиграется в реальности.
Она вдоволь посмаковала с подругами подробности встречи, рассказала в деталях, как все прошло. Особенно сделала акцент на своем поведении и позиции, получив в ответ похвалу и поддержку.
Они и раньше обсуждали Игоря и сошлись в одном ― предателя прощать нельзя ни в коем случае. Предавший однажды, предаст и дважды.
Собственно, Аня и без поддержки знала, что не намерена возвращаться. Однако после встречи не могла не заметить едва уловимое чувство тоски, поселившиеся в душе. Что-то ее все равно беспокоило, но что именно ― не могла понять.
Она много раз прокручивала в голове слова Игоря, свои слова, вспоминала его печальный взгляд, и все никак не могла выбросить из головы.
Может ли быть, что он всерьез осознал, как плохо поступил с ней, или все это игра? Или же просто не выдерживал одиночества и решил воспользоваться удобным вариантом ― вернуться к бывшей жене, которая всегда из кожи вон лезла, чтобы угодить?
Хоть и задавала бесконечные вопросы самой себе, все же решение менять не намеревалась ― возвращаться нельзя. Тем более, что сама сказала Игорю, что чувств у нее к нему давно нет.
Аня уже была готова снова забыть и вернуться к своей обычной жизни, когда Игорь вновь начал ей писать.
Тема его сообщений была все та же: он понял, что совершил ошибку, хочет вернуться, ведь Аня ― единственная, кого он любил и до сих пор любит.
Долгое время Аня стоически игнорировала его увещевания, однако спустя неделю навязчивых сообщений стала сомневаться.
А Игорь, словно почувствовав даже на расстоянии, помимо писем о любви, подключил еще и подарки.
В пятницу перед выходными прислал ей большой букет любимых цветов доставкой. Затем браслет с камнями.
Браслет особенно ее поразил. Рассматривая драгоценные камни, диву давалась. Не могла поверить, что ее скупой и экономный Игорь, который в браке жалел для нее даже стакан кофе, вдруг раскошелился на цветы и драгоценности.
Пока Аня была в замешательстве, Игорь не терял времени даром, продолжал написывать ей и днем и ночью.
Аня, все больше чувствуя сомнения, решила поделиться мыслями с подругой Иркой.
― И вроде бы понимаю, что люди не меняются, но я впервые вижу от него реальные поступки. К тому же тот его взгляд… Не могу забыть.
― Анька, не дури, ― строго сказала Ирка. ― Люди не меняются, ты же сама говорила.
― Говорила, да. Но бывает же такое, что люди опять сходятся…
Ира тяжело вздохнула.
― Может и сходятся, да только надолго ли? До первого предательства? А что до его взгляда, то все мы знаем, какой Игорь у тебя актер. Давно поступил бы в театральный, такой талант пропадает.
На последних словах Ира усмехнулась. Теперь пришла очередь Ани тяжело вздыхать.
― Да, наверное, ты права. Да и не нужно мне все это проходить вновь, что я там не видела в наших отношениях?
― Вот именно! Пришло время оставить прошлое в прошлом. Да и кстати, ты знала, что Пашка у меня твой номер спрашивал?
― Какой такой Паша?
― Ну Пашка, помнишь, Катькин брат. На дне рождения у нее были.
― А-а-а, Паша, да, симпатичный вроде…
― Да! Так я дам ему твой номер?
― Н-нет, не стоит. Пока не надо.
Говоря откровенно, разговор с Ирой от сомнений ее не избавил. И вроде бы Ира во всем права, да Аня и сама все это знала, но отпустить мысли об Игоре не могла.
А тот тем временем не сдавался. Поскольку Аня не брала трубку, основным способом что-то сказать ей были сообщения. Много, длинные, проникновенные, сплошь усеянные комплиментам и словами любви.
А Аня читала это и не могла понять: Тот ли этот Игорь, которого она знала? Неужели человек мог так сильно измениться?
Автор: Мария Р.
---
---
Летняя дочка
Назвать Любу Григорьеву хорошенькой язык не поворачивался. Никак. При разных раскладах и ракурсах. Можно было на телефон фильтры наложить. Но красавица, которую создали фильтры, уже не была бы Любой. И это считалось бы типичным враньем и очковтирательством. А Люба никогда (ну почти никогда) никого не обманывала. В общем, Люба предпочитала быть самой собой. И во внешности, и в характере. Не нравится – проходите мимо. Вот и все!
Что она имела в арсенале? Если соблазнить кого-нибудь, так и ничего. Ростику Люба от роду небольшого. Ножки коротки, попа тяжеловата. Шее не хватало изящности, плечам – хрупкости. Ну а что ей делать – типичной селянке? Хрупкие лани в деревне не живут. Куда им со своими тоненькими ножонками и ручонками? Они и ведра не поднимут! Да что там ведро – с лопатой в огороде и минуты не продержатся!
Конечно, в Любином Каськове жили всякие женщины, и худышки в том числе. Но до телевизионных див дамам, взращенным на молоке и всю жизнь занимавшимся физическим трудом, ой, как далеко. Всякие «авокадо» и «шпинаты» деревенские есть не могут – им мясо физически необходимо! И работают совсем другие группы мышц, отнюдь «не попочные». Потому Каськовчанки были жилистыми или плотными. Ну а их приземистость диктовали гены, формировавшие облик поселянок много веков подряд.
В юности Люба частенько плакала, взглянув в зеркало: не лицо, а поросячья мордочка. Никакая косметика не помогала. Неопытной рукой Люба пыталась рисовать на веках стрелки и красить губы. Получалась мордочка неумело накрашенного поросенка. Она пробовала модно одеваться, покупая шмотки на стихийном рынке около магазина. Получалось смешно. Все эти топы и джинсы с низкой посадкой, сногсшибательно смотревшиеся на прозрачных моделях, на Любе сидели… как одежка на мопсе Фунтике, собачке главы местной администрации.
В общем, плюнула Люба на себя еще тогда, во времена стихийных рынков. Безразмерные кофты и легинсы – повседневная Любина одежда до сих пор. Слава богу, люрекса нет. И леопардовых принтов.
Типичная тетка. Ну и что? Люба жила себе в Каськово и нисколько не переживала по поводу внешности. Замуж ее взяли в двадцатилетнем возрасте. Муж Тимофей свою Любашу любил и такую, даже ревновал. Обыкновенный парень, коренастый и невысокий, похожий на супругу, как брат-близнец. Красавцев в Каськово тоже не водилось. А он и не заморачивался – ему не в кино сниматься. У него работа тяжелая. А Любка, жена, хорошая и добрая. И готовит, как богиня.
Потому и любил Тимофей, находясь по праздничному случаю в легком подпитии, называть благоверную «Богиней». Кстати, совершенно искренне, и других баб ему даром не нать! Вот так!
Жизнь у Григорьевых сложилась замечательно. Их день подчинялся привычному распорядку: ранний подъем, возня со скотиной, сытный завтрак. Пока Люба мыла посуду, Тимофей заводил свой тарантас, а потом оба уезжали на работу, в соседнее село, где процветал агрокомплекс, возведённый десять лет назад по государственной программе. Для брошенного в девяностые захудалого поселка – манна небесная. Огромному областному городу требовалась свежая, экологически чистая продукция. И город ее получал своевременно и в необходимых количествах.
После смены супруги возвращались домой, снова кормили скотину, чистили хлев и сарай, копались в собственном огороде.
Тимофей возился с тарантасом, ругая его и российский автопром: ракеты в космос отправляют, а машины делать так и не научились! Люба доила коз. В последнее время она увлеклась сырами. Народ сыры Любиного производства оценил за изысканный островатый вкус и свежесть. Уж очень хорош такой сыр с домашним вином и помидорами «черри». . .
. . . дочитать >>