Аля с Константином расположились в своём купе, и поезд тронулся. Мимо окон медленно поплыл перрон с провожающими. Она откинулась на мягкую спинку сиденья, прикрыв глаза.
— А что это был за мужчина, который подвёз нас сегодня, — спросил Константин, усаживаясь напротив.
— Ты о Никите?
— Да.
— Давний знакомый, только он не из Калиновки, его отца к нам в колхоз работать направили. Мы познакомились, когда он из армии к
ним приехал. Господи, как же давно это было. Я даже влюблена в него была. Когда он на Ларисе женился, думала, что всё, конец света. А теперь вспоминаю, и смешно становится.
Константин как-то напряжённо улыбнулся. Ревность кольнула где-то в груди, хоть и понимал - прошлое есть прошлое.
— Аль, а мне показалось, что он до сих пор… Как бы это сказать… Неравнодушен что ли к тебе? Вон какое напутствие мне дал на прощание, — проговорил он, стараясь придать голосу небрежный тон.
Аля открыла глаза и посмотрела на мужа с лукавой улыбкой.
— Кость, ну что за глупости? Мы с ним просто друзья. К тому же, у него семья, сын. Всё это было очень давно, и осталось в прошлом. Знала бы что ты так отреагируешь, ничего бы не рассказывала.
Константин замолчал, разглядывая мелькающие за окном пейзажи.
Он чувствовал себя немного глупо, но никак не мог отделаться от неприятного осадка. Эти воспоминания жены, этот напутствующий взгляд Никиты… Все это складывалось в какую-то некомфортную картину. Аля, заметив задумчивость мужа, нежно взяла его руку.
— Кость, не стоит об этом думать. Никита, часть моей жизни, как и многие другие люди. Но ты, моя настоящая любовь. Зачем нам ворошить прошлое, когда у нас впереди целая жизнь?
Константин посмотрел в её искренние глаза и почувствовал, как напряжение постепенно отступает.
— Прости, Аль. Просто дурак, наверное. Заревновал на пустом месте.
Аля села рядом с ним и прильнула к его плечу.
— Ну что ты, милый. Всё хорошо. Мы вместе, а это главное.
Поезд набирал скорость, унося их всё дальше от родных мест. Аля чувствовала, как тепло разливается по телу от близости любимого человека. Она прикрыла глаза, наслаждаясь мерным покачиванием вагона и тихим стуком колёс. Константин обнял жену, чувствуя податливость её тела. Он понимал, что Аля права. Зачем омрачать настоящее ревностью к прошлому. Они есть друг у друга, а это главное. Он постарался отбросить глупые мысли. Поезд мерно покачивался убаюкивая. Аля задремала, прильнув к его плечу. А он смотрел в окно, наблюдая за тем, как проплывают мимо поля, леса, маленькие станции. Мысли постепенно успокаивались, и тревога отступала. В конце концов, Никита, это действительно лишь эпизод из прошлого Али. Важно то, что она выбрала его, и теперь они вместе будут строить свою жизнь.
В военный городок они приехали через два дня, на станции их встретил прапорщик, Вёшкин. Он был невысок, коренаст, с обветренным лицом и пронзительным взглядом серых глаз. Лихо, отдав, честь Константину, забрав у него чемоданы, направился к машине. Был прапорщик немногословен, но Аля сразу почувствовала некую доброжелательность в его взгляде. Они уселись в видавший виды УАЗик, и тронулись по ухабистой дороге. Прибыв в Свободный, Константин оставил Алю на своей холостяцкой квартире, а сам отправился доложить начальству о прибытии.
— Ну, с женитьбой тебя, — улыбнулся подполковник Строгонов.
— Привёз молодую жену?
— Конечно.
— А у меня для тебя хорошая новость.
— Какая?
— Капитан Ермаков перевёлся в другую часть. Квартира их свободна, можете занимать.
— Правда? — обрадовался Константин.
— Только там порядок навести нужно, надеюсь жена твоя с этим справится.
Константин вернулся на квартиру окрыленный хорошей новостью. Аля встретила его на кухне, пока мужа не было, она успела приготовить перекусить, из того, что было с собой.
— Представляешь, нам дают квартиру Ермакова! Только Строгонов сказал, что там нужно прибраться, но это думаю ерунда.
Аля радостно всплеснула руками.
— Костик, как же это здорово, прямо подарок судьбы какой-то.
Они быстро поели, и отправились по новому адресу, смотреть своё новое жильё. Квартира оказалась просторнее и светлее, чем холостяцкая обитель Константина, там было две комнаты, кухня, санузел. Но запущена до предела. Пыль толстым слоем покрывала мебель, в углах висела паутина, обои кое-где были оборваны.
— Господи, как они тут жили, — удивился Константин, — сроду бы не подумал, что у Валентина, Татьяна оказалась такой неряхой. Ничего, Аль, — подбодрил он жену, — вместе справимся.
Не теряя времени, они принялись за работу. Аля отмывала окна и полы, а Константин выносил мусор и оттирал засаленные кухонные шкафы. К вечеру квартира преобразилась. Она наполнилась светом и чистотой, и сразу стало ощущаться, что здесь будет дом.
— Ну на сегодня хвати, — улыбнулась Аля вытирая пот со лба, — основное сделали, а всё остальное я сам. Обои обязательно нужно переклеить, полы и окна покрасить. Вот только где эти обои взять?
Константин обнял жену, окинув взглядом плоды их трудов. И правда, квартира стала выглядеть намного лучше.
— Обои достанем, не переживай. Завтра у прапорщика Митина спрошу, может у него на складе есть.
Вечером за ужином Аля пожаловалась.
— Жалко, что Лиды с Михаилом нет, они ещё две недели будут гостить у его родителей. Без Лидки мне скучно будет.
— У чего, чего, а скучать я тебе не дам, даже не надейся, — подмигнул ей Белкин.
И тут же подхватив на руки, понёс в комнату.
На следующее утро, они отправились на склад. Но, к сожалению, из того, что там было, Але ничего не понравилось.
— Рыжик мой, не расстраивайся, — успокоил её Константин, — завтра отправлю тебя на машине в Семиозёрск, и дам солдата в помощь. Надеюсь, там найдёшь, то, что тебе хочется.
Семиозёрск оказался вполне приличным городком, с несколькими хозяйственными магазинами. Аля купила всё что было нужно для ремонта, и довольная вернулась в Свободный. Следующие несколько дней, она клеила, красила, Константин помогал ей, если выпадало свободное время. И вот когда почти всё уже было готово, как нельзя кстати, пришёл багаж из Калиновки. Ящики и коробки были полны всякой всячины: посуда, постельное бельё, две пуховые подушки, несколько одеял, два ковра, швейная машинка, несколько отрезов материала, вышитые и вязаные салфетки. Но особенно Алю умилила фарфоровая статуэтка кошки, мама знала, что она её очень любила, вот и отправила среди всех остальных вещей. Она с трепетом распаковывала вещи, наполняя дом уютом и теплом. Константин с улыбкой наблюдал за ней, радуясь тому, как преображается их новое жилище. Он понимал, что Аля создает не просто квартиру, а настоящий семейный очаг, где им будет хорошо и спокойно. Наконец всё стояло и лежало на своих вещах, и можно было подумать о новоселье. К этому времени из отпуска приехали Лида с Михаилом. Увидев преобразившееся жилище Ермаковых, они ахнули.
— Аля, ты просто волшебница! Не узнать квартиру, — восхищённо сказала подруга, — как же здесь уютно и красиво!
Михаил одобрительно кивнул.
— Костян, тебе повезло с женой. Золотые руки!
Новоселье решили отмечать в выходной день. Кроме Лопатиных пригласили ещё, Строгонова с женой, прапорщика Вёшкина, замполита Собакина, с женой Мариной, и ещё пару холостых сослуживцев.
В субботу с утра началась подготовка к празднику. Аля хлопотала на кухне, готовя всевозможные угощения. Константин помогал ей, накрывать на стол, который ломился от угощений. Тут были и пироги с разными начинками, и соленья, и салаты, и жаркое. Хозяйка постаралась на славу. К назначенному времени начали собираться гости. Все с интересом осматривали преобразившуюся квартиру, восхищаясь вкусом и мастерством хозяйки. За столом звучали тосты и поздравления.
Строгонов поблагодарил Константина за службу, а Алю за умение создать домашний уют в любом месте.
— Цени свою жену Константин, — напутственно сказал он, — с такой, как Алевтина Павловна, ты не пропадёшь. Она твой надёжный тыл, а для военного человека, это главное.
Прапорщик Вёшкин, немного выпив, расчувствовался и пожелал молодым долгой и счастливой жизни. Замполит Собакин произнес пафосную речь о важности семьи и верности долгу. После обильного застолья начались танцы. Потом Михаил играл на гитаре, а все подпевали ему. В конце вечера, когда гости начали расходиться, Строгонов похлопал Константина по плечу и сказал.
— Береги свою Алю, Константин. Таких жён поискать ещё надо. Повезло тебе парень.