Найти в Дзене
Автовод со стажем

Спрос вырос на 35%: почему россияне стали массово покупать премиальные автомобили

Эксперты говорят, что модели премиального уровня стали покупать больше. Статистика сравнения объёмов продаж премиум-авто за октябрь месяц этого года с аналогичным периодом прошлого явно в пользу 2025 года. По отчётам НАПИ «Автостат», россияне стали брать премиальных авто на 13% больше, чем в октябре 2024 года. С первого взгляда ситуация выглядит довольно странно. Особенно если учесть, что в 2024 году было зафиксировано общее увеличение количества проданных автомобилей, в том числе премиум-класса. И только в ноябре прошлого года интерес к подобной технике начал падать и падал вплоть до октября 2025 года. Теперь картина изменилась, автомобили премиального уровня как бы наверстывают упущенное. В итоге получилось, что «Автостат» в октябре 2025 года даже зафиксировал увеличение доли проданных премиальных авто до 10,6%. Интересно посмотреть на статистику проданных авто в раскладе по брендам и моделям. Впереди всех, как и ожидалось, суббренд Chery - Exeed (2863 авто), далее идут BMW (2344 ма
Оглавление

Эксперты говорят, что модели премиального уровня стали покупать больше. Статистика сравнения объёмов продаж премиум-авто за октябрь месяц этого года с аналогичным периодом прошлого явно в пользу 2025 года. По отчётам НАПИ «Автостат», россияне стали брать премиальных авто на 13% больше, чем в октябре 2024 года.

С первого взгляда ситуация выглядит довольно странно. Особенно если учесть, что в 2024 году было зафиксировано общее увеличение количества проданных автомобилей, в том числе премиум-класса. И только в ноябре прошлого года интерес к подобной технике начал падать и падал вплоть до октября 2025 года.

Теперь картина изменилась, автомобили премиального уровня как бы наверстывают упущенное. В итоге получилось, что «Автостат» в октябре 2025 года даже зафиксировал увеличение доли проданных премиальных авто до 10,6%.

Лидеры продаж

Интересно посмотреть на статистику проданных авто в раскладе по брендам и моделям. Впереди всех, как и ожидалось, суббренд Chery - Exeed (2863 авто), далее идут BMW (2344 машины) и Tank (2296 шт). Сразу бросается в глаза тот факт, что россияне покупали не просто премиальные авто, а лучшие из того, что есть в категории «ликвидность, репутация и надёжность».

Остальные «премиальники» тоже выглядят неплохо, но у них нет ещё соответствующего уровня доверия российских автолюбителей. Следующая тройка самых популярных премиум-брендов - Hongqi (1698 машин), Voyah (1576 авто), Lixiang (1439 экземпляров).

На седьмой позиции неожиданно оказался Mercedes-Benz с октябрьскими продажами в 1258 автомобилей. Но тут нужно учитывать некоторую особенность. Все премиальные бренды, за исключением баварских машин, были привезены из Китая. Естественно, они и дешевле, и вопрос гарантийного и сервисного обслуживания стоит не так остро.

Особенности европейских марок

Что касается БМВ, то эта компания уже давно неформально обслуживает свои машины, правда на чужих СТО и через фирму-посредника. С Mercedes-Benz всё оказалось чуть труднее, обслуживание даётся сложнее, привоз запчастей и расходников тоже усложнился.

И к тому же Мерседес серьёзно увеличил цены на свои премиальные автомобили. Видимо, последний фактор и стал определяющим в выборе россиян.

Странно то, что всё выглядит так, как будто российские потребители реально разбогатели и массово стали пересаживаться на премиальные автомобили. Судить об этом сложно, так как нет полной статистической информации.

Скорее всего, секрет в другом. Сама экономическая и правовая ситуация на рынке новых автомобилей подталкивает тех потребителей, кто ещё колебался и не мог решиться наконец-то сделать покупку.

Причины роста

Правительство отсрочило дату введения новых правил расчёта утилизационного сбора для машин с мотором мощнее 160 л. с. С другой стороны, месяцем ранее Центробанк несколько «упростил жизнь» банкам, занимающимся выдачей автокредитов.

В итоге те россияне, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль, и те, кто финансово не вытягивал на приобретение машины, - все они пошли в автосалоны за новыми машинами.

И это не просто логическое предположение. Тот же «Автостат» показал динамику роста продаж новых автомобилей за октябрь этого года. Так вот, количество проданных дилерскими салонами новых авто в октябре 2025 года по сравнению с предыдущим месяцем выросло на 35%.

Премиум как способ сохранения средств

В целом всё выглядит так, как будто потребитель решил вложить накопленные средства в приобретение автомобилей, в том числе премиальных. И, кстати, многие эксперты считают, что сохранять накопления нужно именно в премиальном секторе.

Покупка обычной машины - это неплохо, но уровень обесценивания китайской легковушки во многом зависит от конъюнктуры на вторичном рынке. Чем больше одинаковых авто на вторичке, тем меньше их цена.

Если все покупают тот же Geely или Chery, то нет смысла следовать примеру большинства. Если на большее нет средств, то лучше купить бюджетный автомобиль, который отличается большим ресурсом и надёжностью. В трудные времена его всегда можно будет продать.

Кстати, почему россияне всё чаще стали покупать премиальные марки? Всё просто - они надёжнее, у них большой ресурс и главное - основной покупатель таких авто - состоятельные граждане. Так что с перепродажей таких автомобилей проблем не бывает.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!