- А вот давай я тебе из твоей распущенной шапки новую свяжу, как в этом журнале, - предложила девятиклассница Люся семикласснице Дусе.
- А давай, - кивнула Дуся.
Может, в другой семье этот эпизод не стоило даже обсуждать. Ну что удивительного в том, что девушка умеет вязать и решила смастерить полезный и красивый аксессуар собственной сестре? Обычное дело. В любой другой семье, кроме люсидусиной.
Вязать их обеих учили с детства. Как на спицах, так и крючком. И вышивать тоже. И результаты, надо сказать, были. Не совсем уж девушки были криворукими. Люся умела вязать на спицах, но не умела набирать петли. Дуся умела набирать петли, но постоянно забывала, как вяжется изнаночная петля. У Люси вязка получалась оптимального натяжения и относительно однородной. Дуся начинала за здравие, старалась, но к третьему ряду так затягивала нить, что пальцам становилось больно, а тянуть приходилось изо всех сил, упираясь коленкой в стену.
Люся связала спицами шарф для отца. Тот возрадовался и сказал, что будет носить его только по большим праздникам. Дуся попыталась связать крючком ажурную салфетку. Вышло кривобокое запутанное нечто, что она с омерзением распустила. Люся с крючком не подружилась вообще. Постоянно путалась в количестве накидов. Дуся крючком связала отцу полшарфа. В итоге получилась хорошая подстилка коту, тот оценил, отец возрадовался и сказал, что с такими дочерями-рукодельницами ни он, ни кот голыми-босыми не останутся. И к моменту рассказа обе сестры худо-бедно освоили только самую простую форму - прямоугольник.
И вот Люся вдруг решила замахнуться на сложную вещь – шапку. Может быт этому поспособствовало то, что в журнале была дана наиподробнейшая пошаговая инструкция, а не просто схема. И белые нитки от старой Дусиной шапки лежали без толку. В общем, что-то на Люсю нашло (забегая вперед, нашло единственный раз в жизни, если не считать связанного крючком грибка-грелки для вареного яйца, но его Люся связала по какому-то школьному заданию).
Как итог одной сестрой было принято, а другой одобрено решение связать шапку. Люся подошла к делу научно, как учили в школе и как было написано в пособии по вязанию. Измерила обхват Дусиной балды. Попросила ее набрать десять петель. Связала кусок полотна. Путем сложных расчетов выяснила, сколько петель в сантиметре и сколько их нужно для окружности шапки.
- Так, набери мне семьдесят петель, - велела она Дусе.
Та покорно взяла пряжу и спицы и предложила:
- Может, я тебя щас научу саму набирать?
- Данунафиг, - запротестовала Люся. – Я сколько раз пробовала, не получается, я путаюсь и забываю.
Дуся набрала петли, передала спицы и клубок Люсе, и пошла заниматься своими делами, то есть читать про капитана Блада. А Люся приступила к работе. И работала упорно изо дня в день.
- Что она делает? Как-то она странно вяжет, я даже сначала не поняла, что она вяжет, - сказала тетя Муза, пришедшая в гости к люсидусиным родителям.
Изобретенная Люсей техника вязания была уникальна и индивидуальна. Она не держала спицы в обеих руках под углом, как положено. А одну спицу ставила вертикально и зажимала ее между колен. А уже второй спицей, которую держала в правой руке классическим способом, орудовала вокруг вертикальной.
- Да она все время так, привыкла, - пожала плечами люсидусина мама.
- Надо срочно переучивать! – безапелляционно заявила тетя Муза. – Это никуда не годится, никто так спицы не держит, так вязать нельзя. Давайте я ее переучу.
- Не надо, - притормозила кузину мама. – В кои-то веки она взялась что-то вязать, и, похоже, даже доведет до конца. Пусть делает как ей удобно. А начнем вмешиваться, бросит.
- Но так же нельзя, - повторила тетя Муза и обратилась ко всем присутствующим, включая саму Люсю, - вот увидят другие девочки, да и мальчики тоже, как ты вяжешь, они же смеяться над тобой будут.
- Я им тогда спицей в глаз ткну. И два раза проверну. Враз перестанут смеяться, - мрачно пообещала Люся, показав не только знание классики, но и умение к месту ее цитировать.
- А выйдешь замуж, вот будешь так вязать мужу что-нибудь, свекровь увидит, что ты неправильно вяжешь, она же тебя ругать будет. И бить, - привела аргумент посильнее тетя Муза. – И муж скажет – что у меня за жена такая криворукая, не может спицы нормально держать.
- Тогда я свекрови спицу в опу воткну, - зловеще прошипела Люся. – И там два раза проверну. А вторую - мужу. Чтоб не выступали. Им надо, пусть что хотят со спицами делают. Хоть в опу себе втыкают. Вместе с клубком. А я вяжу как мне удобно.
- Дуся, ну ты хоть ей скажи, - обратилась за помощью тетя Муза.
Не к тому обратилась.
- Мне вообще без разницы, как она вяжет, мне главное, что шапка будет, - сказала Дуся. – Я свое дело сделала, я петли набрала.
- Люся, так ты еще и петли набирать не можешь, сестра за тебя это делает? – ужаснулась тетя Муза. – А замуж выйдешь, что будешь делать? Каждый раз сестру звать, чтобы петли набрала? Или свекровь просить набрать?
- Мужа попрошу, - усмехнулась Люся.
- Он мужчина, ему не положено, он после такого с тобой разведется, - предсказала тетя Муза.
- Ну и фиг с ним, - Люся не высказала ни малейшей озабоченности по поводу такой ужасной семейной трагедии. – И вообще, у нас равноправие с семнадцатого года. Если мужу надо, пусть сам набирает. И вяжет. И распускает. И опять вяжет.
- С такими установками ты никогда замуж не выйдешь, - выложила очередной козырь тетя Муза.
- Ну и фиг с ним, - кивнула Люся.
- А дочери у тебя будут, как ты будешь их учить вязать? – тетя Муза не сдавалась.
- Никак не буду. Пусть все в магазине покупают, - пробурчала Люся.
- Ну не знаю, не знаю, тяжело тебе в жизни придется, - предрекла тетя Муза и углубилась в пересказ последних сплетен люсидусиным родителям, собственно, за этим она и пришла.
Забегая вперед, замуж Люся вышла. Муж ее насчет вязания не имел никаких абсолютно идей, похоже, и не подозревал, что такое занятие существует. После пресловутой шапки Люся не связала ни одной вещи. Что на качестве ее жизни никак не отразилось.
- Ну все, готово, меряй, - Люся протянула Дусе шапку с отворотом и оригинальным узором.
Дуся попыталась натянуть ее на голову. Получилось плохо.
- Что, вышла шапка на муравья? – поинтересовался проходящий мимо отец.
- Ага, - кивнули сестры.
- Интересно, почему, - задумалась Люся. – Вроде все высчитала, все по правилам сделала, как написано. Давай сюда, буду перевязывать. Далеко не уходи, будешь мне петли набирать.
Насчет количества петель девушки прикинули, посовещались, подсчитали и решили, что их нужно в два раза больше. Второй вариант вышел быстрее, Люся уже набила руку.
- Мдя, опять просчитались, - сказала Дуся, выглядывая из-под края шапки. – Похоже как будто моя башка - язык в колоколе.
- Что, теперь шапка на слона? – поинтересовался проходящий мимо отец.
- Давай сюда, буду перевязывать, - Люся протянула руку.
Девушки посовещались, прикинули, подсчитали и решили, что нужно взять среднее значение. То есть в полтора раза больше петель от изначального варианта. В третий раз Люся справилась еще быстрее, некоторые ходы в схеме она уже знала наизусть.
- О, как влитая, - довольно сказала Дуся, любуясь в зеркало на себя в шапке. – Я сегодня же постираю и высушу, она опять станет белой. Вот как раз в понедельник в школу надену.
Люся удовлетворенно улыбнулась.
***
Много лет спустя Люся и Дуся, многоуважаемые и имеющие вес в обществе матроны, и их отец, почтенный старец, вспоминали этот случай.
- Для меня до сих пор загадка, как ты не просто связала целую вещь, да не самую простую, а еще два раза ее переделывала, - призналась Дуся. – С твоими кривыми ручками, антиспособностями к всяческому рукоделию и нетерпением…
- Сама удивляюсь, - ответила Люся. – Второй раз я бы ни за что не стала так заморачиваться. А тогда что-то нашло такое. Помню, тетя Муза зело раздражала, постоянно приходила и нудела, что я не так вяжу.
- А почему я тогда ее не послал? – задумался отец.
- Не знаю, - сказала Дуся. – Но это хорошо, что ты не стала свою дочь вязанию учить. А то закрепила бы в ней этот оригинальный способ держать одну спицу ногами.
- Тогда бы нам двоим пришлось ее учить, петли-то набирать – тебе, - хихикнула Люся.
- Меня в школе учили, - сказала взрослая Люсина дочь. – И тогда я поняла, что вязание - не мое, и лучше покупать готовые вещи.
- Не, а чо тетя Муза докапывалась постоянно? – вернулась к прежней теме Люся. – Вот ей от того что я неправильно вяжу холодно или жарко? Какое вообще ее дело было?
- А какое дело ей было до того, как вы пол моете? – полюбопытствовал отец. – Просто она была скверная тетька и постоянно искала к чему бы придраться. Но однажды, да не однажды, вы тогда уже в университетах учились и не видели, я ее все-таки послал. И так на душе приятно и легко стало.
- Вот ты хамский старый хрыч, - рассмеялись Люся и Дуся.
А старый хрыч почтенный старец мечтательно смотрел в окно, видимо, вспоминая реакцию тети Музы на посыл ее в известном всем направлении.
Еще рассказы про детство и отрочество Люси и Дуси:
Спокойной ночи, малыши и их родители
Что остается за рамками родительского внимания
Держитесь подальше от играющих детей
Все истории про Люсю и Дусю читайте в подборке
Новости – на моем Телеграм канале