Найти в Дзене

Мне говорили, что бессмысленная работа позволяет жить полноценной жизнью. В 40 лет я вынужден согласиться.

Я не тот же самый человек, которым был в двадцать пять лет. Тогда я был безудержно амбициозен в карьере. Как новоиспеченный выпускник, нанятый в консалтинговую фирму, я хотел только быстрых продвижений по службе. Фирма говорила о трёх годах до следующего уровня. Я стремился к двум. Когда мой менеджер говорил о двух, я хотел за полтора. И, конечно, я заплатил цену. Добровольно. Каждый вечер я засыпал с телефоном рядом. Когда он звонил, я отвечал. В том мире я был известен как человек, всегда находящийся начеку. Сейчас, в сорок лет, я совсем другой человек. Я [всё ещё] тот же амбициозный я. Я [всё ещё] работаю долгие часы ради своих жизненных целей. И я осознал одну вещь. Моя бессмысленная работа меня сдерживает. Я с радостью принимаю то, что работаю на бессмысленной работе. Чтобы было понятно, у моей работы есть цель. Без продаж компании-разработчики программного обеспечения лопнут. Моя работа — брать то, что у нас есть, продавать это и приносить деньги для операционных команд. Необходи
Оглавление

Я не тот же самый человек, которым был в двадцать пять лет.

Тогда я был безудержно амбициозен в карьере. Как новоиспеченный выпускник, нанятый в консалтинговую фирму, я хотел только быстрых продвижений по службе. Фирма говорила о трёх годах до следующего уровня. Я стремился к двум. Когда мой менеджер говорил о двух, я хотел за полтора.

И, конечно, я заплатил цену. Добровольно. Каждый вечер я засыпал с телефоном рядом. Когда он звонил, я отвечал. В том мире я был известен как человек, всегда находящийся начеку.

Сейчас, в сорок лет, я совсем другой человек.

Я [всё ещё] тот же амбициозный я. Я [всё ещё] работаю долгие часы ради своих жизненных целей. И я осознал одну вещь.

Моя бессмысленная работа меня сдерживает.

Принятие

Я с радостью принимаю то, что работаю на бессмысленной работе.

Чтобы было понятно, у моей работы есть цель. Без продаж компании-разработчики программного обеспечения лопнут. Моя работа — брать то, что у нас есть, продавать это и приносить деньги для операционных команд.

Необходима ли она? У меня нет сомнений.

Но это не значит, что её значительная и нездоровая часть необходима. Шестьдесят процентов моих внутренних встреч — это чистейшая трата времени. Внешние встречи? Вероятно, более семидесяти пяти процентов.

В прямой коммуникации нет необходимости, когда с задачей справляются электронные письма. Монологи начальства на самом верху можно записывать заранее. Беспрестанные запросы клиентов можно обрабатывать с помощью целевых страниц на корпоративном сайте.

Мне не нужно садиться на тридцатиминутный звонок с клиентом, чтобы сообщить ему цены на нашу программную подписку. Я не вижу в этом необходимости.

Если им нужна скидка, потому что они заключают семизначную сделку? Да. Я с радостью возьму трубку.

Для стандартного коммерческого предложения идите на https бла-бла-бла слэш цены слэш та-та-та точка ком.

Но я должен признать, что в бессмысленности скрыта красота.

Нам за это платят. И наш разум свободен, чтобы думать о вещах, которые имеют значение, потому что бессмысленная работа может выполняться путем механического повторения, пока мы витаем в облаках.

Странно, но факт.

Мой мозг не активируется ни на йоту, когда я рассказываю любому потенциальному клиенту о ценах на продукт моей компании. Или когда я копирую и вставляю, чтобы создать новый шаблон предложения. Или когда я слушаю очередное общее собрание с руководством, на котором барабанят одни и те же сообщения.

Как бы извращенно это ни звучало, это может быть даром небес.

Правило 80/20

Вот мое смелое заявление.

Зарплата от нашей бессмысленной работы покрывает восемьдесят процентов наших общих расходов. Она оплачивает счета по кредитным картам, ипотеку, автокредиты, ужины с друзьями и медицинские счета мамы.

И давайте не будем обманывать себя.

Мизерные доходы от писательства в интернете не позволят нам продержаться и неделю. Ах да! Давайте не забудем о бесплатном стоматологическом обслуживании по групповой страховке нашей компании.

Я люблю эти слова.

Заявки

Покрытие

Компенсации

Они говорят мне об одном и том же. Деньги, которые я потрачу, вернутся ко мне. Как мило!

Абсурд, скажете вы? Возможно.

Мы жертвуем своим психическим здоровьем, работая на бессмысленных работах и имея дело с токсичными людьми, ради этой небольшой финансовой защищенности. Хорошо, я вас понимаю.

Но вы должны понять.

Для подавляющего большинства людей, которых мы знаем, отсутствие бессмысленной работы означает одновременную жертву психическим, физическим и финансовым благополучием.

Один мой друг был уволен и оставался без работы четырнадцать долгих месяцев. В это время у него начались проблемы с зубными каналами, и он не был готов потратить три тысячи долларов своих кровно заработанных сбережений на операцию и последующую установку коронки.

Он боялся, что эти долбаные деньги уйдут от него навсегда.

Что это говорит о нём? О нас?

Я думаю, мы более свободно тратимся на гигиену полости рта, когда есть уверенность в доходе.

Я так думаю.

Поиск плюсов

Контролируемая бессмысленная работа позволяет нам искать плюсы.

Ключевое слово — «контролируемая». Классическая работа с девяти до пяти вызывает зависть по сравнению с работой консультантов, менеджеров проектов или разработчиков программного обеспечения. У этих парней работа без границ.

Я раньше был менеджером проектов.

Боже. Это работа по двадцать пять часов в сутки. Без шуток. Где-то всегда пожар.

Миграция прошла неудачно. Процент неудач при приемо-сдаточных испытаниях побил все рекорды. Требования к решению не подписаны. Платеж задержан. Ввод в эксплуатацию отложен.

Я постоянно был на встречах с клиентами, где меня унижали. Не было покоя даже во время ужина. И мне приходилось отвечать на звонки от моих тимлидов. Им нужна была помощь и совет. Я должен был заниматься ими.

Такие работы имеют тенденцию пожирать тебя заживо. Если ты не чрезвычайно амбициозен, держись подальше.

Тебе будет гораздо лучше найти простую и контролируемую работу, а после пяти жить хорошей жизнью.

Многие мои друзья довольны такой работой, потому что они успевают забрать своих прекрасных принцесс из яслей к шести вечера. У холостых есть свободное время для свиданий. Есть время для семейного ужина и периодической вечерней подработки.

Все это — нематериальные социальные плюсы.

Мы можем многого добиться, будучи безжалостными. Часы показывают пять тридцать вечера — и мы у выхода. Четко обозначайте границы. Никаких встреч в последнюю минуту. Вы можете себе это позволить, если не находитесь в высшем руководстве.

И.

Есть время для подработок или создания небольшого бизнеса на стороне. Мы можем это делать, потому что наши умственные способности не истощены на работе. Бессмысленная работа позволяет нам сохранять умственную энергию.

Да, на работе мы можем быть зомби.

И да, после работы мы можем быть в своей лучшей форме.

Так почему бы и нет?

Это перевод статьи Олдрика Чена. Оригинальное название: "I Was Told That Bullshit Jobs Allow Us to Live a Life. At 40, I [Have to] Agree.".