Карлхайнц Штокхаузен - немецкий композитор, масштаб которого не вмещался в привычные нам рамки. Его авангардный подход к созданию музыки нередко шокировал слушателей. Тем не менее многие музыканты и композиторы признают, что след Штокхаузена прослеживается во многих современных произведениях. И сегодня я предлагаю вспомнить пятёрку самых дерзких музыкальных экспериментов этого немца. 1. Klavierstück XI – стал первым образцом так называемой мобильной формы. Пьеса состоит из девятнадцати независимых музыкальных блоков («групп»), представленных на одном листе. Исполнитель-пианист обладает полной свободой: он может начать с любой группы, выстраивать их порядок произвольно, пропускать одни фрагменты и повторять другие. Каждое повторение может сопровождаться вариациями темпа, регистра, динамики и артикуляции. Финал пьесы наступает тогда, когда взгляд пианиста в третий раз останавливается на группе, которая уже звучала дважды. Композитор выразил пожелание, чтобы в рамках одного концерта пьеса
Вертолётно-струнный квартет и другие эксперименты композитора Штокхаузена
21 ноября21 ноя
20
3 мин