Варя вместе со всеми мирными жителями Рыбачьего затемно пришли к месту пересидки. Здесь предстояло находиться, пока воины не отобьют нападение князя.
Шли в потёмках, освещая путь факелами. Это, конечно, была довольно рискованная затея, но приходилось положиться на удачу.
Всё же с безоружными сельчанами шли хорошо вооружённые ратники.
Варя не хотела дожидаться развязки на дальних лугах.
Молодая женщина очень переживала за мужа и не могла усидеть на месте.
Воины, пришедшие с ними, меж тем заступили в охранение.
В лагере зажгли с дюжину костров для обогрева. Вокруг них принялись обустраивать лежанки.
Рубили тростник, камыш, укладывали на землю, покрывая всё сверху полотнами, укладывали на это детей.
Огонь высвечивал помрачневшие лица женщин, детей и стариков. Никто не знал, что принесёт им следующий день. Выдюжат ли их отцы, дети, братья?
Женщины принялись стряпать на огне немудреный ужин, чтобы накормить намëрзшихся за длительную прогулку малюток.
После полуночи лагерь погрузился в сон. Лишь дежурные воины несли вахту, да несколько женщин время от времени подкладывали дрова в костры, не давая мёрзнуть согревавшимся у них людям.
- Я просто не смогу здесь оставаться в неведении, - думала Варя. - Да и какой от меня здесь прок? Никакого. Там я чем-нибудь да помогу воинам. Опять же врачевать раны никто лучше меня в посёлке не умеет.
Пойду, пожалуй, тихонько к ним. Бабушке только шепну, чтоб не волновалась.
Фёкла Доримедонтовна, прижав к груди какого-то малютку-четырехлетку, мирно похрапывала у огня. Ребёнок обнял женщину ручками и сладко причмокивал во сне.
У мамки ему не хватило места. Там было еще двое меньшего возраста.
Варвара не решилась их будить. Вспомнила о небольшом блокнотике, что подарил ей Виктор. Открыла, простым карандашом начертала: "Ушла на помощь Вите, не переживайте за меня, я нужнее там". И придавила листок камнем рядом со спящими.
Утром старушка проснется и прочтёт послание. Расстроится, конечно, ну ничего, переживёт.
Оставалось незаметно покинуть лагерь. Ратники охраняли периметр, изредка прохаживаясь взад-вперёд.
Варя рассчитала, когда один из воинов повернётся спиной и пойдет в другую сторону.
Было тихо. Лишь дрова потрескивали в костре. Варя, пригнувшись, скользнула за ближайший куст, притаилась.
Часовой развернулся и пошёл в обратную сторону. Через минуту направился в обратном направлении. Варвара рванула в темноту, стараясь не хрустнуть веткой. Ей удалось уйти незамеченной.
Но решимость быстро покинула девушку, как только та осталась одна в кромешной темноте.
Варя остановилась отдышаться и прислушиваться. Вдалеке мелькали огоньки костров. Она достала один из карманных фонариков из другого мира. Это тоже был подарок мужа.
Включила и пошла назад к поселку. Из оружия у Вари был лишь нож. Она рассчитывала добраться до своих. А там её защитят.
Идти в темноте было непросто. Но девушка сызмальства отлично знала эти места по отдельным приметам: старым кудрявым деревьям, особенным камням, ручейкам.
Найдя подходящую палку, она примотала к ней куском бечевы свой нож. С таким импровизированным копьём стало немного спокойнее.
Скоро небо начало просветляться. Идти стало легче.
Пару раз на пути попадались змеи. Девушка аккуратно обходила их, а самых агрессивных отбрасывала в сторону древком копья.
Эх, плохо, что Угрик остался дома. Девушка не решилась взять зверька с собой. Он был полностью домашний и с детства не покидал деревню. Жаль было, если он вдруг потеряется.
К тому же дома остался домашний скот, и боброут мог охранять больших и неповоротливых крав от появления змей и ядовитых насекомых. Ими зверёк при удобном случае с удовольствием лакомился.
Вдалеке то и дело раздавались выстрелы. Девушка ускорила шаг, спеша на выручку любимому.
Виктор и его боевая пятёрка заняли позицию за другой пятеркой. Та несколько минут назад вступила в бой.
Наемники князя осмелели и вновь продолжили движение.
Редкие хлопки мин доставляли неудобства, но теперь вперёд шли не конники, а пешие ратники. Пугливые животные наводили панику друг на друга и их решили поберечь до поры до времени.
Воевода Харул рассвирипел. Несколько минут назад к нему прискакал посыльный от князя Мороса.
Его высочество интересовался ходом битвы. Посыльный уехал с дурной вестью: войска застряли на полдороге к деревне рыбаков.
Позор! Это ж надо было такому случится. Кто же мог знать, что эти мятежники имеют на вооружении автоматическое оружие, мины и даже пулемёт.
И он в данный момент выкашивал ряды атакующих. Значит предыдущая артподготовка была напрасной. Снаряды легли не там, где требовалось.
- Какого черта, Бимбо? - негодовал Харул. - Сколько снарядов ты истратил? Почему пулемёт до сих пор работает? Приказываю уничтожить.
Бимбо мялся с ноги на ногу, не зная, что ответить.
- Ну чего ты стоишь, иди и снеси всю их пехоту в пыль! - приказал воевода.
Бимбо хотел сказать, что они расстреляли весь запас шрапнели. Остались стенобойные каменные ядра и немного гранат. Но решил не вызывать гнев начальника.
- Слушаюсь, - поклонился он и поспешил к пушкарям.
Бимбо был не так глуп, как это могло показаться стороннему наблюдателю. Он, конечно, имел вид весьма недалекий, но в ремесле своём разбирался. И он кое-что придумал.
- Недолëт! - закричал Кузьма, ратник первой пятёрки. - Вот болваны, чуть своих не зацепили.
Воины только что вступили в бой с авангардом наемников. Только враг не спешил переть напролом, а вместо этого открыл по обороняющимся шквальный огонь из-за телег. Их наемники использовали как естественные укрытия.
Но уже скоро они убедились, что пули мятежников легко пробивают доски, нанося раны.
Второй разрыв пришёлся на тылы обороняющихся.
И тут Кузьма помрачнел. Он понял, что следующий прилёт будет по середине между двумя, то есть как раз по ним.
- Срочно уходим! - истошно закричал он бойцам. - Быстро в посадку в укрытие.
Воины прекратили беспокоящий огонь по врагу и бегом оставили позицию. Несколько секунд и они скрылись в кустах.
И почти сразу на их позицию прелетела и разорвалась граната. По кустам шарахнуло взрывной волной, засвистели осколки.
- Ты смотри ка, умеют, - ухмыльнулся Кузьма. - Эй, Иван, Глеб, остаётесь здесь, дождетесь, пока враг поравняется с вами и ударите во фланг, затем сразу же уходите. Попробуем задержать их подольше. Что-то они железо не берегут. Чуднó. Гранаты небось не бесконечные.
И он был прав. Пушкари Бимбо израсходовали почти все гранаты.
Наемники не были настроены вести длительную осаду посёлка. Его они предполагали взять наскоком. Разбить каменными ядрами ворота и выкашивать шрапнелью пехоту, если рыбаки рискнут пойти в контратаку.
Но маневр дикарей сбил их с толку. Бестолковый приказ Харула лишил их самых эффективных боеприпасов. Гранат оставалось с дюжину.
Виктор с бойцами сменил другую пятерку.
- Эй, а где Глеб и Иван? Ранены, убиты? - спросил у Кузьмы сержант.
- Я приказал им затаиться и ударить во фланг, - ответил Кузьма.
- Эх, зря, - помрачнел Виктор. - Они окажутся прижатыми к топям. Им теперь или вперёд уходить или назад. Маневра мало.
- Мы едва ушли, - не соглашался с критикой командира десятник. - В вилку нас хотели взять. Нужно дробить силы, иначе накроют гранатами. Будем бить с разных сторон.
- Задавят огнем, - не согласился Виктор. - Да и прикрывать друг друга как по одиночке? Отходите на запасные позиции. Есть у меня ещё туз в рукаве, опробую его в деле.
С собой у Виктора были три монки. МОН-50 - серьёзная машинка. ПМН-2 ей не чета. Тут если долбанет по наступающим снопом осколков, мало не покажется. Главное, грамотно монки применить.
Князь Морос вместе с княгиней сидел за столом и трапезничал. Он был уверен в успехе кампании, но всё же немного волновался. Слишком рано его войска вступили в бой. Даже сюда, в его дворец доносились звуки ружейной стрельбы и взрывы. Значит Харул наткнулся на мятежников раньше времени.
Неужели рыбаки осмелились атаковать такую махину?
В трапезный зал вошёл посыльный. Он подошёл к столу и раскланялся.
- Ну говори уже скорее, что там, - в нетерпении сказал Морос, прихлебывая из серебряного кубка.
- Ваше сиятельство, мятежники атаковали наступающие колонны малыми силами, - начал доклад гонец.
- Безумцы, - истерически засмеялся Морос. - И что, их уничтожили? Может взяли в плен?
- Нет, ваше сиятельство. В рядах конных наёмников большие потери. Рыбаки каким-то непостижимым образом заминировали дорогу к посёлку. Авангард несет потери, артиллерия израсходовала много снарядов по мерзавцам, но пока те продолжают огонь. Причём исключительно автоматический. Потери растут с каждой минутой.
- Это какой-то бред! - вскочил с места князь, повалив кубок с вином и испачкав красным скатерть с яствами. - Они должны были уже быть у стен поселка и брать его штурмом, а до сих пор толкутся на дороге. Эх, чертов Рыбачий. К нему идёт лишь одна добротная дорога. Вот если бы обойти их... Ладно, возвращайся к Харулу. Вели незамедлительно атаковать и смять эту горстку подлецов. Уверен, что мощи у нас хватит. Вели не жалеть патронов и снарядов. Куплю ещё.
- Слушаюсь, ваше сиятельство, - поклонился гонец и покинул залу.
- Эй, приведите сюда купца Макара, - приказал князь. - Срочно. Хоть из под земли достаньте. У меня есть для него работа.
Продолжение следует.