Назовите с ходу десять немецких кинорежиссёров. Кого вспомните? Наверное, трёх-четырёх представителей киноэкспрессионизма — Фрица Ланга, Фридриха Мурнау, Роберта Вине. Возможно, Пауля Лени. Георга Пабста, вообще-то он австриец. С внутренним содроганием Лени Рифеншталь. В середине века — долгая пауза. Долгое время никого, никого, никого... А потом сразу 60-е годы — "новое немецкое кино". И тут, конечно, "растут", как грибы после хорошего дождика, Вим Вендерс, Райнер Мария Фассбиндер, Фолькер Шлёндорф, Вернер Херцог. Да вот ещё Аександра Клюге и Маргарет фон Тротта. Ну, вот и "десятка", даже больше. Если условно "современных", то Тома Тыквера, Михаэля Ханеке, — но он тоже австриец. Фатих Акин... хм. Кто-то непременно назовёт Оливера Хиршбигеля, другие — Марен Аду или "голливудского" немца Вольфганга Петерсона. Эдгара Райтца вспомним едва ли. Потому, что его имя в среде российских любителей кино не актуализировано. Между тем, Edgar Reitz, которому недавно исполнилось 94 года, один из гл