Найти в Дзене

Как мы в театр Ленком ходили

Добрый день, дорогие друзья ! Приветствую вас на своём зрительском канале . Сегодня я продолжаю свой рассказ о поездке в Москву . Это третья часть . Начало нашей «одиссеи» здесь: А продолжение здесь: На очереди 2 ноября. День долгих пешеходных прогулок. И встреча с одним из легендарных театров Москвы. После того, как в прошлый раз мы впервые попали в «Ленком» на спектакль «Королевские игры» , появилось желание , по - возможности посмотреть оставшиеся в репертуаре театра, постановки Марка Анатольевича Захарова. И когда мы на эту поездку выбирали ещё один театр , то прежде всего смотрели афишу Ленкома. И, о, радость! Именно в этот день поставили спектакль Марка Захарова «Безумный день или Женитьба Фигаро»! Мы вовремя увидели! Потому что билеты в Ленкоме очень дорогие! А нам удалось словить последние места с хорошей видимостью по самой адекватной цене. И только купив билеты мы увидели, что спектакль дневной! Начало в 12 часов ! Не самое «театральное» время. Но, ничего! На
Оглавление

Добрый день, дорогие друзья ! Приветствую вас на своём зрительском канале .

Сегодня я продолжаю свой рассказ о поездке в Москву .

Это третья часть .

Начало нашей «одиссеи» здесь:

А продолжение здесь:

На очереди 2 ноября.

День долгих пешеходных прогулок. И встреча с одним из легендарных театров Москвы.

-2

После того, как в прошлый раз мы впервые попали в «Ленком» на спектакль «Королевские игры» , появилось желание , по - возможности посмотреть оставшиеся в репертуаре театра, постановки Марка Анатольевича Захарова.

И когда мы на эту поездку выбирали ещё один театр , то прежде всего смотрели афишу Ленкома. И, о, радость! Именно в этот день поставили

спектакль Марка Захарова «Безумный день или Женитьба Фигаро»!

Мы вовремя увидели! Потому что билеты в Ленкоме очень дорогие! А нам удалось словить последние места с хорошей видимостью по самой адекватной цене.

И только купив билеты мы увидели, что спектакль дневной! Начало в 12 часов ! Не самое «театральное» время. Но, ничего! Нас не смутило. Значит после театра будет возможность прогуляться куда нибудь ещё. И это «ещё» мы нашли очень быстро. Но об этом- после.

Днём нас ждала встреча с легендой. А добираться в знаменитый «Ленком» мы решили пешком! Наш отель то в центре !

Так что, как говорится- Яндекс карты нам в помощь и перед театром предлагаю вам, дорогие друзья , небольшую прогулку по Москве 😊

-3

Утром мы встали, позавтракали и около 10ч тронулись в путь.

Маршрут проходил через Никитские ворота, куда мы в прошлый раз ходили в театр Маяковского . Я об этом рассказывала здесь. Может кому интересно -

Так что часть дороги была нам знакома. Немного прошли по Новому Арбату и свернули в переулок, где находится Российская академия музыки имени Гнесиных

Гнесинка
Гнесинка

Прошли по переулку и вышли к площади у Никитских ворот , к Храму Большое Вознесение у Никитских ворот .

-5

-6
У этой старинной церкви богатая и интересная история. Самое известное событие , свидетелем которого стал Храм Божий - Венчание Александра Пушкина и Натальи Гончаровой в 1831 году.
А ещё существует легенда , что именно в этом храме Екатерина Великая тайно венчалась со своим фаворитом - князем Григорием Потёмкиным.
Также Храм «Большое Вознесение» памятен , как место, где в 1917 году после ожесточенных уличных боёв с революционерами отпевали 180 погибших юнкеров.
В 1920 году здесь венчалась дочь Фёдора Шаляпина, Ирина. И певец сам читал под сводами храма «Апостола».

У нас было время и была потребность зайти в эту церковь

Внутри очень красиво, в центре старинный алтарь.

Мы попали в то время , когда шла служба. Народу было много . И впервые я здесь увидела, как священник с прихожанами вместе , хором , поют псалмы. Удивительное чувство единения!

Но долго там находится мы не могли . Ведь ещё и половины пути не прошли до Малой Дмитровки.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А вот полюбоваться внешним обликом храма не удалось. Сейчас, как я поняла, идёт реставрация и он практически весь закрыт строительными лесами . Но обратила внимание , что по архитектуре он напоминает скорее собор Петербурга , чем Московскую церковь.

-8

Проходя далее, мы увидели вот такой памятник ,напоминающий о том, что именно в этом храме состоялось венчание нашего великого поэта .

-9

-10

-11

Перейдя дорогу, мы пошли дальше, как указывал навигатор, прямо по Тверскому бульвару.

Проходя по нему, увидели памятник ещё одному нашему поэту- Сергею Есенину

-12

-13
Монумент появился в 1995 г., когда праздновали 100-ний юбилей поэта. Скульптор А.А. Бичуков и архитектор А.В. Климочкин. Расположен в центральной части бульвара. 
 Место выбрано неслучайно: неподалеку на Тверской улице в доме № 37 находилось кафе «Стойло Пегаса». 
Сейчас этого дома , увы, нет. А задумал кафе сам Есенин. Основная цель его была получить источник доходов, а заодно и сцену себе для выступлений и общения с единомышленниками.
-14

Вот интересно - никогда не слышала про «Стойло Пегаса». Это, как я поняла, Московский вариант нашей «Бродячей собаки»! Жаль, что дом снесли, при очередной модернизации улицы.

Еще на Тверском бульваре нас удивило довольно странное здание , тёмное и прямоугольное. Что за памятник конструктивизма? - подумалось мне и каково было наше удивление , когда узнали, что это и есть МХАТ имени Горького ! Вокруг которого последнее время разгораются скандалы.

МХАТ им Горького фото из открытых источников
МХАТ им Горького фото из открытых источников

Прошли мимо , думая что может когда нибудь , окажемся и в нём.

А Тверской бульвар уже заканчивался и мы увидели на другой стороне большого проспекта знакомый памятник Пушкину! Вспомнилась тут же песня Б. Окуджавы и напевая: «На фоне Пушкина снимается семейство…» пошли к нему.

-16

А как идти от Пушкина, мы помнили и уже через десять минут открывали двери театра.

Вход в Ленком
Вход в Ленком

На первом этаже гардероб и уборные. А потом мы поднялись по широкой лестнице , полюбовались большими зеркалами и отразились в одном из них

-18

Поднявшись на второй этаж оказались в просторном холле, где увидели большую пушку!

-19

Здесь, у бокового входа в партер устроен уголок памяти , посвящённый Марку Захарову.

-20

У центрального входа в партер, на стене - черно - белые портреты ушедших легендарных актёров. Абдулов, Караченцов, Янковский, Леонов, Чурикова

-21

Сам зал не очень большой, сцена тоже, и чувствуется что это место «намоленное».🙏

-22

«Безумный день или Женитьба Фигаро» в Ленкоме идет уже 32 года! 

Свой спектакль , Марк Анатольевич Захаров посвятил светлой памяти Великого Артиста - Андрея Миронова, который почти 20 лет играл роль Фигаро в постановке театра Сатиры, и умер в костюме этого героя , договаривая текст роли…, когда его везли в машине «Скорой помощи» с последнего спектакля ..

14 августа 1987 года. Рига. На сцене Театра Оперы и Балета идет спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро», где в главной роли Андрей Миронов. Музыка Моцарта, последнее действие. Фигаро – в черном атласном костюме произносит текст: «Теперь она оказывает предпочтение мне…» Он подносит руку к голове и медленно, на заплетающихся ногах, уходит в сторону кулис. Зрители не понимают, что произошло… Но когда прозвучало объявление: «Андрею Миронову плохо, он не может доиграть спектакль» зал взрывается аплодисментами… Аплодируют умирающему актеру Андрею Миронову – за мужество и талант. Он ушел из этого спектакля.. и из жизни….
-23

В программке ленкомовского спектакля написано посвящение Андрею Миронову:

Вне зависимости от конечных результатов наших сценических поисков этот спектакль мы посвящаем светлой памяти незабвенного Андрея Миронова…
Очень возможно что нам не суждено воскресить атмосферу легендарного спектакля, ибо наша работа сделана по иным театральным законам, но светлый образ Андрея Миронова - величайшего современного актера, подарил нам настойчивое желание сделать всё возможное, чтобы усилиями нового актёрского поколения эта бессмертная комедия продолжила свою жизнь на Российской сцене.
(Марк Захаров , Юрий Махаев, Олег Шейнцис, Дмитрий Певцов)

-24

Наши места в партере по адекватной цене - откидные сидения на 7 и 9 ряду по одному, друг за другом . Без спинки и подлокотников, но зато в центре! И видно оттуда прекрасно!

Еще одно место удалось купить только на 2 ряд, последнее у стенки. Плюс в том, что второй ряд оказался первым! Оркестровая яма заняла место первого ряда.

А минус , что там не сложилась такая целостность картины, как в середине.

-25

Спектакль замечательный! Такой , как мы любим ! Без осовременивания и экспериментов! Классическая , постановка , с красивыми яркими костюмами, париками, декорациями, с сохранением места и времени действия истории, придуманной Бомарше! С музыкой Россини и Моцарта! С живым оркестром . Причём и музыканты, и дирижёр одеты в камзолы соответствующей эпохи!

В постановке улавливается фирменный захаровский стиль! Много музыки, танцев, вокальных номеров. И всё с бьющей через край энергией!

Спектакль - праздник! Подобен шампанскому ! Взрывается и искрится юмором и весельем.

-26

С первых минут действия на сцене начинается безудержный театральный карнавал, все танцуют и поют.

И по ходу спектакля герои исполняют арии из знаменитых опер Россини и Моцарта.

-27

Керубино - Никита Овсянников, поёт комично и неумело , вызывая смех публики.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А вот граф Альмавива -Сергей Пиотровский, выводит рулады, как заправский оперный баритон , срывая восторженные аплодисменты!

-29

А ещё во время действия внезапно раздаются ружейные выстрелы, через сцену периодически пробегают солдаты и люди в красных колпаках.

И это не случайно! В программке есть объясняющая аннотация самого режиссёра спектакля Марка Анатольевича Захарова :

Когда Людовик XVI, который искренне любил Бомарше, прочёл в 1782 году рукопись «Женитьбы Фигаро», реакция его была мгновенной : «Если быть последовательным , то чтобы допустить постановку этой пьесы нужно разрушить Бастилию….»
Слова оказались пророческими- Бастилия рухнула вскоре после первых представлений «Фигаро». И ещё неизвестно, революционная ли эпоха правила рукою и мыслью Бомарше, или Бомарше, проклявший аристократию и прославивший буржуа, подтолкнул революцию.
Не случайно и свидетельство Наполеона l: «Женитьба Фигаро»- это уже революция в действии .»

Признаки приближающейся революции видны сквозь искусно сплетенную сеть любовных интриг и неожиданных поворотов действия.

-30

Сумасшедшая динамика и энергетика спектакля, маccа пеpeодеваний, зaмен и пoдтасовок - всё погружает зрителей на два с половиной часа в атмосферу бeзудержнoго и искpoметного вecелья. Но с оттенком неясного предчувствия, словно что-то должно случиться.

И случается! В финале спектакля на сцену выкатывают ту самую пушку , что красовалась в холле и она делает свой залп!

А вся мизансцена напоминает знаменитую картину Делакруа «На баррикадах».

А мне ещё очень напомнила финал недавно посмотренного балета «Пламя Парижа»! Там тоже было живое воплощение Свободы со знаменем в руках...

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Спектакль запомнился и оставил яркое впечатление !

Актёры прекрасные ! Больше всех понравился граф Альмавива! 👏Кстати, Пиотровский играет в одном составе!

И Керубино тоже.

Хороша была и Розина ! Заслуженная артистка России Алла Юганова, по типажу очень напомнила Александру Захарову, которая долгое время играла жену графа.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А меньше всех нам понравился, как это ни странно, сам Фигаро. Не хватило в нём лёгкости , драйва, притягательности , какой-то «изюминки».

У нас его играл молодой актёр Илья Хармурзаев.

А есть ещё два исполнителя роли хитроумного Фигаро! Один из них - внук Андрея Миронова. Тоже Андрей. Миронов- Удалов! Ну не пришлось увидеть и оценить талант потомка великого Актёра.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Но , если говорить честно, когда я смотрю спектакль в первый раз , меня не очень интересуют составы. Я иду не на актёров , а на постановку в целом. И с этой точки зрения ,

ленкомовский «Фигаро» мне, как зрителю подарил три часа душевного отдыха и безмятежной радости! Это спектакль - антидепрессант!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Всё радовало - музыка, световая партитура, хореографические и вокальные выходы, яркие, стилизованные под эпоху костюмы и интересная , лаконичная но образная сценография. Оригинальные декорации , они не громоздкие, а воздушные, сплетенные из ниток очертания беседок и замков, создают ощущение эфемерности и неустойчивости нынешнего социального порядка , кажется - подуй ветер и всё вмиг разлетится в вихре революционной бури.

-35

-36

В финале пальба из пушки и снова яркий карнавал под ту же музыку, что и в начале !

Жизнь продолжается!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А потом долгие продолжительные овации и многочисленные выходы актёров на поклоны. 

Финал. Поклоны. С центра.
Финал. Поклоны. С центра.

Финал Поклоны с края 2 ряда
Финал Поклоны с края 2 ряда

Покинули мы Ленком в прекрасном настроении , напевая любимые арии. И с ещё большим намерением пересмотреть оставшиеся постановки Марка Анатольевича, кроме тех, что видели. А их осталось совсем немного. Главное - успеть купить нужные билеты, чтобы получить возможность прикоснуться к легендарному прошлому знаменитого Театра!

-40

А вы были в Ленкоме ? Какие спектакли вам нравятся? На что советуете сходить?

❓❓❓❓❓❓❓❓❓❓

Жду ответов в комментариях

😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊

-41

А на сегодня у меня всё!

Благодарю за внимание ! Спасибо за то что дочитали до конца . Надеюсь вам было интересно ! Если это так, отметьте пожалуйста 👍, это помогает продвижению канала .

Рада новым подписчикам и надеюсь не разочаровать всех своих читателей !

До новой встречи 😊

Ваш Зритель с берегов Невы 🎭👏♥️