Добрый день, дорогие друзья ! Приветствую вас на своём зрительском канале !
Так получается у меня, что совершить поездку в Москву проще, чем написать об этом! Информации и впечатлений очень много , а времени на их освещение, крайне мало. Особенно на описание выставок.
И я подумала: пока неспешно и подробно готовлю продолжение статьи о «Передвижниках», расскажу ка я вам, чтобы не заскучали, о своих театральных впечатлениях!
Ведь в Москве у нас в обязательную культурную программу кроме музеев, входят посещения театров.
Правда, на этот раз всё началось с «облома».😳
Собираясь в Москву я так радовалась , что увижу, пожалуй, самый
знаменитый спектакль М. Карбаускиса «Русский роман» !
Интересно было вдвойне, и даже втройне.
Во-первых.
Я никогда не была в Театре им Маяковского , и конечно хотелось увидеть знаменитый театр со славным историческим прошлым.
Во-вторых.
Я очень была заинтересована в том, чтобы посмотреть там именно постановку Карбаускиса! Спектакли Егора Перегудова меня не привлекают.
В-третьих.
Я ещё никогда не видела на театральной сцене Евгению Симонову! Помню её только вот такой
Принцесса из «Обыкновенного чуда»! ,
Ещё Катя в «Афоне»
А здесь такой шанс! Увидеть актрису вживую да ещё и в такой сложной, интересной и серьёзной роли жены Л. Н. Толстого - Софьи Андреевны !
Что ни говори, а я была преисполнена ожиданием встречи с большим и значимым театральным событием в моей зрительской жизни.🎭😊
И что же!
Накануне отъезда случился «облом»!
На электронку пришло сообщение от «Тикетленд» о замене спектакля «Русский роман» с Е. Симоновой на «Старший сын» с И. Костолевским. Не хотите, сдавайте билеты, хотите - идите на то, что предлагают!
Скажу честно , я расстроилась! Не хотелось мне на «Старшего сына», наизусть уже его знаю , недавно только смотрели у нас постановку в театре «Мастерская » !
О своих впечатлениях я тогда написала статью, кому интересно , читайте здесь:
Но найти за день что-то нам подходящее, уже было нереально! Тем более, билеты брали заранее, по приемлемой цене, которая ко дню спектакля выросла в два раза! Гибкое регулирование цен, вы понимаете!
К тому же, отель у нас был забронирован специально в пешей доступности от театра Маяковского, на Новинском бульваре . Мы всегда так делаем в своих личных турах выходного дня. Ищем жильё недалёко от театра , чтобы после спектакля прогуляться по вечерней Москве.
Да и на знакомство с театром Маяковского уже настроились. Так что было два варианта - либо не идти в театр вечером вообще, либо смотреть спектакль с Костолевским. А надо сказать , его я тоже только на экране телевизора видела, юным красавцем,
в картине «Звезда пленительного счастья»,
В фильме «Безымянная звезда»
да в моей любимой комедии Рязанова «Гараж».
А вот представить Игоря Костолевского в роли Сарафанова , мне было трудно!
Так что, взвесив все «за» и «против», мы решили билеты не сдавать и посмотреть на знаменитого актёра воочию , примерно вот таким
О решении своём мы пожалели дважды.
Первый раз в Третьяковской галерее , где так не хотелось отрываться от созерцания шедевров на выставке «Передвижники»! Сожалея о том, что нужно уходить , сделали попытку избавиться таки от «Старшего сына»!
Я позвонила в театр Маяковского и спросила, можно ли сдать билеты на сегодня. Но, увы! Было уже поздно, о чём мне сообщил администратор. Вчера ещё можно было, сегодня уже нет. Как альтернативу, нам предложили прийти в театр в любой другой вечер. Но нам этот вариант никак не подходил.
Так что, пришлось прощаться с картинами Крамского, Репина, Поленова и т.д., и ехать устраиваться в отель, готовится к походу в театр.
Дорога от отеля до «Маяковки» и правда, оказалась не слишком длинной. Прошли по Новому Арбату , какими-то переулочками по навигатору и оказались на Большой Никитской. Здесь же увидели Театр «У Никитских ворот», куда тоже хотим, но в этот вечер подходящей постановки не было. Прошли мимо, и скоро очутились около «Геликон опера»! Как всё рядом, оказывается! Ещё 100 метров и вот он - Театр имени Маяковского !
Никакой очереди и толчеи, в связи с введением именных билетов, не было. У нас быстро проверили билеты и документы, и мы вошли в новый для нас, «храм искусства».
Театр симпатичный! В холле на втором этаже сделана фотозона к премьере спектакля «Евгений Онегин». Я не удержалась, хоть спектакль этот смотреть не планирую)
Зал небольшой, уютный, весь в красных, пролетарских тонах , и обивка кресел, и стены, и занавес.
Недаром же, театр носит имя Маяковского !
У нас места в первых рядах партера, всё прекрасно видно и слышно. И я с некоторым, даже, волнением, приготовилась ко встрече с прекрасным!
Увы! Вскоре мы снова пожалели, что не сдали билеты!
Спектакль не то чтобы какие-то отрицательные эмоции вызвал. Он никаких не вызвал. Местами скучный, местами унылый, некоторые сцены затянуты. Особенно когда не было Костолевского. Пришли то все конечно из-за него и , положа руку на сердце скажу, что больше в этом спектакле , на мой взгляд , смотреть не на кого!
Игорь Матвеевич свою роль отыгрывал как надо! Его Сарафанов был убедительным и искренним. Но «тащить» на себе спектакль , актёру было всё же тяжело!
А остальные участники спектакля демонстрировали такую нарочитую манеру игры , от которой мы , у нас в Петербурге , уже отвыкли!
Мой внутренний Станиславский весь вечер бубнил - «Не верю.. не верю..» И временами мы с ним дремали.😊
Ещё меня очень смутило то, что Володю, 25 летнего студента играл 43 летний Алексей Дякин!
Когда он появился на сцене вместе с Сильвой, то я даже не поверила, что этот лысоватый дядя в кепке и есть Бусыгин! Он выглядел старше своего приятеля вдвое!
Я не могла понять - зачем и почему? Может это какая то режиссёрская задумка?
Весь вечер силилась найти мотивацию и какое-то оправдание возрасту Володи, а заодно и жениха Нины, который тоже уже не выглядел курсантом.
Бывает, что роли дают актерам «на вырост», и они взрослеют с годами, пока идёт спектакль . Но здесь - не тот случай! Премьера постановки «Старший сын» состоялась в 2020 году! Выходит, изначально, на роль 25 летнего парня взяли актёра, которому было тогда 38 лет!
Неужели в Театре Маяковского недостаток в молодых, талантливых актёрах?! Судя по фотогалереи труппы, я бы этого не сказала! И чем руководствовался режиссёр Анатолий Шульев , так и не поняла.🤔
Вообще, из режиссёрских задумок я заметила одну.
Во- время действия по сцене периодически проходил некий гражданин , который искал свою собаку. «Дружок! Дружок!» - взывал он и скрывался за кулисами. И знаете, самым светлым моментом этого вечера стал финал, когда на поклоны вышли все участники и я увидела этого незнакомца со своим Дружком на руках. Плюшевым, конечно, но как-то радостно стало на душе от того, что собачка нашлась! 😊
Так что, любви с первого взгляда , с театром имени Маяковского не получилось.
Может быть , я и вернусь сюда в следующий раз но только на тот спектакль , что выберу сама!
Шли мы обратно в отель по вечерней Москве и не испытывали ни светлой радости, ни грусти, ни эмоциональной наполненности , как это бывает после хороших спектаклей . Никакого послевкусия !
И только думы одолевали нас.
О том , что всё познаётся в сравнении! Мы вспоминали спектакль нашего театра «Мастерская » ,который не очень впечатлил нас в январе, а теперь он казался нам таким настоящим, живым и искренним , по сравнению с только что увиденным в прославленном академическом театре, с участием знаменитого актёра!
Вот так и закончился наш первый театральный вечер в столице.
Друзья! А у вас случалось в театре так, что действительность не оправдывала ожиданий? И на кого бы вы пошли посмотреть - на Симонову или Костолевского ?
Жду ответов в комментариях .😊