Егору было под сорок, и он всегда был скучным парнем. Он не пропивал зарплату, не пропадал с мужиками на рыбалке или в гаражах, не изменял жене. Напротив, он любил свою жену — она была женщиной его мечты, поэтому он не искал развлечений вне дома. Не позволял себе никаких излишеств. Пока однажды в их доме не появилась новая соседка…
Жена любила подтрунивать над ним в связи с приближающимся сорокалетием, сама-то она была на три года моложе.
— Кажется, это называется кризисом среднего возраста. Ты должен увлечься дорогими автомобилями и завести тайный аккаунт на сайте знакомств.
Егор лишь пожимал плечами. Он был скучным и не любил экстравагантности.
В его жизни всё шло по плану. Учёба, затем работа, карьера, жена, дети. Всё по порядку, как Бог задумал. Никаких излишеств. Он не жульничал, не пропивал зарплату, не играл в азартные игры и не просиживал часами в Интернете. Он никогда не просыпался в чужой квартире, не понимая, как там оказался. Говорю же — скучный человек.
И в жизни, и в любви ему было вполне достаточно своей жены. Она была воплощением его мечты. Он мог смотреть в её серые глаза вечно, и даже если она жаловалась на то, что в последние годы набрала вес, он любил каждый лишний килограмм своей Люси. Он считал, что они — гармоничная пара, а с Егором-младшим и Катей, их детьми, — гармоничная семья.
Он отмахивался от шуток жены по поводу кризиса среднего возраста. Пусть она смеётся сколько хочет, главное, что он сам знает, где ему комфортно и с кем.
А потом в их многоквартирный дом переехала новая соседка — Марина…
Молодая красивая женщина поселилась на их этаже, в студии, которую раньше занимала пожилая соседка — та перебралась к сыну, потому что больше не могла справляться одна. Вместо неё в квартиру въехала Марина — идеальная мишень для сплетен в доме, где все хорошо знали друг друга.
— Вы видели новую соседку? На неё приятно посмотреть! — мужская часть жильцов буквально облизывалась, встречая эту женщину.
Один Егор не разделял всеобщего мужского восхищения. Честно говоря, его мало волновала внешность Марины. Даже если бы она оказалась хорошенькой и фигуристой моделью, ему было бы всё равно. Он был женат и продолжал любить свою жену. Хотите верьте, хотите нет, но молодые красотки — это было не по его части.
Он пару раз встречал новую соседку в лифте, и, кроме вежливых замечаний о погоде, ничего не говорил. Ничто не указывало на то, что он хотел бы узнать её поближе.
***
— Здравствуйте, скажите, ваш муж дома? — услышал он как-то в выходной женский голос из прихожей.
Егор встал с дивана и подошёл к двери.
— О, сосед! — воскликнула Марина, увидев его, театрально заламывая руки и полностью игнорируя жену Егора, открывшую ей дверь. — У меня ужасная проблема, протекает кран. Меня направили к вам. Вы поможете?
— Кто это вас направил? — пробормотал Егор. — Я инженер, а не сантехник…
— Просто в воскресенье сантехника не найти! — воскликнула гостья. — А соседи с нижнего этажа сказали, что вы можете помочь... Боюсь, до понедельника я залью их квартиру...
— Ну, нам бы этого не хотелось, — пробормотала Люся. — Помоги женщине, дорогой.
Ну, раз так, то он пошёл. И починил.
Но краном дело не ограничилось. Через несколько дней у соседки со стены упала полка — её пришлось вешать назад. Потом почему-то перестал работать компьютер.
Егор, конечно, помогал. Неудобно отказывать одинокой женщине, которая нуждается в помощи. Но постепенно ему это начало надоедать.
— Вы что, совсем одинокая, нет хоть кого-нибудь из семьи? — спросил он, вызванный в очередной раз что-то чинить, и желая узнать, нет ли у неё кого-то другого, к кому она может обратиться.
Ему нравилось быть полезным, и помогать нуждающейся женщине тоже было неплохо, но ему совсем не хотелось выполнять роль рабочего на подхвате, решающего все проблемы и жертвующего временем, которое он мог бы посвятить своей семье. Тем более что Люся всё реже шутила о его кризисе среднего возраста и всё чаще смотрела на него подозрительно, когда он возвращался от соседки.
— Ну, что же тут поделаешь? — вздохнула Марина. — Я одинока как палец. У меня нет ни брата, ни отца. Такая судьба — приходится просить помощи у добрых соседей. Я очень благодарна вам, Егор, от всей души благодарна!
— Без проблем, обращайтесь, если что, — сказал он, искренне надеясь, что она больше не обратится.
Марина, по-видимому, считала иначе, потому что продолжала появляться с новыми проблемами.
— Давай-давай, соседка ждёт, — ворчала Люся. — Беги, помогай! Неважно, что дома своих проблем хватает!
Он пожимал плечами. Ведь именно жена отправила его к соседке первый раз. А теперь, когда Марина привыкла к его помощи, что — отказать? Одинокой женщине? Было неловко, они всё же жили в соседних квартирах. Но и бегать по первому зову, чтобы решать её пробемы, Егору надоело.
***
Однажды, когда он помог ей отрегулировать заедающую ручку оконной рамы, Марина предложила ему в благодарность выпить ликёра.
— Это домашняя вишнёвая настойка, — соблазняла она.
Егор вежливо отказался. Он пил алкоголь только по особым поводам, а сейчас точно был не такой случай. К тому же Люся не обрадовалась бы, почувствуй она запах вишнёвки.
— Какой ты стойкий мужчина, Егор! — заметила Марина. — А перед этим ты тоже устоишь? — вдруг сказала она, одним движением расстегнув кнопки на блузке. Теперь её пышную грудь прикрывало лишь красное кружево.
Он застыл, онемев, не в силах вымолвить ни слова.
— Тебе не обязательно только смотреть. Можешь и потрогать… — улыбнулась красавица-соседка и подошла ближе.
Егор мгновенно очнулся. Молча прошёл мимо неё к двери. Она попыталась его остановить, схватив за руку, но он отшвырнул её руку.
— В следующий раз попроси кого-нибудь другого о помощи. Я сюда больше не приду, даже если на тебя обрушится потолок, — прорычал он. — Я люблю свою жену. Она единственная, перед кем я не могу устоять. Понятно?
Он был в ярости. Обычно он был спокойным, редко злился. Но сейчас он чувствовал, что с ним обращались как с озабоченным подростком. Это всё было её задумкой с самого начала? Она пыталась соблазнить женатого мужчину? Зачем? Из спортивного интереса? Он не мог поверить, что она влюбилась в такого обычного парня, как он, после двух поездок в лифте. Было неприятно и стыдно за всё, что произошло.
Он вернулся домой и не знал, где себя деть. Как теперь жить по соседству? Как, встречаясь в коридоре, здороваться? Какая нелепая ситуация! Придётся, наверное, всё рассказать жене. Не хотелось — было стыдно, хоть он и не сделал ничего плохого…
Жена как почувствовала, что что-то не так.
— Ты мне изменяешь, Егор? — спросила Люся, когда дети ушли в свою комнату и супруги остались на кухне одни. — Я хочу знать правду.
Он покраснел, словно пойманный с поличным.
— Боже, Люся, что ты говоришь...
— А мне вот подумалось. Ты всё бегаешь к нашей соседке, а я ведь вижу, что она к тебе неровно дышит. И что, я должна поверить, что у неё в квартире всё время всё ломается? А ты ходишь, как будто сам не свой, и молчишь…
— Если ты знала, какая у неё была цель, то почему не предупредила?! — вспыхнул Егор. — Зачем ты вообще меня к ней послала?
— А что, я должна была тебе запретить? Показать свою ревность? И что, ей удалось? — голос Люси дрогнул.
— Нет, не удалось! Но не потому, что она не пыталась. Хочешь знать, что случилось? — и он рассказал жене всё.
Когда он закончил, Люся смотрела на него широко раскрытыми глазами.
— Ты отверг самую горячую соседку в нашем доме, потому что предпочитаешь меня? — недоверчиво спросила она.
— Именно, — с досадой ответил Егор.
Люся выглядела глубоко тронутой.
— Не знаю, смеяться мне или плакать от радости! — она обняла его и поцеловала так крепко, что у него звёзды посыпались из глаз. — Одно скажу точно: если ты снова к ней пойдёшь, пожалеете оба. Понял?
Но идти к одинокой соседке ему не пришлось — Марина больше никогда не стучала в их дверь. Она держалась от него подальше и делала вид, что они незнакомы.
Вот и отлично. Лучшего он не мог и желать!
Он действительно не был создан для романов. Разве что для романа с собственной женой. Говорю же: очень скучный парень.
Читайте ещё истории из жизни: