Найти в Дзене
МИР МАСЕЛ И СМАЗОК

Toyota Century SUV: Японец, который заставит плакать Rolls-Royce. Или смеяться

Ребята, забудьте всё, что вы знали о роскоши. Забейте на трёхсотый «Крузак», отложите в сторону каталоги Lexus. Тойота только что выкатила на сцену нечто, от чего у фанатов марки челюсть отваливается, а у инженеров из Европы начинается нервный тик. Это — Toyota Century SUV. И да, у нас в руках были его ключи. Представьте: самый роскошный, самый дорогой и самый безумный автомобиль в истории Японии. Цена? Около 200 000 долларов. На наши деньги — далеко за 25 миллионов рублей. На эти деньги можно купить... ладно, даже не будем считать в «Камри». Это просто другая вселенная. Внешность: Неброский гигант с королевской кровью Первое впечатление? Это не удар кулаком по столу. Это тихий, но непререкаемый указ. Размером с Mercedes GLS, он не кричит дикими линиями и спойлерами. Напротив — его дизайн до безобразия скромен. Никаких вырвиглазных хромов и вычурных фар. Чистая, почти аскетичная форма. Но подойдите ближе... Ближе начинается магия. Этот черный цвет — он не просто черный. Это 7-8 слоев к
Картинка 1. Авторская работа
Картинка 1. Авторская работа

Ребята, забудьте всё, что вы знали о роскоши. Забейте на трёхсотый «Крузак», отложите в сторону каталоги Lexus. Тойота только что выкатила на сцену нечто, от чего у фанатов марки челюсть отваливается, а у инженеров из Европы начинается нервный тик. Это — Toyota Century SUV. И да, у нас в руках были его ключи.

Представьте: самый роскошный, самый дорогой и самый безумный автомобиль в истории Японии. Цена? Около 200 000 долларов. На наши деньги — далеко за 25 миллионов рублей. На эти деньги можно купить... ладно, даже не будем считать в «Камри». Это просто другая вселенная.

Внешность: Неброский гигант с королевской кровью

Первое впечатление? Это не удар кулаком по столу. Это тихий, но непререкаемый указ. Размером с Mercedes GLS, он не кричит дикими линиями и спойлерами. Напротив — его дизайн до безобразия скромен. Никаких вырвиглазных хромов и вычурных фар. Чистая, почти аскетичная форма. Но подойдите ближе...

Ближе начинается магия. Этот черный цвет — он не просто черный. Это 7-8 слоев краски, отполированных вручную до зеркального блеска. Логотип с птицей Хоо (японским Фениксом) на капоте — не штамповка, а ручная гравировка, где каждая пёрышко — отдельная деталь. 22-дюймовые диски кажутся мелкими на таком теле, а их хромированные колпаки, как у Rolls-Royce, нужно вынимать специальной присоской, чтобы не сломать. Ни один шиномонтаж не возьмется за эту работу без молитвы.

Самое странное — двухцветный кузов. Но японцы не стали красить верх в контрастный цвет, как все. Они покрасили НИЗ, словно это старый RAV4 в пластиковом обвесе. Выглядит дико, но именно так подчеркивается их особая, ни на кого не похожая философия.

Салон: Роскошь из 90-х для Императора

Картинка 2. Авторская работа
Картинка 2. Авторская работа

Садитесь внутрь. И вот тут вас ждет главный культурный шок. Казалось бы, за 25 млн рублей — дайте мне уже экран на весь торец ветрового стекла и голограммы вместо кнопок!

А нет.

Интерьер Century SUV — это машина времени, которая переносит вас лет этак в 92-й. Маленький экран мультимедиа с примитивной графикой, огромные, как в японском такси 80-х, кнопки климат-контроля, и даже... дисковод для компакт-дисков с фильмами! Да-да, вы не ослышались. В каком году вы выбросили последний CD? Японские инженеры — нет.

Почему так? Потому что главный в этой машине — НЕ водитель. Водитель здесь — наемный шофер. Его место аскетично: подушка безопасности, органы управления и всё. А вся роскошь — сзади.

Картинка 3. CONDOR OIL
Картинка 3. CONDOR OIL

Задний диван — это трон. Консоль с аналоговыми часами, маленькие планшеты для управления массажем, подогревом и развлечениями, встроенные в подлокотник. Кресло откидывается в практически горизонтальное положение, превращаясь в кровать. Есть холодильник для шампанского, скрытые вешалки для одежды, столики.

И две сумасшедшие фишки:

1. Электростатические стекла. Нажал кнопку — и они стали полностью непрозрачными. Никаких шторок.

2. Сдвижные двери. Да, как у минивена! Для легкой посадки и высадки важной персоны.

Качество отделки — запредельное. Передняя панель — цельный кусок дерева, потолок — велюр, зазоры кузова везде строго 2 мм. Каждую готовую машину инспектор 3 часа тестирует и осматривает под специальными лампами, а моют ее на заводе очищенной водой без примесей, чтобы не оставалось разводов.

Что под капотом? Бездушная гибридная реальность

Картинка 4. Авторская работа
Картинка 4. Авторская работа

Жаль, но легендарного V12, как у седана Century, тут нет. Сердце внедорожника — гибридная установка на базе атмосферного V6 3.5 литра и электромотора. Итог — 412 л.с. и 69 км чисто электрического пробега. Динамика? Достаточная. Рев? Отсутствует. Это не машина для водителя, это кокон для пассажира, где тишина и плавность хода — главные враги Rolls-Royce Cullinan.

Резюме: Анти-люкс в эпоху показухи

Toyota Century SUV — это удар ниже пояса по всей индустрии роскоши. Пока все соревнуются в размерах экранов, японцы делают ставку на нечто иное: на приватность, на невозмутимый консерватизм, на качество, которое можно пощупать, а не увидеть на дисплее.

Он не пытается произвести впечатление на первого встречного. Он вообще на вас плевать хотел. Его аудитория — те, для кого роскошь это не крик, а состояние. Те, кто ценят надежность «тойотовской» механики, обернутую в ручную работу и эксклюзивность (выпуск — всего 50 машин в месяц).

Эта машина — либо гениально, либо безумно устарела, еще не успев выйти. Но в этом и есть её главная сила.

И тут я не могу не провести одну параллель...

Когда я смотрел на этот автомобиль, собранный с почти религиозным пиететом к качеству, где каждый винтик и каждый зазор выверены до микронa, я поймал себя на мысли о другом сердце любой машины — о двигателе.

Вот представьте: у вас такой шедевр инженерной мысли, где всё сделано на века, с безупречными материалами и точностью сборки. Но внутри, в самом пекле, где царят температуры под тысячу градусов и гигантские давления, работает моторное масло. И от его качества, от его стабильности и способности сохранять свои свойства в любых условиях, напрямую зависит, станет ли этот двигатель таким же «японским долгожителем» или его ресурс будет бесславно сокращен.

Картинка 5. Авторская работа
Картинка 5. Авторская работа

Для таких сложных и нагруженных агрегатов, особенно в гибридных установках, где мотор постоянно включается и выключается, нужны масла высочайшего уровня. Технологичные, стойкие к окислению и температурным нагрузкам, обеспечивающие безупречную защиту от износа. Например, полностью синтетические масла CONDOR OIL, которые созданы для работы в самых экстремальных условиях, обеспечивая максимальную чистоту и сохранность деталей на протяжении всего срока службы. Подробнее с ассортиментом и технологиями можно ознакомиться на сайте: www.компания-кондор.рф/masla-importnye-2/.

Ведь правда же: чтобы сохранить ресурс и характер по-настоящему великой машины, будь то японский императорский внедорожник или ваш надежный друг, ей нужно лучшее, что есть в мире смазочных материалов.

А что думаете вы? Century SUV — это гениальный ход Тойоты или шаг в никуда? Пишите в комментариях!

Читайте также:

1.

2.

3.

4.

5.