Оглохшая простица, шмыгая носом, стала размазывать кровь по лицу провидицы рукавом, но толку от этого было немного.
Саншу Пеланги смерил Бриуди с высоты своего облака, уверенный в своей правоте. Бриуди упрямо и отрицательно покачал головой.
-Думаю, это все-таки секретарь, - сказал с уверенностью тот, - такие осклизлые типчики всегда нравятся дешевкам, вроде этой этрарки!
-Начальник охраны, - возразил Саншу, словно они и впрямь были детьми, - эдакий заменитель рокового мужчины. Мне кажется, таким, как эта сучка нравятся грубые…
-Ну давай сейчас уточним, кто, - сказал Бриуди и занес руку над окровавленным лицом провидицы. Она же продолжала выслюнивать кровь на подставлденный Ноэлани рукав, и в ее огромных зеленых глазах отразился ужас.
-Погодите! – выкрикнула она на аахарнском, который Раэ понимал скорее чувством, чем разумом, однако понимал, - я не договорила, мне еще кое-что открылось… - сглотнула кровь, - дайте сказать, пока помню!
Она выставила в беспомощно-защитном жесте руки, и охотник увидел, что ее пальцы, каждый из восьми, заклепан в железный наперсток… У Раэ зашлось сердце. В тот миг он был ой как убежден в том, что приказ ставки Семикняжия убить провидицу был правильным… Хоть они и смотрела красивыми зеленущими глубокими глазами, обливаясь слезами вместе с оглохшей Ноэлани.
-Ну? – жадно и требовательно спросил Бриуди.
-Мне открылось… один миг… будто эта этрарка… Мурчин, носила в себе до недавнего времени аспида…
Пеланги щелкнул пальцами:
-Ну это и не новость. Я ж тебе сказал, Бриуди, что во время предрассветной трапезы подселил ей подарочек…
-Аспида? Ну ты даешь! – хмыкнул Бриуди, - а затем перевел взгляд на синие пальцы поломанной ноги своего собеседника, - я-то думал, подарочек… подарочек… на какой подарочек ты намекаешь… да, ты заплатил не только за порванное платье… аспида!
-На него и намекаю, - усмехнулся Пеланги, - так что твоя провидица ничего нового не сказала…
-А чего сразу сам не сказал прямыми словами? «Подарочек», «подарочек»… Я-то думал, простая порча…
Пеланги немного замялся с ответом:
-Я нет был до конца уверен, что у меня это получилось. Потому, что она… нет, я все сделал правильно, но с нее как с гуся вода… и я стал сомневаться, может, чего напутал… не аспид, а другая порча…
-Странно… - Бриуди обернулся к провидице.
-Погодите, - взмолилась та, и быстро заговорила через кровавые глотки, - я сейчас… я сейчас вам расскажу еще… Так вот, этрарка Мурчин его исторгла… этим утром.
-Ну об этом я уже сам догадался, - хмыкнул Пеланги, словно и не признавался миг назад, что сомневался в себе, - я же поймал ее в коридоре пустую… Вот гадина! Это тоже не новость…
-Но пока аспид в ней сидел, - быстро продолжала аахарнка, - этрарка Мурчин испытывала ненависть к своему возлюбленному…
-Точно! – щелкнул пальцами Бриуди, - такова природа аспида! Она должна была возненавидеть всех и всех заставить возненавидеть себя.
-То-то и оно, -сказал Пеланги, - я ждал, когда поползут слухи о ее бешенстве, да вот только она слишком быстро от него избавилась…
-Любопытно как, - сказал Бриуди, - способов выманить из себя аспида немного. И все они не быстрые…
Он в предвкушении потер руки.
-Ну спасибо, Пелданги, удружил. Сейчас я узнаю кое-что новое из мира огненной магии… как быстро избавиться от аспида. Да и ты, раз уж создал такое положение, просветишься вместе со мной…
Последние слова Бриуди произнес с явной неохотой. Ох, не хотел он делиться с Пеланги магическими тайнами. Он снова попытался занести над провидицей свою руку:
-Погодите! – выпалила она, - я и так все видела, я знаю ответ… знаю… сейчас скажу… сейчас скажу… эту магию… применил к Мурчин ее возлюбленный с помощью… с помощью…воздушных духов! И это после того, как она его ранила в большой злобе… я видела его кровь на ковре… этот… возлюбленный… великий маг! Он… владеет какой-то особой воздушной магией… я видела, как вихри из цветных искр выбили из этрарки Мурчин аспида!
Раэ понял, что открылось провидице. Выходит, она не могла видеть Венису в тот миг, когда она вышибла из Мурчин черного змея, зато узрела серебряную пыльцу, которая посыпалась с бабушки альвини, когда та ударила пепельноволосую ведьму в лоб. Пыльца альвов и впрямь на свету могла быть не только серебристой, но и гореть мелкими разноцветными искорками.
-Вы его легко найдете по… его могуществу… и по его высокому рангу, - дрогнувшим голосом проговорила провидица, - да, именно так вы его и найдете!
Тут Раэ не мог не знать, что пленница сочиняла на ходу, страшно боялась своей отчаянной лжи, но тем не менее делала все, чтобы тюремщик еще раз не погрузил ее в транс своим небрежным жестом.
Бриуди тем временем отвернулся к Пеланги, и некоторое время они мерили друг друга взглядами. Было ясно, что магистр Ущербной Луны очень сожалеет, что получает откровения при посторонним. Пеланги, наоборот, был доволен тем, что Бриуди не может его выставить за дверь, и ему открывается одна тайна за другой.
-Что секретарь, что охранник – мелкие сошки из мелких ковенов, - сказал Бриуди, - их сил хватит только для того, чтобы разогреть себе обед и воды для бритья.
-А может… - Пеланги начал и запнулся.
-Договаривай, - потребовал Бриуди, -ну, чего молчишь? Я с тобой тайнами тут делюсь, а ты со мной не желаешь поделиться даже домыслами?
-Да вот… что я думаю… слабый колдун не может притвориться сильным, а сильный?
-А оно ему надо?
-А если надо? Если так подумать, этрарка явилась-не запылилась на Солнцеворот. Без протекции. Сама по себе. Нагло заявилась прямо к Теро Наюнеи. Дерзко? Нагло? Согласен. Мы это уже обсосали до косточки всем двором. А что, если за ней кто-то тайно стоит? Для ведьмочки, которой нет и двадцати, уж больно она шустра. Вдруг за ней в тени держится еще кто-то? И этот «кто-то» - очень силен.
-Очень силен, - быстро подхватила аахарнка, унимая дрожь в губах, - очень! Я его не видела, когда он изгонял из этрарки аспида! Он скрыт от провидения! Он есть, но я его не могу увидеть!
Бриуди присвистнул, и оглянулся на Пеланги:
-Эта Мурчин… она полна сюрпризов… копать бы и копать! Как бы сейчас разузнать, что это за маг… надо придумать правильный вопрос…
Лицо прорицательницы исказилось страхом.
-Мессир магистр, - быстро заговорила она. На посеревшем потном лбу у нее забилась синяя жила, - я… мне сейчас кажется, что я… могу предсказать, куда исчезли ваши рабы! Я чувствую, что мне как будто что-то открывается… позвольте мне принять зелье! Я прореку нечто полезное… я чувствую!
-А без зелья что видишь?
-Все как-то смутно… мессир магистр, там же много семикняжцев… можно зелье? Я не смогу без него внятно рассказать!
-Да дай же ты зелье, что ты ее мусолишь зря? – сказал Пеланги, - у нее и так кровь едва остановилась. Тебе что, кто-то вторую провидицу раздобудет? Давай-давай! Наконец-то узнаем!
-Она должна предрекать то, что я хочу, а не то, что ей может прийти в голову случайно! Мне вот все равно, что будет завтра есть на обед принц Рансу. Это мне ничего не даст. Или что в Гезеве будет неурожай! Или что через сто лет реки русла поменяют…
-Но я чувствую, что могу предречь! Дайте зелье! Мне будет не больно, - молила провидица, - я хочу ответить складно, без загадок!
Глухая Ноэлани как-то догадалась, что речь идет о зелье и опустилась на колени перед Бриуди в молящей позе. Тот ни одним взглядом не удостоил простицу. Больше поддался на уговор Пеланги и вытянул руку. Кубок проплыл по воздуху, завис над кроватью и по мановению пальца Бриуди стал вращаться на уровне глаз Раэ. Тот не сразу увидел, что от вращения над скверно пахнущим отваром начала подниматься пена. Но понял, что другой возможности не будет, нащупал в сумке крохотный пузырек, сжал его в кулаке, чтобы пузырек наверняка остался невидимым. Во все той же сумке выдернул бесшумную пробку.
Лить зелье в кубок пришлось уже тогда, когда провидица пила из него зелье тяжелыми, подавляющими спазмы глотками. Прозрачная струя зелья Мурчин лилась в пену едва ли не под носом аахарнки. Она должна была чувствовать близкое тепло рук Раэ, если бы не притупила свои чувства тем, что зажмурилась и пила зелье, похожее на жижу из лужи с таким усилием, с каким можно пить только жижу из лужи при крайней необходимости. Затем она выронила кубок из ослабевшей руки, он покатился по покрывалу и… упал на колени Раэ! Тот плавно столкнул его с колен так, чтобы он покатился по ступеням. Бриуди в это время смотрел на то, как провидица откидывается на постель, Саншу – на Бриуди, а испуганная Ноэлани бездумными глазами смотрела на кубок. И она как раз могла видеть, как тот на какой-то миг немного завис в воздухе над землей… Правда, она была в таком состоянии, в каком не будешь обращать внимание на мелкие странности, а тем более о них трубить.
Ноэлани поспешно ухватилась за руку провидицы, чьи черты лица разгладились после того, как она испила этих помоев.
-Вот славно, - донесся голос Пеланги, - я теперь вижу, что ее мозг спокойно работает. Ну, пусть теперь она внятно расскажет.
Та глубоко вздохнула и проговорила:
-Я вижу симуранов…
Раэ ощутил, что тяга под грудиной ослабла. И он понял, что провидица принялась лгать. Видно, она давненько научилась под этими помоями управлять своим разумом.
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Звездная Башня. 30 глава.