Найти в Дзене

Бегущий человек – 2025: Как сделать идеальный ремейк?

Представьте мир, где у вас нет выбора. Где каждый вдох может стать последним, а надежда — самый дефицитный ресурс. Именно таким был мир, который Стивен Кинг (под псевдонимом Ричард Бахман) описал в романе «Бегущий человек». Спустя десятилетия эта история получила новое дыхание, и фильм 2025 года с Гленом Пауэллом доказывает: переосмыслить классику можно блестяще, не предав ее дух. Давайте пробежимся по всем воплощениям этой саги — от мрачного романа до бодрого боевика и долгожданного хита, который, наконец, нашел идеальный баланс. Прячешься от спойлеров по новому 'Бегущему человеку'? Я знаю, где безопасно! Мой Telegram — зона без спойлеров. «Бегущий человек» Ричарда Бахмана — это не книга, которую читают. Ее переживают. Текст здесь работает как адреналин: он подхватывает вас и несет, не давая перевести дух. Если в «Долгой прогулке» есть вязкость и мучительное осознание конца, то здесь — чистая кинетика. Вы бежите вместе с героем, пока не закончится кислород. О чем это на самом деле?
Бе
Оглавление
Постер х/ф Бегущий человек (2025)
Постер х/ф Бегущий человек (2025)

Путеводитель по трем воплощениям культовой антиутопии

Представьте мир, где у вас нет выбора. Где каждый вдох может стать последним, а надежда — самый дефицитный ресурс. Именно таким был мир, который Стивен Кинг (под псевдонимом Ричард Бахман) описал в романе «Бегущий человек». Спустя десятилетия эта история получила новое дыхание, и фильм 2025 года с Гленом Пауэллом доказывает: переосмыслить классику можно блестяще, не предав ее дух.

Давайте пробежимся по всем воплощениям этой саги — от мрачного романа до бодрого боевика и долгожданного хита, который, наконец, нашел идеальный баланс.

Прячешься от спойлеров по новому 'Бегущему человеку'? Я знаю, где безопасно! Мой Telegram — зона без спойлеров.

Первоисточник: «Бегущий человек» Бахмана

«Бегущий человек» Ричарда Бахмана — это не книга, которую читают. Ее переживают. Текст здесь работает как адреналин: он подхватывает вас и несет, не давая перевести дух.

Если в «Долгой прогулке» есть вязкость и мучительное осознание конца, то здесь — чистая кинетика. Вы бежите вместе с героем, пока не закончится кислород.

-2

О чем это на самом деле?
Бен Ричардс — не герой. Он просто отец, чья дочь медленно умирает из-за убогой медицины в мире, где Америка превратилась в полицейское государство. Его последний шанс — стать участником жестокого телешоу «Бегущий человек». Правила просты: выживай в течение месяца, пока на тебя охотится весь мир. Приз — миллиард новобаксов. Проблема в том, что никто не продержался и восьми дней.

Бахман делает с читателем то же, что система делает с героем: не оставляет выбора. Каждая страница — выступ, каждая пауза — ловушка. А финал выбивает почву из-под ног. Вы думаете, что всё поняли, а автор шепчет: «А вот и нет».

«Бегущий человек» — это не просто антиутопия. Это крик человека, которого поставили перед выбором между смертью и унижением, и он решил, что пойдет до конца.

Если «Долгая прогулка» — это тягучая медитация о бессмысленности, то «Бегущий человек» — это сама борьба. Спринт через мир, где продано всё, даже страх.

Воплощение №1: Фильм 1987 года с Шварценеггером

Если вы после прочтения книги решите посмотреть «экранизацию» со Шварценеггером, приготовьтесь к культурному шоку. Язык не поворачивается назвать это экранизацией. Создатели взяли название, пару имен и пошли снимать свое.

-3

От романа остались лишь крошки: сама идея ТВ-шоу и имена. Все остальное — бодрый боевик в ярких трико 80-х.

И вот странный феномен: многие зрители (и я в их числе!) считают, что смотрели этот фильм, а на деле описывали кадры из «Вспомнить всё». Слишком уж похоже: Арни бегает, кого-то побеждает, экран мерцает, правительство злое. Классика VHS-эстетики.

Плюсы и минусы:

❌ Сюжет романа отбросили напрочь.

❌ Персонажи уплощены до комикс-масок.

❌ Финал не просто другой — он из другого жанра.

✅ Но Шварценеггер хорош собой, как и положено герою видеосалонов: минимум эмоций, максимум бицепсов.

✅ Охотники — безумно колоритные!

Смотреть ли сейчас? Только ради ностальгии по тому самому VHS-шарму — пластмассовым костюмам, неоновым эффектам и харизме «мужика из стали». А если читали роман, готовьтесь восклицать «WTF!» каждые десять минут.

Воплощение №2: Фильм 2025 года с Гленом Пауэллом

И вот, наконец, вышла новая версия. И я смело заявляю: это тот редкий случай, когда ремейк не просто оправдывает ожидания, а превосходит их. Фильму 2025 года удалось невозможное — одновременно отдать дань уважения как мрачному роману Бахмана, так и культовому боевику 80-х.

-4

Создатели не стали слепо копировать ни тот, ни другой источник. Вместо этого они вступили с ними в диалог. Вы будете ловить себя на мысли: «О, это та самая сцена из книги, но как же круто ее переосмыслили!» или «Смотрите, это прямая отсылка к охотникам из фильма с Арни!». Это сделано с огромной любовью и пониманием материала.

Но главное, что картина не застряла в прошлом. Она делает ключевые сцены даже динамичнее и зрелищнее. Там, где в оригинале был напряженный диалог, здесь визуально ошеломляющая последовательность действий, а где в версии 80-х была простая погоня — теперь многоуровневый экшен с умопомрачительной хореографией.

А финал... Финал получился поистине эффектным. Он берет мощь и безысходность книги и облекает ее в кинематографически совершенную, взрывную форму. Он и логичный, и непредсказуемый одновременно, подводя черту под всей историей с размахом. После него хочется аплодировать — и за смелость создателей, и за то, что они так трепетно обошлись с наследием.

Глен Пауэлл идеально вживается в роль Бена Ричардса, сочетая отчаянную хватку обычного человека и интеллект, которого так не хватало герою прошлых лет.

Эволюция «Бегущего человека»

Эта история прошла удивительный путь:

  1. Роман Бахмана показал нам мрачное, душное будущее и отчаянную борьбу за выживание.
  2. Фильм 80-х подарил нам бессмысленный, но безумно харизматичный экшен.
  3. Фильм 2025 года совершил почти невозможное — объединил социальную остроту книги и зрелищность боевика, создав по-настоящему современное и актуальное кино.
-5

Это эталонный пример того, как нужно делать ремейки: с уважением к первоисточнику, но без рабского ему следования. С любовью к классике жанра, но со взглядом в будущее.

А вы уже видели новую версию? Какую из трех историй «Бегущего человека» считаете самой сильной? Делитесь в комментариях!

Почитай другие мои статьи по творчеству Стивена Кинга:
Или переходи в мой Телеграм-канал 😉