Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW M5: Цифровой атлет. Как самый мощный седан мира променял душу на ватты

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей В автомобильном мире есть священные коровы. Те, кого не трогают, даже когда вокруг бушует кризис, экологические нормы и прочие напасти. BMW M5 всегда была такой коровой. Последним оплотом ярости в костюме-тройке. Но времена меняются. И теперь, глядя на новую M5, понимаешь: эту корову подоили, перевели на диетическое питание и заставили заниматься йогой. Результат впечатляет. И пугает. Новая M5 не кричит о своей мощи. Она... намекает. Широкие арки — не наклейки, а часть кузова. 21-дюймовые колёса спереди и 22-дюймовые сзади. Вентиляционные отверстия, которые действительно работают. Но в целом — это слегка прокачанная пятая серия. Ни тебе агрессии RS6, ни бравады E63. Задний бампер, по меткому замечанию коллег, напоминает стилизованные брюки. Когда это заметишь — уже не сможешь недомечать. Это автомобиль, который старается выглядеть серьезно, но в душе остаётся примерным семьянином. Даже карбоновая крыша, экономящая 30 килограммов, не может
Оглавление

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей

В автомобильном мире есть священные коровы. Те, кого не трогают, даже когда вокруг бушует кризис, экологические нормы и прочие напасти. BMW M5 всегда была такой коровой. Последним оплотом ярости в костюме-тройке. Но времена меняются. И теперь, глядя на новую M5, понимаешь: эту корову подоили, перевели на диетическое питание и заставили заниматься йогой. Результат впечатляет. И пугает.

Внешность: боец с пропуском в бизнес-зал

Новая M5 не кричит о своей мощи. Она... намекает. Широкие арки — не наклейки, а часть кузова. 21-дюймовые колёса спереди и 22-дюймовые сзади. Вентиляционные отверстия, которые действительно работают. Но в целом — это слегка прокачанная пятая серия. Ни тебе агрессии RS6, ни бравады E63.

Задний бампер, по меткому замечанию коллег, напоминает стилизованные брюки. Когда это заметишь — уже не сможешь недомечать. Это автомобиль, который старается выглядеть серьезно, но в душе остаётся примерным семьянином. Даже карбоновая крыша, экономящая 30 килограммов, не может скрыть простой truth: он создан для налоговых льгот, а не для звёздных войн на автобанах.

Салон: командный центр с опцией замешательства

Садитесь внутрь — и вас накрывает цифровой цунами. Два гигантских экрана, бесчисленные меню, проекционный дисплей, который мигает «BOOST» как аварийная сигнализация. Здесь можно настроить всё: от жесткости амортизаторов до степени пробуксовки колёс. Хотите, чтобы 727 лошадиных сил шли только на задние колёса? Пожалуйста. Мечтаете о тихом электрическом ходе? И такое возможно.

Но через час поисков нужной опции вы поймёте: иногда простое нажатие педали газа — тоже искусство. Шум двигателя? Оцифрован и подаётся через динамики. Хлопки выхлопа? Запрограммированы и повторяются с математической точностью. Это не органика. Это — симулякр.

На дороге: слон в балетных туфлях

А вот здесь начинается магия. 4.4-литровый V8 с двумя турбинами + электромотор = 727 л.с. и 1000 Н·м. Разгон до 100 км/ч за 3.5 секунды! Но самое удивительное — как он это делает.

Ни рёва, ни ярости, ни драмы. Просто тихий, уверенный разгон, будто вас тянет невидимый канат. Подвеска впитывает неровности с волшебной лёгкостью. Полный привод цепляется за асфальт с силой пылесоса. Это не та M5, что заставляла потеть ладони. Это — высокоточный инструмент.

Но вес... 2435 килограммов. На 600 кг больше, чем у предшественника! Это два баскетболиста с снаряжением. Рулевое управление точное, но бездушное. Тормоза мощные, но нечувствительные. Машина не общается с вами — она выполняет команды.

Режим «Boost» — отдельный аттракцион. Тяните подрулевой лепесток, ждите секунду, пока на дисплее мигает надпись «BOOST» — и вас вжимает в кресло. Раньше для этого просто глубже нажимали педаль газа. Теперь это целый ритуал.

Вердикт «Мужских Мыслей»

«Самая мощная M5 из всех. И наименее впечатляющая. Гибридная силовая установка лишает этого здоровяка естественной привлекательности».

И это лучшая характеристика. При цене в 11.5 миллионов рублей, M5 — не просто автомобиль. Это — концепция. Доказательство того, что можно создать невероятно быструю, технологичную и экономичную машину. Но какой ценой?

Он не вызывает эмоций. Не заставляет улыбаться как идиот при каждом нажатии на газ. Не пугает и не восхищает. Он — эффективен. Как швейцарские часы. Точно, надёжно, бездушно.

Audi RS6? Более харизматична. Porsche Taycan Turbo? Более эмоциональна. Даже старый E63 с его диким характером был живее этой цифровой копии.

Так стоит ли покупать? Если вам нужен самый технологичный суперседан — безусловно. Но если вы ищете настоящую M5 с её яростью и характером — увы, её больше нет. Что ж, прогресс не остановить. Даже если иногда он выглядит как предательство. А новая M5 — самое красивое предательство в автомобильном мире.

Материалы по теме