Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW 1 серии: Последний оплот. Как самый принципиальный хэтчбек мира пытается выжить в эпоху кроссоверов

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей Представьте себе джентельмена старой закалки. Тот, что носит костюм в пятницу, разбирается в виски и принципиально не покупает смартфон. Вот BMW 1 серии — это он и есть. В мире, где все помешались на кроссоверах, этот хэтчбек стоит особняком. Как последний солдат, охраняющий крепость под названием «настоящий автомобиль». Новая «единичка» — это не кричащий аристократ, как некоторые собратья по марке. Нет, она предпочитает сдержанность. Решётка радиатора, вопреки трендам, стала меньше и изящнее. Передок — более низкий и стремительный. Лишь подсветка в тёмное время суток намекает на её премиальную природу. В профиль это классический хэтчбек — никаких лишних складок, никакого пафоса. Задние крылья стали чуть шире, создавая впечатление уверенной стойки. Это автомобиль, который не пытается казаться больше, чем он есть. В эпоху инфляции размеров это похвально. Внутри вас встречает знакомая картина: два экрана, объединённые под одним стеклом. 10.2
Оглавление

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей

Представьте себе джентельмена старой закалки. Тот, что носит костюм в пятницу, разбирается в виски и принципиально не покупает смартфон. Вот BMW 1 серии — это он и есть. В мире, где все помешались на кроссоверах, этот хэтчбек стоит особняком. Как последний солдат, охраняющий крепость под названием «настоящий автомобиль».

Внешность: сдержанный шик с намёком на дерзость

Новая «единичка» — это не кричащий аристократ, как некоторые собратья по марке. Нет, она предпочитает сдержанность. Решётка радиатора, вопреки трендам, стала меньше и изящнее. Передок — более низкий и стремительный. Лишь подсветка в тёмное время суток намекает на её премиальную природу.

В профиль это классический хэтчбек — никаких лишних складок, никакого пафоса. Задние крылья стали чуть шире, создавая впечатление уверенной стойки. Это автомобиль, который не пытается казаться больше, чем он есть. В эпоху инфляции размеров это похвально.

Салон: цифровой минимализм с налётом ностальгии

Внутри вас встречает знакомая картина: два экрана, объединённые под одним стеклом. 10.25 дюймов перед водителем и 10.7 по центру. Система отзывчива, графика безупречна. Но вот незадача — фирменный контроллер iDrive исчез. Теперь все управление — через тачскрин. Это как забрать у гурмана столовые приборы и заставить есть палочками.

Качество отделки безупречно. Алюминиевые вентиляционные решётки, тактильно приятные переключатели, прочные пластики. Но пространство... Оно всё ещё скромное. Задние пассажиры не будут чувствовать себя королями, а багажник на 380 литров — это вам не бездонный колодец Skoda Octavia.

На дороге: учёный против хулигана

А вот здесь начинается магия. Базовая 120i с трёхцилиндровым 1.5-литровым мотором — это образец адекватности. 170 лошадиных сил — ровно столько, чтобы быть быстрее большинства в городе, но не enough, чтобы пугать пассажиров. Разгон до 100 км/ч за 8.5 секунд — скромно, но достаточно.

Но главное — характер. Этот трёхцилиндровик звучит не как экономичная консервная банка, а как настоящий двигатель. Рев грубоватый, с хрипотцой. Подвеска — упругая, но не жёсткая. Рулевое управление — точное, с хорошей обратной связью. Это автомобиль, который разговаривает с водителем.

M135 xDrive — уже другой уровень. 306 лошадиных сил, полный привод, разгон до сотни за 4.9 секунды. Но это не дикий зверь, как старые М-модели. Это учёный физик — быстрый, точный, но предсказуемый. Иногда так не хватает старого доброго хаоса...

Вердикт «Мужских Мыслей»

«Мода продолжает отвергать хэтчбеки, поэтому линейка 1-й серии сократилась. Но если вам подходит бензиновый автомобиль, то это отличная машина».

И это чистая правда. При цене от 3.8 миллиона рублей за 120i и до 5.2 миллионов за M135 xDrive, «единичка» — не дешёвое удовольствие. Но что вы получаете? Возможно, последний по-настоящему водительский хэтчбек премиум-класса.

Да, у него нет гибридных версий. Да, механической коробки тоже нет. Но он сохранил то, что делает BMW BMW — характер. Ту самую магию общения между человеком и машиной, что постепенно исчезает из современных автомобилей.

Audi A3? Стерильно. Mercedes A-Класс? Помпезно. А 1 серия — просто честная машина для тех, кто любит водить. Возможно, последняя в своём роде. Так что если вы всё ещё цените настоящее вождение — покупайте, пока не поздно. Потому что завтра может быть нечего покупать.

Материалы по теме