Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW M4 Competition: Возмужание хулигана. Как самый скандальный баварец научился хорошим манерам

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей В автомобильном мире, как и в жизни, есть хулиганы. Те, кто задирает одноклассников, рисует на партах и срывает уроки. Таким был предыдущий BMW M4 — сорвиголова с огнём в глазах и 431 лошадиной силой под капотом. Но время идёт, и вот перед нами новый M4 Competition. Тот самый парень, только теперь он носит костюм, получил MBA и научился говорить «спасибо». Стал ли он от этого лучше? Вопрос философский. Давайте сразу пройдёмся по слону в комнате. Вернее, по двум слонам на переднем бампере. Решётка радиатора. Та самая. В живую она не шокирует так, как на фотографиях, но всё равно выглядит как архитектурный излишек. BMW, кажется, решила: «Раз уж мы делаем спортивное купе, пусть оно будет самым заметным в потоке». И у них получилось. В ярком жёлтом цвете «Сан-Паулу» M4 выглядит как предупреждение. Яркое, недвусмысленное, как дорожный конус. Но в чёрном или тёмно-синем — это уже не крик, а уверенное заявление. Лишь новые светодиодные фары и сле
Оглавление

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей

В автомобильном мире, как и в жизни, есть хулиганы. Те, кто задирает одноклассников, рисует на партах и срывает уроки. Таким был предыдущий BMW M4 — сорвиголова с огнём в глазах и 431 лошадиной силой под капотом. Но время идёт, и вот перед нами новый M4 Competition. Тот самый парень, только теперь он носит костюм, получил MBA и научился говорить «спасибо». Стал ли он от этого лучше? Вопрос философский.

Внешность: эстетическая провокация

Давайте сразу пройдёмся по слону в комнате. Вернее, по двум слонам на переднем бампере. Решётка радиатора. Та самая. В живую она не шокирует так, как на фотографиях, но всё равно выглядит как архитектурный излишек. BMW, кажется, решила: «Раз уж мы делаем спортивное купе, пусть оно будет самым заметным в потоке». И у них получилось.

В ярком жёлтом цвете «Сан-Паулу» M4 выглядит как предупреждение. Яркое, недвусмысленное, как дорожный конус. Но в чёрном или тёмно-синем — это уже не крик, а уверенное заявление. Лишь новые светодиодные фары и слегка подкорректированные бамперы выдают рестайлинг. Всё остальное — та же смелая, почти бесстыжая эстетика.

Салон: цифровой кокон с налётом ностальгии

Садитесь внутрь — и вас накрывает волной технологий. Два дисплея: 12.3 дюйма перед водителем и 14.9 дюйма по центру. Новая операционная система, переработанный руль, возможность отделки алькантарой. Всё это прекрасно, современно, функционально.

Но где-то на подсознательном уровне ты ждёшь чего-то большего. Какого-то намёка на ту самую, старую школу. А его нет. Это салон великолепного спортивного автомобиля, но не обязательно M-автомобиля. Та же Audi RS5 предлагает более тактильные удовольствия, а Porsche 911 — и вовсе другой уровень эмоций.

На дороге: укрощение строптивого

А вот здесь начинается самое интересное. Под капотом — знакомый 3.0-литровый рядная «шестёрка», но теперь с 523 лошадиными силами. Разгон до 100 км/ч за 3.5 секунды — это уровень суперкаров. Но происходит это как-то... слишком цивилизованно.

Помните ту самую, дикую M4, что норовила вильнуть задницей на каждом светофоре? Её больше нет. Теперь только полный привод xDrive. Механической коробки — тоже нет. Заднеприводной версии — тем более. BMW спокойно пристрелила их всех, как надоедливых мух.

И знаете что? С практической точки зрения они были правы. Новая M4 невероятно быстра, предсказуема, стабильна. Она цепляется за асфальт с силой пылесоса. Её система анализа дрифтов и вовсе превращает контролируемый занос из искусства в науку.

Но где же душа? Где тот самый, непредсказуемый характер, что заставлял сердце биться чаще? Он остался в прошлом, вместе с механическими коробками и задним приводом.

Вердикт «Мужских Мыслей»

«Не такой шустрый, как предыдущие модели, но гораздо более универсальный для тех, кто готов дать ему время».

И это лучшая характеристика нового M4 Competition. При цене от 8.9 миллионов рублей — а с опциями легко перевалить за 10 — это уже не просто спортивное купе. Это — высокотехнологичный GT-автомобиль с претензией на эксклюзивность.

Он невероятно быстр. Невероятно точен. Невероятно комфортабелен. Но он больше не заставляет вас чувствовать себя героем. Он — инструмент. Идеально отточенный, невероятно эффективный, но... бездушный.

Так стоит ли покупать? Если вы ищете самый быстрый, самый технологичный и самый уверенный в себе BMW — безусловно. Но если вы ждёте того самого, легендарного баварского хулигана — увы, его время прошло.

M4 Competition — это автомобиль для нового поколения. Для тех, кто ценит цифры выше эмоций, точность выше характера. И в этом нет ничего плохого. Просто немного грустно. Как когда встречаешь старого друга и понимаешь, что он стал взрослым.

Материалы по теме