Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW 1 серии: Предательство по-баварски. Как самый принципиальный хэтчбек мира сдался переднему приводу

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей В автомобильном мире есть священные коровы. Те самые догмы, которые незыблемы, как законы физики. Для BMW одной из таких коров всегда был задний привод. Это было как отпечатки пальцев — уникально, неизменно и являлось сутью бренда. И вот в 2019 году баварцы взяли и зарезали свою корову. Тихо, без лишнего шума, представив третье поколение 1-й серии. Исключительно с передним приводом. Это всё равно что узнать, что ваш суровый отец-морж внезапно увлёкся йогой и стал веганом. Давайте признаем: смотреть на новую «единичку» гораздо приятнее, чем на некоторые другие творения BMW последних лет. Никаких гигантских ноздрей, кислотных цветов и агрессивных складок. Чистые линии, уместный хром, узнаваемый изгиб Хофмайстера на стойке. Она выглядит как воспитанный ученик в классе, где все остальные — хулиганы. Но в этой скромности есть и обратная сторона. Старая 1-я серия с её длинным капотом и стремительной посадкой напоминала уменьшенную «трёшку». Нова
Оглавление

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей

В автомобильном мире есть священные коровы. Те самые догмы, которые незыблемы, как законы физики. Для BMW одной из таких коров всегда был задний привод. Это было как отпечатки пальцев — уникально, неизменно и являлось сутью бренда. И вот в 2019 году баварцы взяли и зарезали свою корову. Тихо, без лишнего шума, представив третье поколение 1-й серии. Исключительно с передним приводом. Это всё равно что узнать, что ваш суровый отец-морж внезапно увлёкся йогой и стал веганом.

Внешность: скромное обаяние бюргера

Давайте признаем: смотреть на новую «единичку» гораздо приятнее, чем на некоторые другие творения BMW последних лет. Никаких гигантских ноздрей, кислотных цветов и агрессивных складок. Чистые линии, уместный хром, узнаваемый изгиб Хофмайстера на стойке. Она выглядит как воспитанный ученик в классе, где все остальные — хулиганы.

Но в этой скромности есть и обратная сторона. Старая 1-я серия с её длинным капотом и стремительной посадкой напоминала уменьшенную «трёшку». Новая — типичный хэтчбек. Милый, симпатичный, но лишённый той самой аристократичной осанки. Это как сравнить костюм с иголочки и удобную худи. И то, и другое имеет право на жизнь, но впечатление производят разное.

Салон: разумный компромисс

Внутри — всё как у взрослых BMW. Качественные материалы, безупречная сборка, логичная эргономика. Два дисплея по 10.25 дюйма каждый, сенсорный контроллер iDrive, удобные кнопки управления климатом (спасибо, что не убрали в меню!). Всё на своих местах, всё интуитивно понятно.

Но главное чудо происходит на задних сиденьях. Благодаря переходу на передний привод, колёсные арки перестали откусывать львиную долю пространства. Теперь сзади могут сидеть реальные взрослые люди, а не их тени. 380 литров багажника — на 20 больше, чем у предшественника. Это не просто цифры. Это — капитуляция перед здравым смыслом.

На дороге: прощай, занос!

А вот здесь начинается самое интересное. Да, это уже не та «единичка», что виляла задницей в каждой повороте. Да, характер стал более сдержанным. Но стал ли он от этого хуже?

Базовый 118i с трёхцилиндровым 1.5-литровым мотором на 140 л.с. — это образец адекватности. Ровно столько мощности, сколько нужно в городе. Плавный разгон, эластичная подвеска, точное рулевое управление. Он не удивит, но и не разочарует.

А вот M135i xDrive — это уже серьёзная заявка. 306 л.с., полный привод, разгон до 100 км/ч за 4.8 секунды. Это уровень Golf R и Mercedes-AMG A35. Но в отличие от них, баварец сохранил некоторую интеллигентность. Он быстрый, но не истеричный. Собранный, но не жёсткий.

Вердикт «Мужских Мыслей»

«BMW, возможно, перешла на передний привод, но 1-я серия от этого (не слишком) страдает».

И это чистая правда. При цене от 3.2 миллиона рублей за 118i и до 5.8 миллионов за M135i xDrive, новая «единичка» — всё ещё отличный автомобиль. Просто другой.

Она потеряла в характере? Безусловно. Стала менее интересной для фанатов марки? Да. Но стала ли она лучше для 95% покупателей? Ещё как!

Больше пространства, меньше расход топлива, проще управление зимой. Это разумный, прагматичный выбор. Как переезд из старого центра с его душными улочками в современный район с просторными парковками.

Так стоит ли покупать? Если вы ищете самый практичный хэтчбек премиум-класса — однозначно да. Но если вы ждете от BMW того самого, легендарного заднеприводного характера... увы, его время ушло. Что ж, даже самые принципиальные иногда вынуждены идти на компромиссы. Главное — делать это с достоинством. А новая 1-я серия своё достоинство сохранила.

Материалы по теме