Найти в Дзене
Культурная кругосветка

Из США в Сергиев Посад: что заставило большую семью начать всё заново?

В эпоху, когда весь мир обсуждает эмиграцию из России, семья Платте сделала движение в обратную сторону. Десятерых детей, багаж, копилка из решений и сомнений — и выбор в пользу Сергиева Посада. Их история не экзотика, а редкий взгляд со стороны: почему Россия оказалась для большой американской семьи безопаснее, добрее и честнее, чем дом, из которого они уехали. Именно такой путь выбрала семья Платте. Уже три с половиной года они живут в Подмосковье, а недавно глава семейства Джон получил российский вид на жительство. Их переезд не был импульсивным шагом. Анна Платте в прошлом Николь, честно признаётся: «Подготовка заняла почти пять лет». За это время семья распродала дом, мебель, музыкальные инструменты, накопила средства и оформила все документы, которые требовались для смены страны. Когда пришло время выезжать, их вещи уместились в контейнерах и рюкзаках, а через океан отправились девять детей — старший остался в США, он уже взрослый и живёт с собственной семьёй. Главный мотив Плат
Оглавление

В эпоху, когда весь мир обсуждает эмиграцию из России, семья Платте сделала движение в обратную сторону.

Десятерых детей, багаж, копилка из решений и сомнений — и выбор в пользу Сергиева Посада. Их история не экзотика, а редкий взгляд со стороны: почему Россия оказалась для большой американской семьи безопаснее, добрее и честнее, чем дом, из которого они уехали.

Именно такой путь выбрала семья Платте. Уже три с половиной года они живут в Подмосковье, а недавно глава семейства Джон получил российский вид на жительство.

Долгая дорога домой

Их переезд не был импульсивным шагом. Анна Платте в прошлом Николь, честно признаётся: «Подготовка заняла почти пять лет».

За это время семья распродала дом, мебель, музыкальные инструменты, накопила средства и оформила все документы, которые требовались для смены страны. Когда пришло время выезжать, их вещи уместились в контейнерах и рюкзаках, а через океан отправились девять детей — старший остался в США, он уже взрослый и живёт с собственной семьёй.

Почему выбор пал именно на Россию

Главный мотив Платте озвучивают открыто — вера и желание растить детей в среде, где семья остаётся главной ценностью.

Уже два десятилетия Анна и Джон православные христиане. Русские православные семьи, с которыми они общались, неоднократно говорили им, что в России детям проще расти, а атмосфера в целом спокойнее.

Анна говорит так:
«В Америке жизнь большой семьёй опасная, трудная и очень дорогая. Свободы для детей там нет, слишком много контроля и установленных стандартов. Много пропаганды ЛГБТ* и нежелательного влияния на детей».

Она не скрывает, что ещё одной причиной стало ощущение опасности:

«Мы в целом чувствовали себя небезопасно. В Америке люди не доверяют друг другу. Идёт неприкрытая атака на традиционную семью и пропаганда ЛГБТ*. В школе нашим детям прямо предлагали подумать, кем они хотят быть: мальчиком, девочкой, или может даже животным».

Джон тоже помнит эпизод, который стал для семьи тревожным сигналом. Он рассказывает о том, что:

«Пять лет назад к нашему сыну Рафаэлю пристали в автобусе афроамериканцы. Им показалось, что он проголосовал за Трампа, хотя ему было всего 15 лет. Они окружили его и пригрозили избить. Он выкрутился, только соврав, что вышел из тюрьмы».

Сегодня Джон вспоминает эпизод с улыбкой, но тогда им было не до шуток. Именно такие моменты подтолкнули их искать страну, где традиционные ценности остаются нормой.

Россия глазами детей

Самые живые впечатления оказались у детей. Для них Россия — это не абстракция, а конкретные открытия.

— Один из сыновей был ошеломлён тем, что магазин можно иметь в шаговой доступности и пойти туда в любое время:

«В США 80% людей живут далеко от магазинов. Там всегда нужно ехать, а тут можно дойти пешком за пару минут, а ещё и открыт круглосуточно».

— В Сергиевом Посаде дети сразу нашли кружки по интересам: робототехника, железные дороги, конный спорт, шитьё.

— Зинаида теперь мечтает завести осла и с восторгом говорит, что катается на пони с удовольствием и не за бешеные деньги .

Конечно, были и смешные бытовые разочарования: девочка долго искала в магазинах «нормальную ваниль» или привычные продукты с заменителем молочного жира, а выбор такого у нас не велик, как оказалось. Но, всё это меркнет перед тем чувством свободы, которое они здесь обрели.

-2

Почему Сергиев Посад стал точкой опоры

19-летний Мирон, один из старших детей, рассказывает, что для него самым сложным оказались вопросы документации, ведь семья большая. А вот друзей он нашёл удивительно быстро:

«В России гораздо быстрее появляются друзья, они ближе, чем в Америке. С русскими людьми быстрее находишь общее понимание».

Сегодня он поёт в церковном хоре, освоил кожевенное дело, строит печь и пишет статьи о сельском хозяйстве.

Семья выбрала Сергиев Посад осознанно. Мирон объясняет:

«Это золотая середина: недалеко от Москвы, но и не столица. Здесь лавра, хорошие люди, старинные здания, музеи. Город прекрасный».

Планы, которые наконец стали реальностью

Недавно Джон, чьё имя в американском паспорте Райан, получил российский вид на жительство. Теперь семья может не только жить, но и строить здесь долгосрочные планы.

Они мечтают о собственном доме, хозяйстве и о том, чтобы растить детей в стране, где, как говорит Анна: «Люди настоящие».

И самое важное, скоро их семья станет ещё больше: ожидается 11-й ребёнок.

Россия не самая простая страна для начала новой жизни. Но для тех, кто ищет честность, семью и спокойствие.

А вы как считаете? Что помогает укорениться в новой стране — документы, вера или внутренний стержень?

Не забывайте подписываться на канал и ставить 👍, если вам понравилась статья.