Найти в Дзене
Психология в лицах

Топ-5 причин, почему в проявленной уязвимости скрывается большая сила

Люблю передачу «Мой герой» Татьяны Устиновой. В каждом интервью писательница детективов открывает новые грани своих героев, наших любимых артистов, приближая их к нам, зрителям. На днях мне попались на глаза (ИИ, встроенный в наши смартфоны, «рулит», подкидывая нам то, чем мы интересовались) два выпуска этой передачи с братьями Игорем и Вадимом Верниками. И второй «герой» меня покорил буквально с первой же минуты. Честно сказать, уже давно хотела написать пост или статейку о том, что наша сила не в том, чтобы постоянно бороться со своими слабостями, а в том, чтобы наши слабости превратить в силу. Чтобы они нам служили так же, как и сильные наши стороны. Видимо, повода не было подходящего. А вот интервью с Верниками, вернее, их судьбы, оказались тем самым ярким примером, когда силу и слабость можно назвать амбивалентными (двойственными) характеристиками. Вадим и Игорь Верник — братья-двойники. Этим и объясняется их несхожесть практически во всем, кроме разве что лучезарной улыбки, котор
Оглавление

Люблю передачу «Мой герой» Татьяны Устиновой. В каждом интервью писательница детективов открывает новые грани своих героев, наших любимых артистов, приближая их к нам, зрителям. На днях мне попались на глаза (ИИ, встроенный в наши смартфоны, «рулит», подкидывая нам то, чем мы интересовались) два выпуска этой передачи с братьями Игорем и Вадимом Верниками. И второй «герой» меня покорил буквально с первой же минуты.

Вадим и Игорь (фото из tv.rambler.ru)
Вадим и Игорь (фото из tv.rambler.ru)

Жили были два брата: один артист, а другой….

Честно сказать, уже давно хотела написать пост или статейку о том, что наша сила не в том, чтобы постоянно бороться со своими слабостями, а в том, чтобы наши слабости превратить в силу. Чтобы они нам служили так же, как и сильные наши стороны. Видимо, повода не было подходящего. А вот интервью с Верниками, вернее, их судьбы, оказались тем самым ярким примером, когда силу и слабость можно назвать амбивалентными (двойственными) характеристиками.

Вадим и Игорь Верник — братья-двойники. Этим и объясняется их несхожесть практически во всем, кроме разве что лучезарной улыбки, которой их одарили родители. А они эти дары — внешняя харизма, многочисленные таланты, энергия, бьющая через край — были очень щедрыми и ценными. Но самым ценным из них был дар безусловной родительской любви, ведь именно она позволяет детям быть, а не казаться, действовать, а не стараться или пытаться. Это пример того, как безусловная любовь принимает ребенка без остатка, без разделения на что-то хорошее и плохое.

Игорь Верник и его жизнерадостная лучезарная улыбка (фото из mk.ru)
Игорь Верник и его жизнерадостная лучезарная улыбка (фото из mk.ru)

Братья во многом кроме, пожалуй, любви к искусству и базовых ценностей — полные антиподы. Если Игорь — яркая демонстративная личность, для которой сцена — это его родная стихия, и это даже не второй его дом, а может, даже первый, то Вадим был тем, кто долгое время предпочитал оставаться незримым героем, находиться не в кадре, а, условно говоря, «за камерой. Если Игорь в своем детстве был отчаянным смельчаком, лидером, то Вадим, по его же собственному признанию, был инфантильным и опекаемым братом, который был его старше всего на 15!!! минут. Один харизматик, сердцеед, а второй — из тех, кого в детстве зовут очкариками-ботаниками. Один всегда лицедействовал, предпочитал активный образ жизни, спорт, а другой — сидел с ножницами в руках и вырезал понравившиеся статейки о любимых актерах, коллекционировал их фотографии.

Этот взгляд глубоко проникает в суть вещей. На фото Вадим Верник (7days.ru)
Этот взгляд глубоко проникает в суть вещей. На фото Вадим Верник (7days.ru)

Вообще, про обоих братьев, я уверена, можно написать увлекательные романы, основанные на истории их жизней, или книги из серии ЖЗЛ — жизнь замечательных людей. Но сегодня я бы хотела сделать акцент на одном из братьев, на Вадиме, которого широкий зритель мог и не знать до его появления на ТВ в роли ведущего. А кто-то, как, например, я, впервые не просто увидела его в программе «2 Верник 2», но и впервые узнала о существовании брата-двойника у Игоря Верника, который давно и прочно завоевал достойное место в списке моих любимых артистов.

Он давно обаял меня своей фирменной улыбкой конферанса, мужской харизмой, актерским талантом, разнообразным амплуа и, особенно, — комическими ролями. Тонкая ироничность, врожденная интеллигентность и при этом его внутреннее озорство, скрытая «хулиганская» субличность — это то, благодаря чему Игорь Верник, на мой взгляд, очень органично может существовать в кадре и в роли комического персонажа, и в роли откровенного злодея.

Фото из телесериала "Кухня"
Фото из телесериала "Кухня"

Парадоксы души: сила в проявленной уязвимости

Но именно Вадим Верник стал лично для меня таким открытием, которое в чем-то меняет твое мировоззрение и создает, как это модно сейчас выражаться, новые нейтронные связи. Я вновь убедилась в том, что не стоит надевать на себя маску героя, если ты им не являешься. Лучше явить миру свое истинное лицо, которое, по меркам некоторых возможно, не столь привлекательно, как бы тебе хотелось. Но оно, каждое лицо, имеет свои особенности и свою оригинальность, и ведь для чего-то Бог и создал всех нас такими разными. Вся сила в правде (помните, легендарную фразу героя из фильма «Брат»?), какой бы она ни была. И не все то золото, что блестит. А еще — и серебро тоже драгоценный металл, в котором, кажется, и нет того блеска, которое может затмить. Зато в нем есть магическая сила.

Обнаженная душа
Обнаженная душа

Чем меня задел и тронул Вадим? Тем, что он для меня родственная душа. Нет людей, которые не любят кино. Но уже в старших классах я полюбила кино как исследователь, начала писать свои первые рецензии, и их печатали в местной газете. Моя мечта стать кинокритиком привела меня в УрГУ на факультет журналистики.

Так же, как и Вадим, я читала журналы о киноискусстве, собирала фото любимых артистов. Вадим шел последовательно в одном направлении, а я распылилась во множестве своих интересов.

Но не буду отвлекаться от основной темы. В интервью Татьяне Устиновой Вадим буквально покорил меня с первых минут своей искренностью, обнаженностью своей души. А особенно — проявлением своей уязвимости. Он не боялся показать себя во всей пусть даже и неприглядной красе. Он не кичился своими «слабостями», не пытался ими манипулировать, а просто признавал их без самобичевания, без позерства. Рассказывал откровенно про свои сомнения и страхи. Про авторитет своего брата. И эта правда, которую он говорит и показывает всю жизнь, и явила собой пример того, как из лимона сделать лимонад.

Актерская студия: здесь нет места фальши и наигранности, здесь идет разговор по душам
Актерская студия: здесь нет места фальши и наигранности, здесь идет разговор по душам

Его чувствительность и ранимость, его пиетет и преклонение перед людьми из мира искусства, его погружение в святая святых, то есть в задворки театрального искусства, когда он прекрасно себя ощущал в тени великих служителей Мельпомены и не просто ими восхищался, но и стремился исследовать феномен их таланта — и стали тем самым фундаментом его будущего успеха на телевидении. Его встречи в актерской студии — это такое высокоинтеллектуальное шоу, которое можно смотреть без устали и наслаждаться и героями, и мастерством и проникновенностью ведущего в лице Вадима Верника. Его интервью — это и частично сеанс психоанализа. Кстати, как он признался Татьяне — этим он тоже занимался бы профессионально, если бы не сложилось в театроведческом направлении.

И, если поначалу в детстве он, казалось, будто бы проигрывал во многом своему брату Игорю, то потом жизнь расставила все и всех на свои места. Настало время и Вадиму проявить ярко свои таланты журналиста и артиста, ведь понятно, что эти две ипостаси взаимосвязаны. Журналист, особенно телеведущий, если только он не «говорящая голова», то есть диктор, читающий новости, без артистизма не состоится. Авторская передача «Актерская студия», с которой Вадим Верник стартовал год назад, — это для меня новый формат шоу, которые приходят на смену прежним скандальным и низкопробным. Это формат высокого искусства в российской журналистике, которое упорно вытеснялось в угоду пресловутым рейтингам.

Это путешествие в творческую кухню, во внутреннюю философию личности актеров, это про слагаемые успеха признанных артистов, которые когда-то начинали свой путь с поражений и с эпизодических ролей.

И это те передачи, которые действительно могут вдохновлять зрителей, кстати, в противоположность тем фильмам, про которые я прежде писала, — (https://dzen.ru/a/aQbXRxI7ymL09s0t)

Ну, а поскольку мой канал все-таки про психологию, а не про киноискусство, подытоживая сказанное, хотелось бы закончить выводами о том, что такое проявленная уязвимость и в чем ее сила.

ИТАК, В ЧЕМ ЖЕ СИЛА ПРОЯВЛЕННОЙ УЯЗВИМОСТИ?

Признавая свои слабости, мы даем «добро» и принятие слабостей в других людях, и это открывает возможности для открытого честного диалога со всеми людьми: и близкими, и дальними. И это уровень общения «от сердца к сердцу».
Принятие своих, не самых сильных, качеств в себе — это проявление чувства любви к самому себе, признание собственной значимости несмотря на... Например, я ранимый и впечатлительный, зато именно это позволяет мне глубоко сочувствовать и сопереживать другим.
Уязвимость — это возможность опираться не на показные, придуманные, а на реальные свои достоинства. Не пробивать стену своим упорством, доказывая миру что и мне «не слабо», а четко следовать по своему уникальному маршруту.
Открываясь миру, мы избавляемся от внутреннего напряжения, которое возникает из стремления во что бы то ни стало доказать свою силу, независимость, и продуцировать то, чего на самом деле нет. В том смысле — что не быть, а казаться.
Демонстрируя свою уязвимость, мы нейтрализуем недоброжелателей, которые хотели нас уязвить. Мы это делаем сами, а значит у нас нет страха быть разоблаченными, ведь мы уже отобрали «оружие» у разоблачителей.

Валентина Разумовских

*****

Дорогие читатели, буду рада, если вы поделитесь мнением по этому поводу. Ведь истина — это не изречение, выбитое на каменном изваянии, а живое слово и многоголосый звук. И вы можете добавить к сказанному что-то свое — что-то оригинальное и свежее.