Поздней осенью на меня наваливается хандра, та самая, которую называет осенней. Почему? То ли от того, что картина за окном меняется: «Краски стерты. Лица тусклы…». То ли от того, что погода напоминает и осень в жизни. Но так или иначе, я замедляю свои ритмы, «отчаянно прокрастинирую» и чаще укладываю тело в горизонтальное положение. Но ведь хочется вдохновения… Нашла в интернете статью про фильмы, которые вдохновляют, и решила-таки посмотреть. И вот что из этого получилось. Получился целый киноквест, впечатлениями о котором хочу поделиться и с вами.
ФИЛЬМ «ДЖОЙ»... В краткой аннотации было указано, что в основе сценария лежит история реального человека, Джой Мангано. Она является президентом компании «Ingenious Designs». Выпускница частного университета Пейс в Нью-Йорке, Мангано запатентовала свыше ста изобретений. Ну, крутая же биография у реального прототипа, и вполне впечатляет, тем, что она изобретательница, которая получила известность благодаря своим чудо-швабре и вешалкам. Звучит фантастично, но, если хорошенько подумать, то именно на таких приземленных, при этом таких необходимых вещах и можно строить бизнес. Потому что спрос широкий и постоянный.
И не случайно, именно с этого фильма я начала просмотр. Но что мы видим в картине? Какое семейство окружает Джой? Мать — всю жизнь проводящая в постели перед телевизором. Отец, который то женится, то разводится. И наконец, обретает «любовь всей жизни», а, вернее, даму с солидным счетом в банке и причаливает к ее пристани. А потом именно она, новая жена отца, вкупе с самим родителем жестко выкручивают Джой руки, заставляя ее признать себя банкротом.
Не буду пересказывать сюжет фильма, если интересно, посмотрите сами. Я же пишу о вдохновении, которое получила или не получила. Так вот для меня в целом эта киноистория стала удручающей. Потому что она про предательство. Изначально маленькую девочку Джой предает мать, которая отказалась от своего материнства. Потом отец уходит из семьи, оставив ее на произвол судьбы. Потом Джой предает муж, который желает жить в свое удовольствие, то есть просто заниматься музыкой, ну, а жена пусть зарабатывает! Еще один предатель, а, вернее, предательница — это сводная сестра Джой, которую очень сильно рекомендует отец в качестве партнера по бизнесу и которая в итоге очень сильно подставляет сестричку, то есть кидает на финансы. Предает ее и инвестор, медийный магнат.
И только единственный человек, единственный лучик в темном царстве, бабушка Джой, всегда была ее опорой и даже после смерти ее образ придавал ей моральных сил. Ах, да еще ведь была и подружка, которая в нее верила.
Но несмотря на это все, на «мнимую» показную поддержку близких (за исключением мужа, который все же реально начал помогать бывшей жене) и иже подписавшихся, зажав волю в кулак и совершив практически невозможное, то есть став адвокатом самой себе, Джой спасает свой бизнес от разорения и строит свою мощную «империю». Каким бы ни был вдохновляющий финал фильма, на всем протяжении его просмотра я испытывала большой напряг, злилась и раздражалась. Как против второстепенных героев картины. Так, наверное, и против его создателей, которые для остроты ощущений максимизировали отчаянную ситуацию героини. Но оговорюсь, что фильм сам по себе получил массовые сборы и окупился с лихвой. По всей видимости, история про то, что надо стоять до конца и никогда не сдаваться, всегда будет востребованной у широкого зрителя.
Но меня лично она не только не вдохновила, но еще больше удручила. И с вздохом облегчения я выдохнула в самом конце, когда мытарства героини наконец-то завершились, и фильм закончился на этом.
Итоги
Эмоции, которыми я загрузилась: раздражение, напряжение, злость, сарказм, разочарование, торжество справедливости и чувство удовлетворенности от того, что героиня преодолела-таки суровые испытания.
Послания, то есть установки: «вся жизнь — сплошная борьба!» «будь готова к тому, что тебя будут предавать даже близкие!» «надейся только на себя!» «бизнес только для железных леди!», «Если не ты — их, то они — тебя!».
Если бы я захотела стать предпринимателем, то после этого фильма 100 раз бы подумала: а оно того стоит? А может, в этом и есть большая польза для мечтателей, чтобы они реально оценивали свои шансы и возможности!
Если оценивать фильм по 10-бальной шкале вдохновения, то я бы поставила «5»!
Следующий фильм из предложенных автором статьи, который я выбрала для вдохновения, называется «ПОД СОЛНЦЕМ ТОСКАНЫ».
Краткая аннотация:
«Фрэнсис Мэйес — писательница из Сан Франциско. Недавний развод привёл её к депрессии и творческому кризису. Подруги уговаривают Фрэнсис поехать в Италию, чтобы развеяться. Женщина очарована новой страной и спонтанно покупает виллу в Тоскане. Восстанавливая старый дом, героиня собирает себя по кусочкам: заводит новых друзей и ищет любовь. Это очень вдохновляющая история о росте после кризиса. Она напоминает зрителю о том, что за чёрной полосой обязательно последует белая».
И да, действительно, после этого фильма у меня осталось замечательное послевкусие. Хотя вначале у меня было раздражение по поводу того, что в тривиальный, в общем-то, сюжет создатели фильма вплели ту самую голливудскую матрицу: черное и белое, сексуальные сцены, геи и лесбиянки. Как будто без этого невозможно снять хорошее кино?!
А еще попрание женских прав в сторону, нет, не мужского даже шовинизма, а наоборот, в сторону последствий женского феминизма. Как говорится, за что боролись воинственные дамочки, на то и напоролись! Вот и получите по полной! Мало того, что бывший муж, инициатор развода, подает на жену на алименты и в такой сумме денег, которые она не зарабатывает. Нет же, он не на детей, как вы, возможно, подумали, желает получать заветные доллары. Их, то есть детей, у этой пары не имеется, а на себя —любимого. Потому что таковы законы в штате Калифорния. А еще он хочет иметь дом, который изначально принадлежал теще. Хотеть не вредно, вредно – не хотеть!
И вот наша героиня вместо того, чтобы противостоять этому наглецу и дать решительный отпор его притязаниям, делает широкий мужской жест и оставляет родовое гнездо своему бывшему со всей мебелью и прочим содержимым. А сама снимает квартиру в доме для неудачников. Рядом с ней настоящие «герои-мужчины»: адвокат, который три года не может развестись с женой, врач, который все время стонет. И это «полезные контакты», как их рекомендует хозяин дома. И предлагает ей как писателю оказывать услуги в написании предсмертных записок.
Писательница больше не пишет, какое уж тут творчество! Но спустя некоторое время, я так понимаю, наконец получает некоторую компенсацию от мужа. А тут как раз и, кстати, путевка, от которой в ее пользу отказываются подруги-лесбиянки, ждущие первенца. А отправляют они ее в романтическое путешествие в Италии для… геев! Ну, ведь и это и понятно, если это будет путешествие для молодоженов — это будет стандартно, неоригинально. Надо же перчинки добавить! И еще матрице следовать!
Ну, да ладно… Побрюзжала и хватит. Самое интересное и смотрибельное разворачивается в Италии. Красивые пейзажи, местный колорит и дружба семейств и народов — это то, ради чего все же стоит посмотреть этот фильм. Фрэнсис перестраивает старинную виллу, которая стала гнездовьем для птиц и летучих мышей, под себя, и пока идет перестройка собирает под одну крышу простых людей, которые разделяют ее одиночество. Ну, а потом в «оконцовке» встречает того самого мужчину, о котором были все ее девичьи мечты. В общем, хэппи энд!
Итоги
Эмоции во время фильма: скепсис, злорадство, сентиментальная радость, усмешка, восхищение от актерского мастерства и красоты главной героини, веселье, выраженное в смехе, умиление, восторженная радость. То есть, как видите, в основном позитивные реакции.
Послания зрителям: «иногда стоит рискнуть и начать все сначала», «и после развода можно встретить настоящую любовь», «для дружбы нет границ», «помогай людям, и они помогут тебе!».
Оценка — 7 баллов из 10.
*****
Продолжение следует (https://dzen.ru/a/aQmUcuDTCk0jBXmZ)
*****
А я хотела бы обратиться к вам, дорогие читатели, какие фильмы вы бы сами рекомендовали для вдохновения, для позитива, для мотивации? давайте составим общими силами свой список. И желательно, чтобы все же это был список нашего российского кино.
Валентина Разумовских