Начало:
Повторный осмотр квартиры ничего мне не дал. Рябь действительно периодически присутствует, но не постоянно и едва заметная. Еще одно наблюдение - она всегда в одном месте, будто там какое-то преломление света (или соединение двух реальностей?).
Зацепиться за что-либо или увидеть что-то еще так и не получилось, да я, откровенно говоря, не особо и старалась - все мои мысли на данном этапе были только о том, чтобы перенесли диван в гараж, а на его место поставить два кресла и журнальный столик между ними. Именно такой вариант почему-то крутился в голове. Я даже кресла привезу из дома, а журнальный столик заберу из городской квартиры.
Первым делом позвонила Славе, объяснила ситуацию, попросила пару человек чтобы вынесли диван в гараж.
-А кресла на себе потащишь? - с мужской прямотой и легкой грубостью спросил собеседник.
-Я об этом пока не думала.
-А надо думать! Сейчас у меня нет свободной машины и люди тоже в деле. Давай договоримся так: часика в три я подъеду к твоему дому, мы загрузим кресла, съездим за столиком, а потом поедем на квартиру и сделаем все в лучшем виде.
-Согласна.
Я позвонила Зине и предупредила о том, что приеду за столиком. Квартира моя и запасные ключи имеются, но мало ли какие планы у нее. Не хочется приехать и застать женщину в неудобной ситуации.
Слава приехал с опозданием на десять минут.
-Прости за опоздание - дела были. Что грузим?
-Вот эти два кресла, - я кивнула на старенькие кресла, что уже пару лет стоят у меня на веранде.
Смотрит на меня удивленно.
-Ты это серьезно?
Я едва дар речи не потеряла.
-А что не так?
-Ты хочешь начинать новое дело с этими динозаврами? Им же триста лет в субботу!
-Положим не триста, но лет двадцать минимум.
-В любом случае - это не дело! Поехали посмотрим у меня на складе. Там были какие-то кресла. Может быть и не такие по=домашнему удобные, но очень даже удобные для работы.
-Прости, Славик, но у меня нет лишних денег на покупку кресел.
Он остановился и смотрит на меня удивленно.
-Я разве говорил что-то про деньги?
-Но...
Мужчина рассмеялся.
-Я и забыл, что ты ничего не знаешь! У меня помещение двадцать четыре квадрата почти до верху забито барахлом, которое я называю выморочным фондом. Продукты-то я стараюсь спихнуть кому-нибудь, а с барахлишком сложнее.
-Откуда у тебя выморочный фонд, да еще и продуктовый? - удивилась я.
-Это я так называю. Мои склады работают на условиях предоплаты. Если не заплатил в срок - стоимость аренды возрастает на десять процентов, второй месяц просрочки - двадцать процентов. Если в течение этого времени не поступила оплата - гуляй Вася! Все это прописано в договоре и не меленькими буквами, а одним из первых пунктов. Люди знают что подписывают.
Слава рассмеялся.
-Некоторые ушлые пытались в первое время вывести к концу второго месяца просрочки товар, чтобы срулить окончательно и бесповоротно, но тут их ждал очень неприятный сюрприз. Не все же читают до конца и очень внимательно, а в договоре предпоследним пунктом стоит: в том случае, если у арендатора имеется просрочка по оплате аренды, находящиеся на ответственном хранении материалы, товары или иные запасы не могут иметь стоимость ниже задолженности.
Мотаю головой.
-Ничего не поняла.
-Проще говоря, если ты должна платить за месяц сто рублей, но задержала платеж, то аренда стоит уже сто десять рублей и твоего товара на моем складе не может быть менее, чем на сумму сто десять рублей. Ты можешь послать меня лесом, но все что ты хранила у меня изымается в счет задолженности.
-Разве так можно?
-Если грамотный юрист грамотно составит договор - можно. Я же забираю не по собственному желанию, а согласно договора аренды. У меня там чего только нет, но сам-то я не занимаюсь продажами, потому что-то распродаю по знакомым, что-то раздаю, а что-то просто лежит в ожидании своего часа.
-Кресла никому не нужны? Не смог продать по знакомым?
Славик рассмеялся.
-Желающие были, да расцветка смущает.
-Что с ней не так?
Помялся.
-Как бы это тебе сказать... на белоснежном фоне пятна... цвета детской неожиданности.
Он поднял вверх указательный палец.
-Но для тебя, к креслам у меня есть чехлы, правда они тоже не очень подходят для приема клиентов, но лучше, чем ничего.
-Что не так с чехлами? - напряглась я.
-Они нежно-голубого цвета - маркие.
-Постираем!
Слава уговорил меня забрать еще и небольшой столик за которым можно и чайку выпить и положить что-то для удобства.
Как только в квартире поменяли мебель и Слава уехал, я вновь заметила рябь, но теперь она была немного иной. Создавалось такое впечатление, будто кто-то или что-то хочет выйти на контакт со мной, но по какой-то причине не решается и в то же время привлекает внимание, чтобы я сама предложила общение.
Ни страха, ни волнения не было. Я просто сказала:
-Выходи, кто бы ты ни был!
Рябь усилилась и явила моему взору возрастную женщину.
-Вы кто и что хотите от меня?
Женщина растерялась.
-Так я... это... я Вера...
-Мне это ни о чем не говорит.
-Жила я раньше тут. Ты, девонька, зря решила поселиться в этой квартире...
-Почему?
-Не хорошая это квартира.
-И что в ней плохого?
-Дом этот построили в пятьдесят шестом году. Времена тогда были такие... как бы тебе это сказать...
-Я немного знакома с историей того времени, что-то читала, что-то от людей слышала, - как могла, приободрила я.
-Значит, должна знать, что не все позволено было в те времена, да не всем. За стенкой, в соседнем подъезде, жил директор базы с рук которого кормилось все городское начальство. Очень уж ему хотелось большие хоромы в свои владения, да официально таких дать не могли, потому сделали хитрый трюк...
Собеседница замолчала.
-Какой еще трюк? - не выдержала я.
- В первой квартире поселился одинокий мужчина, которому квартира вроде как и не причиталась, но ему дали с условием, что в ордере будет указана двухкомнатная, а на самом деле у него будут комната и кухня. Остальное же отгородили для второй квартиры в которой жил тот самый директор и по документам владел трехкомнатной квартирой.
-Но эта квартира под номером три, - напомнила я.
Согласно кивает головой.
-Все верно. Ее выделили пьющей дворничихе Алевтине. По документам, ей тоже дали двухкомнатную квартиру, но женщина была рада и такому уголку - все лучше, чем в подвале рядом с метлами да лопатами ютиться. С ней особо не церемонились и решили, что Алевтине комнаты с кухней слишком много будет.
Женщина вздохнула.
-Не знаю кто, как и когда делал перестройку квартир, а только у директора были хоромы, а у соседей - что досталось. Алевтина прожила в этой квартире без малого четыре года. Тридцать первого декабря вечером люди видели, как она убирала снег, а первого не вышла на работу. С Алевтиной такое случалось, когда женщина уходила в загул на три-четыре дня, потому никто не обратил внимание. Однако, она не вышла на работу ни второго, ни третьего, ни пятого.
-С ней что-то случилось? - спросила я.
-Никто не знает. Когда вскрыли ее квартиру, все было на своих местах и выглядело так, будто хозяйка вышла на минутку и не вернулась. Не знаю кто и что делал для этого, а только дворника взяли нового, но квартира осталась пустовать на целых десять лет. Может быть ждали возвращения Алевтины, может еще по какой причине.
Собеседница помолчала.
-В семьдесят первом году здесь поселился Федор Ефремов. Он работал у соседа-директора на базе и развелся с женой. Федор был на хорошем счету и ему предложили пожить здесь - все лучше, чем в общежитии или коммуналке. Вроде бы все хорошо было. Мужчина три года тут прожил, женщину нашел, жениться собирался, а потом не вышел на работу, у женщины его тоже не было...
-Хотите сказать, что он тоже пропал? - удивилась я.
Женщина помялась.
-Почти.
-Как это понимать?
-Объявился Федор через два месяца и утверждал, что пришел домой, поужинал и лег спать, а утром встал и пошел на работу. Понимаешь?
-Нет, - призналась я.
-Для Федора только ночь прошла, а для всех остальных - два месяца. Ладно бы он правда спал, но, когда пропал, в квартире искали и его тут не было. После того случая, мужчина собрал монатки и ушел жить к своей избраннице, а квартира осталась за ним... на всякий случай.
-Но потом перешла к кому-то еще, - догадалась я.
-Верно. До восемьдесят четвертого года квартира пустовала, но потом ( не спрашивай почему - все равно не знаю), Федор отказался от нее и здесь поселилась молодая врачиха. Я тогда говорила ей, что квартира не хорошая, да она же грамотная, с высшим образованием, ни во что не верит...
-Простите, а как вас зовут и почему вы все это знаете?
-Вера Андреевна Морозова я. Тогда, в пятьдесят шестом, нам с мужем квартиру дали в этом доме на втором этаже. В четвертой квартире мы жили.
Она улыбнулась.
-Дело прошлое, нам тоже квартирка в этом доме по блату досталась. Детей у нас не было и быть не могло, но двухкомнатную получили - потому что мужа ценили, как хорошего инженера.
-Так что там с "молодой врачихой"? - напомнила я.
Продолжение:
Другие публикации канала: