Начало:
-Так что там с "молодой врачихой"? - напомнила я.
Вера Андреевна поморщилась.
-Да ничего хорошего. Связалась с главврачом, он втянул ее в какую-то аферу, а по итогу он не при делах, а она под суд пошла. Прожила врачиха в этом доме около полутора лет. Сразу за ней в квартиру заселилась женщина в годах, мы всем подъездом помогали ей, потому что сама она из квартиры не выходила, а навещать ее было некому.
-Старушка одинокая была? - уточнила я.
Призрак махнул рукой.
-Да какая она старушка! Я же сказала: женщина в годах. Ей в ту пору не больше пятидесяти пяти было. Сын с невесткой ее выселили из дома, потому что на ноги упала и обслуживать их с детьми уже не могла. Денег с нее тоже не было - за год до пенсии на инвалидность отправили.
Вера Андреевна вздохнула.
-Она так сильно переживала из-за того, что единственный сын так поступил с ней, что за год сошла на нет. До девяносто четвертого квартира пустовала, а потом сюда пришел некто Георгий (фамилии не знаю). Он сделал ремонт, обставил халупу и ушел жить в другое место. Видели мы его тут раз в два-три месяца, когда приходил проверять все ли в порядке.
Рассказчица задумалась.
-Лет семь назад пришел молодой мужчина, назвался сыном Георгия, сказал, что эта квартира осталась ему в наследство. Он, как и отец, редко здесь появлялся, а потом и вовсе продал ее Денису. Тот пожил тут немного и продал, - неожиданно закончила она.
Сама не знаю почему, но я спросила:
-Вера Андреевна, а в шестой квартире жильцы часто меняются?
Она задумалась.
-Не так часто, но меняются. Первыми в нее заселись Сомовы, но через год у них родилась тройня и семье вскоре дали другую квартиру. После них в квартире поселились старики Пронины. Они лет десять прожили, а потом ушли один за другим. Следом сюда заехали Старицыны, а лет через пять его позвали в другой город с повышением и они уехали...
-Давайте не будем уточнять кто и что, просто сколько человек сменилось в квартире?
Старушка посмотрела на потолок, будто там было написано.
-После Старицыных еще шесть семей сменилось.
-Вот видите, а вы говорите, что не так часто там менялись жильцы.
Вера Андреевна улыбнулась.
-А знаешь, что я сейчас вспомнила?
-Что?
-С девятой-то квартирой, что этажом выше, тоже не все так чисто - там либо по болезни уходят, либо руки на себя накладывают.
-Отсюда мы делаем вывод, что дело не в квартире, в а месте на котором она стоит. Не знаете, что здесь было до постройки дома?
-Все старые жильцы знали куда заселялись! - констатирует собеседница.
-Что они знали? - насторожилась я.
-Больница для умалишенных тут была. Вернее сама больница была через дорогу теперь, а тут было отделение для тихих, но безнадежных, для тех у кого если и были один-два таракана, так и те от лечения в постоянной спячке находились. Аккурат, где угловые квартиры стоят и был край отделения, а большая его часть в проходе между домами располагалась.
Она почмокала языком.
-Матушка моя санитаркой там работала в свое время. Отделение не большое было, на семь палат всего. Правда по пять-шесть человек в палате было.
-Я должна обдумать всю полученную от вас информацию.
Старушка замахала руками.
-Хорошо-хорошо! Я просто посчитала своим долгом предупредить!
-Спасибо!
Вера Андреевна плавно растворилась в воздухе.
Я села в кресло, прикрыла глаза и стала прислушиваться к тишине.
Минута, другая, третья и... тишина разразилась многолосьем. Вопреки ожиданиям, это были голоса не пациентов, а персонала.
Я услышала тихий шёпот двух женщин:
-Ты новость слышала?
-Какую?
-Илья Петрович доэкспериментировался - у самого головушка течь дала!
-Да ты что? А как?
-Афанасия вчера отпустил на три дня (мать старуху проведать), а сегодня поднял пыль до потолка почему тот на работу не вышел.
-Заработался, забыл...
-А про то что сам назначил Никонову ... тоже забыл и третьего дня скандал устроил кто посмел поменять его подопечному назначение? Егорыч показывает, где рукой Ильи Петровича назначение сделано, а тот кричит, мол, не мог я такого сделать...
Голоса обрываются, уступая место другим:
-Никита Всеволодович, на каком основании у меня забрали Шамову?
-На том основании, Илья Петрович, что у нее, в отличие от Ушакова, Никонова и Васютиной есть родственники. Не просто родственники - ее брат один из лучших педиатров в городе, а вы снова отступаете от общепринятого лечения и назначаете ей черте что!
-Никита Всеволодович, я докажу, что это более эффективно...
-Я вам уже неоднократно говорил: проводите свои эксперименты на тех, у кого нет родственников или есть, но те, с кем не может быть проблем! В противном случае, оформляйте все, как положено!...
Еще одна смена голосов.
-Слышал, Васютина заговорила?
-Ой, Сёмочка, толку с того, что она заговорила? Чушь какую-то несет!
-Что за чушь, Любочка?
-Говорит, что через два года нашу больницу закроют...
-И куда пациентов?
-Я ж тебе говорю - чушь несет! Мол, дом на этом месте поставят девятиэтажный и люди, чьи квартиры будут на месте палат станут видеть, что здесь происходит.
-Как же они будут видеть, если больнички уже не будет?
-А я знаю? Это еще легкий бред...
-Есть и тяжелый?
-Говорит, что Советского Союза не станет!
-Вот то она загнула!
-А я, что тебе говорю? Еще удумала, что в 2025 году в дом придет какая-то Элеонора, которая узнает правду о проводимых Ильей Петровичем экспериментах.
Мужской голос рассмеялся.
-Так старик сейчас уже посвистывает, а к 2025 году...
-Ой, Сёмочка, не поддерживай чужой бред! Илье Петровичу в прошлом году семьдесят было. Не будет же старик до ста пятидесяти лет жить! Ну узнает и узнает - с покойничка какой спрос?
-Любаша, в качестве бреда, только подумай, что может быть, если эта Элеонора узнает, скольких пациентов этот старикашка загуб ил своими экспериментами.
-Только Васютина - первая, кто хоть что-то говорить начал, а остальные как были в состоянии овоща, так и остались.
-Ты не забывай, что в Васютиной другой случай - ее изначально привезли к нам не как реально боль ную, а как неугодную кое-кому и довели до нашего отделения в первом корпусе. Может потому эксперимент Ильи Петровича и дал положительный результат, что у Раисы Георгиевны с головой все в порядке было до "лече ния"?
-Ты это серьезно? Не знала!
Голос понизился до тихого шепота:
-Она же до горкома партии дослужилась, а там узнала о каких-то делишках и пошла к главному с докладом, оттуда ее под белы рученьки и привезли в первое отделение с приказом не просто поставить ей диаг ноз, но и сделать так, чтобы соответствовала ему! Только тс-с-с!
-А ты откуда знаешь? - так же тихо спрашивает женский голос.
-Так я же...
-Точно! Прости, я совсем забыла!
Голоса стихли.
Я открыла глаза, встала и провела обряд очищения.
Получается, что все складывается так, как должно быть, как было предначертано много лет назад. Только пока не понимаю, что мне делать с этой информацией и нужна ли она мне.
От размышлений меня оторвал звонок телефона. Слава.
-Элеонора, ты когда планируешь заняться приемом граждан по личным вопросам?
-Не раньше завтрашнего дня.
-Ты не против, если я подкину тебе первого клиента?
Я растерялась.
-Уже?
-А чего тянуть? Человек с бабусями. За визит заплатит, а если сможешь помочь ему - в долгу не останется.
-Хорошо. Давай часиков в двенадцать.
-Замётано!
Продолжение:
Другие публикации канала: