Берсерк — сильнейшее заклинание контроля, в чём-то даже превосходящее Ослепление. При хорошем развитии Магии Огня позволяет выключить из битвы сразу нескольких юнитов, и бонусом расправиться с важными отрядами соперника.
Превратившись в безмозглого берсерка, враг пойдёт атаковать ближайшее тело — будь то союзник, соперник или боевые машины. На следующий ход бедолага очнётся, если его снова не «заберсерчили», и осознает, что наворотил. НО если все воины противника закончились, кроме одного, то заклинание будет держаться 255 ходов, что означает полную его беспомощность, ведь вы можете легко кайтить этого последнего бойца (главное, чтобы он сражался в ближнем бою и не очень быстро бегал) и бегать от него по всему полю.
Забавно, что в оригинальной игре ИИ почему-то не мог пользоваться Берсерком, но в HotA это поправили. Если хотите уверенно защититься от данного заклинания, то играйте за Некрополис или Сопряжение — у них больше всего иммунитетов к магии разума.
Противник, впавший в безумие, старается добраться до ближайшей цели самым кратчайшим путём. Если несколько отрядов находятся на одинаковом расстоянии, то тут решает рандом. Лучник, в свою очередь, стреляет тоже в ближайшую к нему цель. В ранних версиях игры существовал баг, при котором Берсерк мог знатно загрузить юнита настолько, что вместо действия он просто пропускал ход на месте. Для наглядности возьму имеющуюся картинку, которая визуализирует баг.
Ангелы под берсерком, по своей внутренней механике, должны кратчайшим путём добраться до своего врага — этот путь занимает всего два гекса, но, к сожалению, гекс перед фениксом занят препятствием и… ангел начинает ждать, потому что никакого другого способа добраться до противника он не понимает. Соответственно, в ожидании пропускает ход. Второй пример с ржавыми драконами. Тут немного сложнее: кратчайший путь до атаки располагается чуть ниже головы феникса, но по непонятным причинам дракон считает голову непроходимым препятствием, поэтому должен атаковать с хвоста, но, поскольку берсеркер обязан подходить к цели только кратчайшим путём, здесь тоже возникает ступор, и юнит пропускает ходы.
К счастью, сейчас эти баги пофикшены. Пользуйтесь Берсерком на здоровье.
Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3: