Найти в Дзене
Михаил Быстрицкий

Откуда наши заблуждения?

У меня была уже статья о том, что по некоторым позициям мы уступаем в интеллекте животным. Однако, даже когда мы преодолеваем свои недостатки, мы все равно несем последствия былых сбоев, ощущаемые нами только в движении, после того, как мы поднимаемся в своем развитии выше и выше. Давайте углубимся в природу человека на конкретном примере. Этим примером будет Ваш покорный слуга. Несмотря на то, что я считаю себя жуликом, я всегда выделялся из своего окружения искренностью и правдоискательством до фанатизма. Курсовые в институте я всегда писал сам от начала до конца. В то время как даже отличницы в том далеком каменно-бумажном веке сидели в библиотеках с авторучкой и переносили в свои курсовые целые абзацы текста из книг под видом того, что эти абзацы - их собственный текст. Мои курсовые были настолько прочными в своей честности, что были не по зубам обычным докторам исторических наук. Я шел на конфронтацию, я говорил заведующему кафедрой: "Вы не в силах ничего со мной сделать. Моя раб

У меня была уже статья о том, что по некоторым позициям мы уступаем в интеллекте животным.

Однако, даже когда мы преодолеваем свои недостатки, мы все равно несем последствия былых сбоев, ощущаемые нами только в движении, после того, как мы поднимаемся в своем развитии выше и выше.

Давайте углубимся в природу человека на конкретном примере. Этим примером будет Ваш покорный слуга.

Несмотря на то, что я считаю себя жуликом, я всегда выделялся из своего окружения искренностью и правдоискательством до фанатизма. Курсовые в институте я всегда писал сам от начала до конца. В то время как даже отличницы в том далеком каменно-бумажном веке сидели в библиотеках с авторучкой и переносили в свои курсовые целые абзацы текста из книг под видом того, что эти абзацы - их собственный текст.

Мои курсовые были настолько прочными в своей честности, что были не по зубам обычным докторам исторических наук. Я шел на конфронтацию, я говорил заведующему кафедрой: "Вы не в силах ничего со мной сделать. Моя работа пятерочная". Он мне отвечал: "Таких как Вы надо учить. Получите тройку". Атаковал меня в ответ и ломал зубы. Даже чтобы поставить мне четверку ему приходилось прибегать к мошенническим приемам.

И тем не менее, оглядываясь назад, я и себя признаю жуликом. Я страдал всеми тремя недостатками, которые опускают человека ниже животного (и наверняка все еще страдаю). У меня был снаряд в голове, я не был честным до конца. И только незадетая снарядом часть мозга позволяла мне выполнять работу качественнее, чем ее выполнил бы обычный человек.

Наверняка, спустя еще двадцать лет, сегодняшний я буду выглядеть жутким жуликом для себя же в будущем. Все относительно.

К чему я это? Люди часто не понимают, что они жулики и зомби. Особенно если они одержимы какой-то идеей.

Парадокс здесь состоит в том, о чем я также неоднократно писал, что чем человек глупее, тем сильнее он чувствует свою "правду". Глупый человек чувствует "правду" всем своим существом, и он ожесточенно защищает ее, не понимая, что сила его чувства вызвана тем, что он дурак. А поскольку он дурак, он не в силах понять это. Замкнутый круг. Ловушка захлопывается.

Но это еще не все. Он оглядывается по сторонам, и видит, что люди вокруг него верят в то же, во что верит и он! Не может же такое количество людей быть дураками! Более того, он видит, что люди, которых он воспринимает как более умных, чем он, также верят в это. И он говорит себе: "Даже более умные люди верят в то же, что и я". Что ж, действительно сложно стать умнее, чем он!

Может ли он выбраться из дыры, в которой он находится?

Если он по вечерам играет в компьютерные игры, смотрит футбол или вяжет носки, вместо того, чтобы читать серьезные книги, то шансов немного.

Пример заблуждений.

Миллионы людей, даже после всего того, что произошло, продолжают верить в коммунизм, несмотря на то, что вопрос, конструктивен ли коммунизм, вообще недискуссионен. Конструктивным коммунизм считают только люди, которые не в силах понять, что происходит вокруг. Не существует в природе историков, в работах которых проводится мысль, что коммунизм конструктивен. Только фейковые исследователи могут писать подобные вещи. Поэтому и дискуссионности здесь нет. Здесь тысячи исследователей против нуля.

К сожалению, человеку, который не занимается историей, бывает так же сложно отличить настоящего исследователя от фейкового, как мне сложно отличить натуральный бриллиант от стекляшки. Люди доверяются мошенникам, и мошенники завладевают их мозгом. Карма. Жулик становится жертвой жулика.

Отсюда и заблуждения.