Найти в Дзене
Ольга Брюс

На распутье - 6

— Ты посмотри, какую красавицу к нам из соседнего села занесло! — наговаривал фермер Степаныч молодому ветеринару Денису, указывая глазами на молодую работницу коровника Надежду. Надя только недавно устроилась работать в коровник, который находился в соседнем с Тополёвкой селе. Каждое утро она садилась на свой старенький велосипед, скрипучий, но надёжный, и отправлялась на работу, оставляя свою маленькую дочку Настю на попечение свекрови. Трудиться в коровнике ей очень нравилось. Несмотря на ранние подъёмы и тяжёлый труд, Надя чувствовала себя здесь нужной. Коллектив был хороший, дружный. Обязанности интересные — помогать маленьким теляткам появляться на свет. Это было целое родильное отделение, только у коровок. Каждый раз, когда она помогала появиться на свет новому живому существу, её сердце наполнялось радостью и каким-то особенным, будто материнским чувством. — Согласен, Степаныч! Красавица! — отвечал Денис фермеру, не отрывая взгляда от Нади, которая ловко управлялась с очеред
Оглавление

Глава 1

Глава 6

— Ты посмотри, какую красавицу к нам из соседнего села занесло! — наговаривал фермер Степаныч молодому ветеринару Денису, указывая глазами на молодую работницу коровника Надежду. Надя только недавно устроилась работать в коровник, который находился в соседнем с Тополёвкой селе. Каждое утро она садилась на свой старенький велосипед, скрипучий, но надёжный, и отправлялась на работу, оставляя свою маленькую дочку Настю на попечение свекрови.

Трудиться в коровнике ей очень нравилось. Несмотря на ранние подъёмы и тяжёлый труд, Надя чувствовала себя здесь нужной. Коллектив был хороший, дружный. Обязанности интересные — помогать маленьким теляткам появляться на свет. Это было целое родильное отделение, только у коровок. Каждый раз, когда она помогала появиться на свет новому живому существу, её сердце наполнялось радостью и каким-то особенным, будто материнским чувством.

— Согласен, Степаныч! Красавица! — отвечал Денис фермеру, не отрывая взгляда от Нади, которая ловко управлялась с очередной коровой. — Да ещё и умница! Вот бы все работницы у нас такими были!

— А губа не дура! — засмеялся фермер. — Ладно, не буду отвлекать тебя от работы. Смотри, чтобы всё у нас тут было в порядке.

Фермер ушёл, оставив ветеринара Дениса наблюдать за новой работницей. Молодые люди сразу сработались. Денис, как ветеринар, часто приходил в коровник, чтобы проверить здоровье животных. Он помогал Наде с её непростой работой, и вскоре между ними установились отношения, куда более близкие, чем просто рабочие. Денис оказывал девушке знаки внимания: то поможет ей с особо трудным телёнком, то принесёт свежих цветов, то просто задержится после работы, чтобы поговорить. Их встречи стали переноситься за пределы коровника. Сначала они гуляли по полю после работы, потом Денис стал провожать Надю до дома. И тут всё закрутилось.

— А знаешь ли ты, что Надя у нас девушка не обычная? — говорил как-то Денису фермер, наблюдая за их зарождающимися отношениями. Он заметил, что Денис неровно дышит к своей молодой помощнице, и решил немного поддеть его.

— Вы про то, что она разведёнка? — отвечал ему неунывающий Денис, и в его голосе слышалась улыбка. Надя ему уже рассказала всё о своей личной жизни — настоящей и прошлой. Она не скрывала от него, что была замужем, что муж изменил ей, и что она развелась.

— Разведёнка. Да ещё и с хвостиком, — продолжил фермер, подмигивая. — В смысле, с дочкой. Да ещё и живёт у своей бывшей свекрови!

— Согласен, необычно! — Денис рассмеялся. — Но давайте посмотрим с другой стороны: стала бы свекровь терпеть в своём доме плохую невестку? Тем более, бывшую! Она бы её, наверное, быстрее выгнала, чем сына.

— Тоже верно! А ты соображаешь, парнишка! — засмеялся фермер, подкручивая свои усы.

Между тем, отношения между Денисом и Надеждой стремительно развивались. С каждым днём они всё больше времени проводили вместе. Их свидания стали регулярными: сначала это были короткие прогулки по вечерам после работы, потом Денис стал каждый день отвозить Надю домой на своей белоснежной «Ладе». Машина, купленная на честно заработанные деньги, была для Дениса предметом гордости и символом его самостоятельности.

— А чего это ты нас со своим кавалером не знакомишь? — спросила однажды Галина Викторовна у Надежды, увидев, как Денис, провожая её до калитки, робко поцеловал в щёчку, прежде чем уехать.

— Так это… Стесняется он, — не могла подобрать слов Надежда, чувствуя, как краснеют её щёки.

— А чего нас стесняться? Мы, вроде, не кусаемся, — подмигнула Галина Викторовна.

— Ну вот такой он, стеснительный! — тихонько хихикнула Надя.

— Ничего не знаю. Завтра чтобы зашёл к нам на чай после работы! Ишь какая! Он тебя каждый день подвозит. Крутила бы свои педали сейчас, — пошутила свекровь, намекая на велосипед, на котором Надя раньше ездила на работу.

— А что плохого-то в педалях? Для фигуры полезно! — снова хихикнула Надежда.

— Я бы тебе сказала, что для фигуры полезно, да внучка услышит, — Галина Викторовна подмигнула и, погрозив пальцем, добавила: — Ты от темы-то не уходи. Завтра со своим кавалером. Пьём чай, знакомимся! И точка.

Сказано — сделано. Следующим вечером Денис уже сидел в гостях у Галины Викторовны и Ивана Петровича. Пришёл он, конечно, не с пустыми руками — принёс большой торт и коробку конфет. Чаем хозяйка, разумеется, не ограничилась. Стол ломился от еды и закусок: румяные пироги, ароматный холодец, свежие овощи с огорода, домашние соленья.

Денис, несмотря на свою обычную стеснительность, быстро освоился. Он рассказывал весёлые истории, которые случались с ним и с Надей на работе, его заразительно смех звучал в уютной кухне. Иван Петрович, в свою очередь, делился своими историями, которых за многие годы работы агрономом у него скопилось великое множество. Все смеялись, шутили, и в воздухе витало ощущение чего-то тёплого и по-домашнему уютного.

Денис ещё нашёл время поиграть с маленькой Настей, которая от него была ну просто в восторге. Он подбрасывал её вверх, строил башни из кубиков и рассказывал ей смешные истории про волшебных зверей. Девочка заливисто смеялась, крепко обнимая своего нового друга.

— Твои родители — замечательные люди! — сказал Денис Наде, когда она провожала его до машины.

— Да, они такие! — ответила Надя, смущаясь, и даже не сделав замечание Денису за то, что он назвал их её «родителями». Эти слова прозвучали так естественно, так правильно, что она не могла найти в себе силы возразить.

— Спасибо вам за такой замечательный вечер. Я давно уже не чувствовал такой тёплой, такой домашней атмосферы. Мой отчим после того, как умерла моя мама, совсем ушёл в себя, совсем загрустил. Мы с ним почти не разговариваем, не говоря уже о том, чтобы вот так классно посидеть за столом, — голос Дениса стал тише, в нём проскользнула тень грусти. — Прости. Я же даже не могу пригласить тебя к себе. Там у меня, мягко говоря, не очень.

Надя кивнула в ответ. Денис рассказывал ей о своей семье, вернее о том, что от неё осталось. Пьющий отчим, ушедший в депрессию после смерти жены, матери Дениса. Отца родного Денис вообще не знал, он бросил их с матерью, когда Денис был ещё грудничком. В общем, хорошего в памяти Дениса о своей семье было не так много. И вот теперь, в его жизни появилась Надя, а с ней — и её замечательная, любящая семья. И он чувствовал, что нашёл то, чего ему так не хватало — настоящее тепло и дом.

Уже на следующей неделе Галина Викторовна решила повторить тот весёлый ужин. Она позвонила Денису лично и, не дав ему опомниться, пригласила его на чай. Но, неожиданно для всех, на пороге дома, откуда неслись звуки шумного застолья, появился Коля. Он был, как всегда, выпивший, с мутным взглядом и небритым лицом. Он хотел пройти в дом, словно ничего не произошло. Но путь ему преградила Галина Викторовна.

— Нечего тебе здесь делать! — сказала мать сыну. В её голосе не было злобы, не было угрозы, но эти слова были произнесены так решительно, так твёрдо, что Коля больше не пытался войти. Он отступил назад, споткнувшись на ступеньке крыльца.

— Мам… — начал было он, но мать его перебила:

— Звони, Коля. Говорить мы можем. Я тебя всегда выслушаю, — сказала она, и в её глазах промелькнуло что-то похожее на грусть. — Но домой… домой ты сейчас не войдёшь. Пока там Надежда.

Коля не пришёл больше. Он звонил матери по телефону, они разговаривали. Галина Викторовна терпеливо слушала его жалобы, его оправдания, его редкие обещания исправиться. Но домой не звала. И Коля понимал — она не позовёт, пока там живёт его бывшая жена.

Когда Галина Викторовна праздновала очередной день рождения, Коля, собравшись с духом, пришел к матери с цветами. Она встретила его у калитки, как и договаривались. Пригласила войти в дом, но Коля отказался. Оно и к лучшему, ведь там бы он встретился с Денисом, которого тоже пригласили на празднование.

А через пару месяцев Денис, собрав всю свою смелость, попросил у Галины Викторовны и Ивана Петровича руки… их бывшей невестки. Те, не раздумывая, с радостью дали согласие. Надежду они любили как родную дочь, а Дениса уже считали своим зятем. Закатили такой праздник, как будто дочь родную собирались замуж выдавать.

— А где жить-то будете? — поинтересовался у молодых Иван Петрович, когда все уже выпили по рюмочке за хорошую новость.

— Ну, на первое время снимем какой-нибудь дом неподалёку от коровника, — размышлял вслух Денис, обнимая Надю за плечи. — Так, чтобы до работы было недалеко. А потом подкопим, и ипотеку оформим.

— Не надо никаких «апотек»! — воскликнула Галина Викторовна так, как будто молодые задумали что-то неприличное. — Жить будете у нас! Места много, да и мы с дедом Настюшку никуда не отпустим.

Денис был ошарашен таким предложением. Поначалу он подумал, что это такая шутка. Но когда на следующий день Галина Викторовна позвонила ему лично, и спросила, к какому дню комнату под переезд готовить, он понял, что старики настроены серьёзно.

И сейчас никто в деревне уже не удивляется, что Надежда по-прежнему живёт у своей свекрови, теперь уже бывшей. А с ней вместе дочка Настя и муж Денис, уважаемый в округе ветеринар.

Коля с Лариской так и не ужился. Уехал на заработки на север, оттуда звонит матери, говорит, что всё у него хорошо.

Кому-то всё это может показаться странным: бывшая невестка и её новый муж живут со свекровью под одной крышей. Но в Тополёвке никто не назовёт это семейство ненормальным. Наоборот, все восхищаются добротой Галины Викторовны, мудростью Ивана Петровича и счастливой любовью Дениса и Надежды. Мало того, Денис и Надежда ждут пополнения, а Галина Викторовна всем так и говорит: «Скоро у меня родится внук!». И ни у кого не возникает сомнения, что полюбит она ребёнка, как родного внука.

Вот так и бывает! Иногда самые крепкие семьи строятся не на кровных узах, а на настоящей любви. И даже если старые пути разошлись, новые дороги могут привести к настоящему счастью.

Конец.

Благодарю за внимание ❤️