Найти в Дзене

Happy Valley — британский детективный сериал про взрослых детей, которым все должны

Я очень люблю британские сериалы. Часто половина удовольствия — западно-йоркширский акцент. My sister они произносят как «ми систа», а money — «мони». Парень — lad, а девушка — lass. Не знаю, почему, но мне ласкает слух. Вторая причина — у британцев персонажи похожи на реальных людей. Женщины выглядят как женщины — с неидеальными причёсками и гардеробом не от стилиста. Мы все прекрасно понимаем, конечно, что это и есть работа стилистов в сериале ;)) Но есть попадание в то, как живые люди выглядят. После этого особенно тяжело смотреть американские сериалы, где даже в конце рабочего дня у героини идеальная укладка. Но Happy Valley хорош не только этим. Это детектив — мой любимый жанр. При этом в Happy Valley есть две линии, в которых сценаристы описали интересные феномены. Сын главной героини выплёскивает матери претензию: она, мол, всегда больше любила его сестру. Сестра могла пить, вести себя не как пай-девочка, а он — хороший, правильный, учился, не связывался с плохими компаниями, по
Оглавление
Фото с сайта rottentomatoes.com
Фото с сайта rottentomatoes.com

Я очень люблю британские сериалы. Часто половина удовольствия — западно-йоркширский акцент. My sister они произносят как «ми систа», а money — «мони». Парень — lad, а девушка — lass. Не знаю, почему, но мне ласкает слух.

Вторая причина — у британцев персонажи похожи на реальных людей. Женщины выглядят как женщины — с неидеальными причёсками и гардеробом не от стилиста. Мы все прекрасно понимаем, конечно, что это и есть работа стилистов в сериале ;)) Но есть попадание в то, как живые люди выглядят. После этого особенно тяжело смотреть американские сериалы, где даже в конце рабочего дня у героини идеальная укладка.

Но Happy Valley хорош не только этим. Это детектив — мой любимый жанр. При этом в Happy Valley есть две линии, в которых сценаристы описали интересные феномены.

Первая — детско-родительская.

Сын главной героини выплёскивает матери претензию: она, мол, всегда больше любила его сестру. Сестра могла пить, вести себя не как пай-девочка, а он — хороший, правильный, учился, не связывался с плохими компаниями, поступил, устроился на работу. И где её благодарность?

Когда я слышу это, я всегда думаю: в смысле, благодарность от родителей? За то, что ты построил себе нормальную жизнь?

Ты же это делаешь для себя. Уж коли на то пошло, то благодарить как раз ты должен родителей — за то, что у тебя была возможность хорошо учиться, за то, что дома не было скандалов и войны, из-за которых ребёнок убегает на улицу, лишь бы не находиться в этом аду. За то, что они оплатили твою учёбу, репетиторов, за то, что сами не были алкоголиками или наркоманами, не устраивали дома бесконечный кошмар, в котором невозможно находиться.

Но мы живём в детоцентричном обществе, где всё перевернулось. Родители должны забить на свои потребности ради детей, а потом ещё быть благодарными, что дети приняли их заботу и не спустили всё на наркотики и развлечения.

Второй феномен — про фантазию, что идея составляет 50% от стоимости бизнеса.

Один из героев уверен, что половина бизнеса его босса должна принадлежать ему. Потому что когда-то их отцы вместе придумали идею компании. Потом отец босса в одиночку развил её, не включив своего друга в основатели.

Чтобы зритель понял масштаб бреда, сценаристы повторяют схему второй раз.

Решив всё-таки «забрать причитающиеся деньги», герой задумывает преступление: похитить дочь босса и потребовать выкуп. Сам он ничего делать не собирается (да и не способен) — он находит преступников, предлагает им идею: вот богатый чувак, у него есть деньги и дочь.

А когда те решаются организовать похищение и предлагают ему пять процентов от суммы выкупа, он возмущается: «Мне половину, идея-то моя!»

— В смысле?! Мы похищаем человека, мы его где-то удерживаем, содержим, охраняем, ведём переговоры. Ты не делаешь ничего, не рискуешь ничем. Какая половина? Мы можем ничего тебе не платить вообще, ты ж ничего не делаешь!

А он продолжает топить, что половина ему положена, потому что идея его.

Это не выдумка. Я таких людей встречала в жизни.

Людей, которые носятся со своей обидой на мир за то, что им не хотят платить большие деньги за идеи. И не желают слышать очевидное: идеи ничего не стоят, ценится реализация.

Идей в мире миллиарды, реализованных — сотни. Реализовать в тысячу раз сложнее, чем придумать.

Людей, которые страшно боятся где-то поделиться своей идеей, потому что у них её тут же украдут. Но, ребята, смотрите: вот вы поделились идеей, у вас её «украли» — другой человек создал бизнес на основе вашей идеи.

Так сделайте то же самое! В чём проблема?

Откройте конкурирующий бизнес, если ваша идея жизнеспособна. У вас тоже будут клиенты. В мире миллионы ресторанов — это не мешает открыть ещё один. Кто-то придумал доставку пиццы на дом — его идею тут же «украли», и все стали доставлять пиццу на дом. Так устроен мир, нравится вам это или нет.

Я знаю это и по собственному опыту.

Ко мне когда-то устроилась администратор. Поработала два месяца, уволилась — и вскоре выяснилось, что она выкрала всю мою клиентскую базу и мой курс по привычкам. Скопировала и попыталась продать его моей же базе. Казалось бы, всё украдено — не просто идея, а уже записанный курс и клиенты, на привлечение которых потрачены сотни тысяч рублей. Но угадайте, где она сейчас и где я. Потому что даже готовая идея с базой ничего не стоит, если ты не умеешь её реализовывать.

Самая большая ценность не в идее (я прямо представляю сейчас уровень возмущения, который это вызывает у некоторых читателей). Ключевой фактор успеха — быть тем, кто способен любую идею реализовать. Тем, кто готов справляться со сложностями, выдерживать высокий уровень стресса, рисковать, брать ответственность за свои решения и последствия. А те, кто не умеет, — бегают по миру, жалуются, что им не доплатили за идею, и вечно плачут, что «украли». Всё, что они могут, — придумать фантазию и обидеться, что кто-то её воплотил.

В общем, Happy Valley — отличный сериал.

Крепкий детектив с узнаваемыми социальными явлениями, показанными тонко, не в лоб, как в некоторых проектах.

Если вам нравятся такие разборы, почитайте эти статьи:

Фильм "Треугольник печали" – Сатира на богатых и зеркало, в котором каждый может разглядеть себя и свои "любимые" стратегии

Фильм "Друзья на свою голову" – Ужасная, но правдивая (от этого и ужасная) история про всех нас

Сериал "Двенадцать" – История о дюжине маленьких личных трагедий, которые складываются в один большой вердикт.

А если вам удобнее читать в Telegram, я публикую рецензии на книги, фильмы, сериалы в своем канале «Мастерская достижения целей».