Найти в Дзене

Высшие ценности Общества Созидания. АЛЬТРУИЗМ.

Есть один очень интересный социальный мини эксперимент, который может провести абсолютно каждый человек. Попробуйте задать своим трудоустроенным близким или знакомым простой вопрос: «А для чего Вы ходите на работу и работаете?». Как думаете, каков будет на него ответ, и, соответственно, какая будет статистика ответов, если данный вопрос задать десяти, двадцати, тридцати или еще большему количеству людей? Да и сами Вы как на него ответите? Автор проводил данный эксперимент не один десяток раз и у него на сегодняшний день сформировалась свои четкие и однозначные статистические данные. Сводятся они к тому, что в 90% случаев в качестве ответа звучит банальное: «чтобы заработать денег». Справедливости ради надо заметить, что ответы чаще всего являются более содержательными и развернутыми, нередко сопровождающиеся мучительными размышлениями отвечающего, но ключевая и первостепенная мысль именно такова. И вроде бы всё совершенно логично. Действительно, а для чего же еще ходить на работу? Был

Есть один очень интересный социальный мини эксперимент, который может провести абсолютно каждый человек. Попробуйте задать своим трудоустроенным близким или знакомым простой вопрос: «А для чего Вы ходите на работу и работаете?».

Как думаете, каков будет на него ответ, и, соответственно, какая будет статистика ответов, если данный вопрос задать десяти, двадцати, тридцати или еще большему количеству людей? Да и сами Вы как на него ответите?

Автор проводил данный эксперимент не один десяток раз и у него на сегодняшний день сформировалась свои четкие и однозначные статистические данные. Сводятся они к тому, что в 90% случаев в качестве ответа звучит банальное: «чтобы заработать денег». Справедливости ради надо заметить, что ответы чаще всего являются более содержательными и развернутыми, нередко сопровождающиеся мучительными размышлениями отвечающего, но ключевая и первостепенная мысль именно такова.

И вроде бы всё совершенно логично. Действительно, а для чего же еще ходить на работу?

Были бы деньги — большинство людей на работу и не ходили бы, а просто приобретали бы всё необходимое для жизни и не заморачивались. Некоторые так и делают, получая доходы со своих активов, при этом нигде не работая, не выполняя никакого труда. Но такие возможности есть очень у немногих.

А что Вы думаете по поводу утверждения о том, что такой подход «работать ради денег» является для общества разрушительным и ведет общество к деградации и самоуничтожению в долгосрочной перспективе? Как Вы отнесетесь к заявлению, что фактически, Общество, в котором все люди работают ради денег и жизненного успеха, выражающегося опять же в большом количестве денег, - это самое настоящее Общество Разрушения? Это Общество, в котором всё стоит на деньгах, еще получило название «Общество потребления», о чём уже ранее писалось.

Наверняка первой мыслью на такое утверждение будет что-то вроде такого: «это абсурд». Вторая же очень популярная мысль, возникающая как ответная реакция на осуждение культа денег, приблизительно следующая: «в современном материальном мире без денег прожить невозможно и для нормальной жизни они нужны в достаточном, и даже очень желательно, чтобы в большом количестве. Ну, а уж затем обычно следует довод, что всё как раз наоборот: разрушительные последствия наступают именно тогда, когда денег нет или их не хватает». То есть идет зацикливание на деньгах при полном игнорировании всего того человеческого, что стоит за возникновением этих самых денег.

Что ж, давайте подумаем и поразмышляем над данной темой вместе, в процессе чего по итогу сформулируем принципы, которые соответствуют Обществу Созидания, а не Обществу Разрушения в лице Общества потребления.

В статьях, посвященных Правде, Труду и Честности, мы выяснили, что Правда лежит в основе нашего бытия, созидание реализуется через Созидательный Труд, эффективность которого во многом определяется Честностью в оценке его созидательного вклада.

Ну, а для кого или для чего человек осуществляет этот созидательный Труд?

Давайте просто коротко пробежимся по нескольким примерам.

Так, фермер или люди, работающие в сельхозпредприятиях, выращивают сельскохозяйственную продукцию для производства продуктов питания, которыми будут накормлены другие люди.

Инженер проектирует, а рабочий изготавливает продукцию, которой будут пользоваться другие люди для решения своих бытовых или профессиональных задач.

Архитектор проектирует, а строитель строит дома, в которых будут жить другие люди.

Дорожный рабочий строит дорогу, чтобы по ней ездили любые желающие.

Сотрудники лесной отрасли выращивают лес, чтобы из него можно было получить пиломатериал для строительства домов, в которых будут жить другие люди.

И так можно долго продолжать приводить примеры абсолютно по всем видам трудовой деятельности. Без особых затруднений Вы и сами можете продолжить перечень этих примеров и самостоятельно оценить кто и для кого выполняет свою работу.

Отсюда следует очень простой, но необыкновенно важный фундаментальный принцип, который, как правило, остается в тени и без нашего внимания по сравнению с темой зарабатывания денег:

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ВЫПОЛНЯЕТ СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ТРУД РАДИ ПОЛЬЗЫ ДРУГИМ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ ДАННОГО ТРУДА.

То есть, истинный смысл созидательного Труда состоит НЕ в том, чтобы исключительно «заработать денег», а в том, чтобы прежде всего принести пользу и благо другим людям. Созидательный труд неразрывно связан с заботой о других участниках Общества. Чтобы жизнь других людей была обеспечена, чтобы она была лучше, комфортней, безопасней — всё это и есть созидание. А работа на пользу другим и с заботой о других - это есть тот самый альтруизм, который уже затрагивался в статье о любви, и который в Обществе Созидания по факту стоит на первом месте.

Давайте вспомним определение понятия «альтруизм» из той публикации.

Альтруизм — это принцип мышления и действий человека, которые сводятся к бескорыстной заботе о благополучии других людей и принесению пользы другим людям (обществу) при одновременном игнорировании личных интересов. Иными словами это осмысленное, свободное и не преследующее никаких выгод служение другим.

Именно так. Любой, кто исполняет свои должностные обязанности, в Обществе Созидания думает прежде всего о людях, которые работают вместе с ним, которые являются потребителями создаваемой им продукции, или которым оказываются услуги. А из этой заботы следует и стремление сделать свою работу максимально качественно, чтобы принести максимум пользы окружающим. Максимальная польза — это максимальный вклад в счастье людей, для которых Вы выполняете свою работу, т. е. это вклад в созидание.

К сожалению, в нынешнее время мы живем в Обществе Потребления, которое является тем самым Обществом Разрушения, и в котором всеобщее помешательство на деньгах и возвышение их над всем человеческим - стало нормой. Поэтому разрушающие парадигмы данного Общества глубоко внедрены в сознание современных людей. Отчего наверняка у большинства граждан, прочитавших определение понятия «альтруизм» и увидевших там фразы «бескорыстная забота», «игнорирование личных интересов», «не преследующее личных выгод служение», возникнет убеждение, что альтруизм — это про бесплатную работу и про «всё отдать» прямо в духе социализма или коммунизма, которые активно навязываются определенным кругом лиц на протяжении вот уже почти двух столетий. Такое восприятие абсолютно закономерно, если мыслить, отталкиваясь именно от постулатов Общества Потребления.

Если же исходить из уже ранее описанных высших ценностей Общества Созидания, то понятие альтруизма несет совершенно иной смысл. Не забываем, что созидательное Общество стоит на Правде и на Честности, а также на том, что деньги — это оценка количества и качества труда людей (средство по обмену трудом между людьми). Поэтому если Вы выполняете свой созидательный Труд, выполняете его честно и ответственно на основе Правды и на благо другим людям, то именно с позиции Честности в Обществе Созидания Вы автоматически получаете возможность обменивать свой труд на труд других людей. Причем обменивать Честно согласно того созидательного вклада в бытие и развитие Общества, которые вносятся данным трудом. Соответственно, справедливая заработная плата — это то, что каждый человек гарантированно и неизбежно получает по умолчанию за свой альтруистический созидательный труд в Обществе Созидания.

Из альтруизма проистекает вообще интереснейшая вещь, которая очень часто остается без внимания. Давайте рассмотрим один из наглядных примеров альтруистического подхода к работе. Допустим, есть предприниматель, который нанял определенный трудовой коллектив для производства, ну скажем, велосипедов (продукция может быть любой, за исключением откровенно разрушительной). Инженер, думая о людях, об их удобстве, комфорте и безопасности, проектирует красивую, качественную прочную, легкую и надежную велосипедную конструкцию. Рабочий на производстве думая о пользователях велосипеда изготавливает детали и собирает из них конечное изделие также, что называется, на совесть. В итоге из компании и её производства выходит продукт, который обладает очень высокими потребительскими качествами. А экономисты предприятия, опять же думая о людях и о том, чтобы изделие было доступно как можно большему количеству покупателей, назначают на него разумную цену. Как итог, продукция быстро зарабатывает высокие оценки со стороны людей, на основании которых товар пользуется хорошим спросом и активно приобретается Обществом. В результате предприниматель имеет большие объемы продаж, значимую прибыль и ресурсы как для развития своего предприятия, так и для содержания своих работников. Вот и получается, что на практике альтруизм, как забота о благе людей, - это не про «отдать всё», а по факту про «получить» в награду за ту пользу, которую сотрудники предприятия приносят своим потребителям.

То есть, из этого следует, что предприниматель руководствуясь принципами альтруизма, проявляет заботу о благе людей, а люди через приобретение его продукции тем самым реализуют заботу о производителе. В итоге не преследуя личных и корыстных интересов в рамках альтруистического служения людям через производство максимально качественной продукции, человек неизбежно оказывается в ситуации, когда его личные интересы другие люди сами удовлетворяют по умолчанию.

Теперь же давайте рассмотрим этот же пример с тем же предпринимателем и его трудовым коллективом, производящим велосипеды, но уже исходя из того, что компания руководствуется принципом «работаю ради денег». В этом случае инженер хочет больше денег и потому стремится спроектировать велосипед как можно быстрей, пренебрегая многими аспектами разработки. В результате с высокой вероятностью допускает ошибки и создает технически неграмотную конструкцию с низкими потребительскими качествами. Негативные характеристики дополнительно усиливает и стремление руководства компании заработать больше денег, отчего используются более дешевые и менее прочные материалы. Рабочие на производстве находясь на сдельной оплате труда и стремясь также заработать больше денег, делают всё впопыхах, чтобы обеспечить объемы выпуска продукции как можно больше. При этом технический контроль не осуществляется в должной мере в целях экономии (чтобы опять же заработать больше), а на случайно выявленный брак закрываются глаза, чтобы не тратить время на устранение данного брака и не снижать тем самым валовый выпуск продукции. Экономисты тоже хотят больше денег и назначают при всём при этом завышенную цену на выпускаемые изделия (хотя это вовсе не обязательно и цены могут быть относительно доступными). В любом случае при комплексном подходе «работаю ради денег и потому хочу их заработать больше» норма прибыли (прибыль — это доходы за вычетом расходов) с каждой единицы производимой продукции, конечно же, руководством всегда назначается более высокой.

Ну а потом… Потом у людей, купивших такое продуктовое недоразумение, случаются казусы. Они могут быть вот такие:

-2

Или вот такие:

-3

Нетрудно догадаться что будет дальше. Да, маркетологи и сотрудники, отвечающие за рекламу, могут на первых порах через обман и лукавство убедить некоторое количество людей в приобретении их продуктов. Но через какое-то время (а это в наш информационный век происходит, как правило, относительно быстро) потребители будут знать о дефектах и низком качестве таких велосипедов. Пойдет молва (или как говорят у нас «сарафанное радио») о том, что лучше такую продукцию не покупать. И в результате такая низкокачественная продукция окажется почти никому не нужна, а компания, производящая такую некондицию полностью себя дискредитирует. Следовательно предприятие останется с очень малыми продажами и столкнется с большими убытками. Практика показывает, что участь любых бракоделов почти всегда одна: банкротство. Вот Вам и разрушительные последствия, с какой стороны на них не посмотри. Это и разрушения для покупателей и разрушение для производителей и продавцов. Продаж нет и денег тоже.

Вот и выходит, что когда люди ставят в своей работе на первое место деньги, равнодушно игнорируя заботу о других людях, а зачастую и идя на обман ради бОльшей прибыли, то в перспективе они этих денег как раз и лишаются. А вот когда цель работы сводится к пользе для других в рамках альтруистических соображений, то эта забота возвращается в полной мере обратно и доходы существенно выше. Данный принцип на самом деле работает в любом Обществе, в том числе и в Обществе Потребления. Все преуспевающие копании в России и Мире — это компании, которые заботятся о людях (как о покупателях, так и о своих сотрудниках). А вот те, кто этого не делает, или перестает в какой-то момент времени делать, - в конечном счете разваливаются и дела у них идут очень плохо, а нередко они разрушаются совсем, т. е. перестают существовать. Также часто бывает, что компания на определенном этапе проявляет альтруистический подход и развивается, а потом либо при смене руководства, либо просто так начинает отказываться от него, ставя во главу угла именно эгоистичные прибыли. В результате из преуспевающей она превращается в терпящую крах.

При этом стоит особо подчеркнуть, что от идеологий степень альтруизма в работе людей вообще никак не зависит. При тоталитарных политических строях ситуация на самом деле еще хуже, т. к. в отсутствие свободного рынка люди вынуждены приобретать низкокачественную продукцию, поскольку иной просто нет. Все это в конечном итоге порождает очень много негативных настроений в обществе и ту самую демотивацию, которые наблюдались в нашем коммунистическом прошлом и которые привели в конечном счете к распаду Великой Страны.

Принцип «работа ради денег» толкает вообще на все разновидности обмана, в том числе коррупцию и даже преступления. Часто отдельные представители Общества стремятся занять какие-либо должности или посты именно для получения возможностей для незаконного получения доходов (откатов или взяток). Рано или поздно это всегда приводит к разрушениям, прямым или косвенным.

В который раз повторимся, что Общество Созидания — это такое Общество, в котором всё подчинено принципу Созидания и в котором нет места разрушению. Поэтому альтруизм является высшей ценностью такого Общества.

В продолжение темы альтруизма важно отметить и такую его разновидность, как уплата государственных налогов.

В одной из предыдущих статей отмечалось, что Честность реализуется через честную денежную оценку созидательности труда человека, выполняющего данный труд. То есть, каждый должен получать справедливую заработную плату (доход), которая соответствует качеству (степени созидательности) и количеству выполняемого труда. И даже немного странно, что никто в комментариях не поднял тему налогов. Ведь, на первый взгляд налоги — это кажущееся безвозмездным изъятие части труда человека в пользу государства. Получается, что налоговая система в какой-то мере нарушает принцип справедливости оплаты выполненного труда. Именно поэтому долгое время многие «боролись» с такой по их мнению «несправедливостью» через уклонение от уплаты налогов.

-4

В самой первой статье цикла публикаций об Обществе Созидания его конструкция была метафорично представлена в виде подобия дома, в котором все положения общества представляют собой взаимосвязанные элементы указанного строения.

-5

И потому каждый элемент (высшие ценности, принципиальное устройство или методы практической реализации ценностей и устройства) должен рассматриваться в совокупности с остальными конструктивными элементами такого «дома». И вот, если исходить из данного соображения, то при комплексном восприятии понятия Честности и Альтруизма в отношении государства всё встает на свои места. Ведь, люди, проживающие в нашем или любом другом государстве, пользуются инфраструктурой, которая создается, либо обеспечивается на государственном уровне. Её созданием и обеспечением занимаются люди, находящиеся на государственной службе, или работающие в компаниях, выполняющих описанные функции. И их труд также должен оплачиваться как и любой другой труд. Поэтому основная масса граждан, уплачивающая налоги, платит их именно с целью оплаты труда тех, кто занят в инфраструктурной работе.

Если брать конкретно Россию, то с уплачиваемых налогов обеспечивается образование наших детей, финансируется функционирование медицинских учреждений, содержатся армия и правоохранительные органы, реализуются национальные проекты и различные социальные программы. Поэтому с одной стороны уплата налогов — это забота населения о собственной стране и населяющих её людях. А с другой стороны — это забота о самих себе, т. к. каждый без исключения гражданин пользуется тем, что финансируется и создается на бюджетные средства, формирующиеся из налоговых отчислений. И потому это абсолютно Честно. К тому же это еще и очень Созидательно, т. к. если глубоко проанализировать то, что обычно создается государством, - легко придти к выводу, что всё это основа и необходимые условия для Созидательного Труда людей.

Всё перечисленное является убедительным доказательством, что альтруизм во всех его проявлениях — одна из фундаментальных основ истинного Общества Созидания.