Поп-чарты хорошо известны своим непостоянством, каждую неделю одни исполнители попадают в топ-40, а другие вылетают из него, повинуясь капризным музыкальным тенденциям. Если и был хоть кто-то, кто действительно покорил эти непоколебимые, сухие, еженедельно меняющиеся строчки в музыкальных изданиях, то это конечно же THE BEATLES
В 1960-х Великолепная четвёрка стала настоящим коммерческим гигантом, их дебютный сингл 1962 года Love Me Do вошёл в топ-20, а за всё время существования группы они произвели реальную революцию в поп-чартах, заключавшуюся в первую очередь в том, что ливерпульский квартет прокладывал путь для более сложных, экспериментальных, а порой даже и авантюрных треков, которые поднимались в рейтингах, оттесняя многие бездушные корпоративные поп-хиты. THE BEATLES изменили всё. И в процессе заработали себе немалое количество первых мест.
К чести для них BEATLES редко стремились к коммерческому успеху ради него самого. Иначе мы бы просто никогда не услышали таких пластинок, как Revolver или Sgt. Pepper’s. Тем не менее они хорошо понимали, что хиты выведут их на национальную сцену, и они не останутся просто культовой мерсисайдской группой, день за днем выступающей в клубе Cavern Club. Возможно, им где-то повезло, но поп-ориентированного подхода к написанию песен в первые дни существования группы хватило для того, чтобы закрепить за группой места в поп-чартах как в Британии, так и в США.
Именно тогда, в первые несколько лет их работы на лейбле Parlophone, родились некоторые из наиболее хорошо продаваемых треков группы. в 1963-м вышел From Me To You, третий сингл THE BEATLES, возглавивший британские чарты на самое продолжительное время - семь недель.
За ним последует ещё множество хитов, но этот скромный сингл продержался на вершине британских чартов беспрецедентно долго, хотя его рекорд и был превзойдён по другую сторону Атлантического океана другим культовым треком группы.
В 1964-м они приземлились на территории США, начав таким образом «Британское вторжение», и вскоре их влияние на Billboard Hot 100 стало неоспоримым: 20 синглов, возглавивших чарт, в то время, как у себя на родине они заработали 18 первых позиций.
И один из синглов стал рекордсменом по времени пребывания на высшей строчке.
Hey Jude Пола Маккартни, записанный во время сессий «Белого альбома», но не вошедший в двойной LP.
Никто не рассчитывал на успех в чартах семиминутного эпического хита, вышедшего в 1968 году. Во-первых, он был вдвое длиннее стандартного поп-хита, а во-вторых, в чартах конца 1960-х успешными были в основном более жизнерадостные поп-композиции, нежели фортепианные баллады.
И несмотря на всё это, песня сразу же вошла в число главных хитов группы. Мало того, что она возглавила чарты 19 стран, Hey Jude провела на вершине Billboard Hot 100 целых девять недель, что на тот момент было неслыханным делом.
Песня установила рекорд пребывания на первом месте в истории американских чартов, который держался почти целое десятилетие, пока в 1977-м Дебби Бун не испортила всю малину треком You Light Up My Life. Возвращаясь в 60-е: потребовалась вся мощь империи Motown Records, чтобы согнать THE BEATLES с вершины, и Love Child группы THE SUPREMES в конечном итоге сбросила рекордного хедлайнера с его с головокружительной высоты.
Можно, конечно, поспорить о том, какой трек BEATLES потенциально мог бы стать их самым большим или продолжительным по времени хитом номер один, но цифры не лгут, и Hey Jude не имела себе равных в поп-чартах 1968 года.
Читать также: