Глава 3
Маленький Сережа понемногу привыкал к чужому дому и его обитателям. Папу он видел только вечером, когда тот приходил с работы. Сидеть все время в манеже ему не хотелось, он оттуда выползал, вставал на стул и смотрел в окно. Ему было интересно наблюдать за деревьями, которые ветер клонил к земле. Еще он любил наблюдать за облаками. Дед ему рассказывал о том, что облака умеют превращаться в различных зверей, и сейчас он смотрел, не отрываясь от небесной синевы.
Они и правда были разные: пушистые и белые, словно зефир, который иногда ему покупала бабушка. Он представил, что они, наверное, вкусно пахнут ванилью и карамелью. Рядом с зефиром проплывало другое, похожее на сказочного дракона с огромными крыльями, облако. Он даже перестал дышать, чтобы не спугнуть волшебное виде́ние. Каждое облачко казалось ему живым существом. А вот плывут лебеди, а вон медведь, почти такой же, как у него, только белый. Ребенок улыбалчся, наблюдая, как облака меняют свои очертания. Время для маленького мечтателя остановилось. Он мог часами, подперев кулачком щеку, смотреть это бесплатное представление.
В эти моменты он вспоминал слова деда о том, что он повелитель облаков, управляет их полетом силой воображения. Он еще не умел придумывать истории про облака, но помнил то, что сочинял дедушка. Иногда, закрыв глаза, он пытался рукой дотянуться до этих мягких, пушистых, небесных существ, покататься на них, словно на огромных пушистых лошадках. Дедушка рассказывал ему, что однажды, они пригласят его в свой удивительный мир, где все состоит из облаков, где можно летать, просто оттолкнувшись от земли. Было очень интересно слушать.
Потом за ним приходила тетя Марина и уводила обедать, но малыш знал, что завтра опять придет сюда, чтобы встретиться со своими небесными пушистыми друзьями и увидеть новые чудеса, которые ему подарит небо. После обеда тетя Марина укладывала их спать, а если дети не хотели, то читала им сказки, посадив рядом с собой, чтобы было удобно видеть картинки. Теперь он жил в этом большом доме вместе с тетей Мариной и ее дочкой Яной.
Папа рассказывал сыну, что тетя Марина – хорошая, она старается полюбить его, готовит вкусные блинчики и покупает красивые игрушки. Что на это мог ответить ребенок? Два года – возраст, когда мир еще кажется огромным и немного пугающим, а перемены воспринимаются как страшные крушения привычного мироздания.
Прошло уже три месяца, как маленький Сережка жил в этом доме и только один раз видел бабушку и деда. Каждое утро начиналось одинаково. Тетя Марина кормила его и предлагала поиграть, но Яна сразу хватала свои игрушки и уходила в другую комнату. Её большие карие глаза, как у папы, наполнялись слезами, когда Сережа подходил к столу, за которым она рисовала
– Не трогай, это мое – кричала она, сжимая в кулачке свои цветные карандаши. Уходи!
Тетя Марина пыталась сгладить острые углы, но не всегда у нее получалось. Особенно большой скандал получился после того, как малыш назвал Марину мамой.
– Она не твоя мама, понял? И не зови ее так – и безжалостно толкнула.
Сережа сел на попу, но не заплакал, а просто ушел. Яна ревновала мать к этому мальчику, к Матвею, она не понимала, почему теперь эти люди живут здесь, ведь им так хорошо было с мамой вдвоем. Ей казалось, что этот мальчишка занимает слишком большое место в их семье. По вечерам, когда Сережа ложился спать, он часто слышал приглушенные голоса из соседней комнаты. Это тетя Марина разговаривала с Яной, а та плакала.
Мальчик закрывал глаза и представлял, как было бы хорошо, если бы все вернулось на свои места. Но время шло, и постепенно что-то менялось. Сережа освоился в доме, знал, где комната папы, но туда нельзя заходить без стука. Он заметил, что Яна стала доброй и не отнимала у него игрушки, но дружить не хотела.
– Мама, он мне не нравится, почему он здесь живет, это наш дом, пусть дядя Матвей его отнесет обратно – и она начинала плакать.
Марина объясняла, что теперь они семья, а семья должна жить вместе. Что ее она меньше любить не стала, но поскольку у Сережи нет мамы, она постарается ей стать. Конечно, она не любила этого малыша, но он был очень милый и доверчивый. Ей было его жалко.
Матвей совсем с ним не общался, ссылаясь на то, что очень устает на работе. Однажды к нему в гости пришли бабушка и дедушка. Это был праздник. Они забрали его и долго гуляли с малышом, ходили с ним в парк, а потом они с дедом опять любовались облаками. Отпускать самых любимых его людей он не хотел. Слезы были самые настоящие и такие крупные, как горошины. Но бабушка пообещала, что они обязательно придут к нему еще.
Бабушка заметила, что Марина к ребенку абсолютно равнодушна. Женщина и сама это знала, что поступает неправильно, что ребенок не виноват, что попал в такую ситуацию, но не могла себя заставить полюбить его. Может, потому, что он напоминал ей погибшего сына, напоминал о той жизни, которая была у нее с мужем, и эту пустоту никогда и никто заполнить не сможет. Или потому что она сама не могла принять роль мачехи. Но Матвея терять она не хотела, а, значит, надо было терпеть и этого мальчугана.
Бабушка ее не осуждала. Полюбить чужого ребенка очень сложно, а иногда просто невозможно. Марина понимала, что должна что-то изменить. Но не знала, как преодолеть ту невидимую стену, которая выросла между ней и этим маленьким человеком. Стену, построенную не из камня, а из её собственных страхов.
А мальчик продолжал ждать. Ждать того момента, когда мачеха посмотрит на него не как на чужое дитя, а как на частичку их общей теперь семьи.
Дорогие читатели! Если завтра не выйдет очередная глава в привычное для вас время, не переживайте, у меня не стабильно работает интенрнет. Иногда не успеваю написать и выложить, а его отрубают. Но главы будут выходить, может с задержкой. С уважением Л.Я