Приветствую, дорогие читатели! Вот мы и доползли до финиша киноэпопеи, киноромана, киносаги (по версии создателей, естественно), а также творчекой impoтенции «Хроники русской революции». В последних шести сериях нам показали то, что мы не смогли бы увидеть больше нигде, и я надеюсь, что не увидим больше никогда. Нам показали, как Ленин, в исполнении Евгеши Ткачука, тряс своим хозяйством и звенел бубенцами перед туристами в Разливе! А также мы увидим Ленина, который прикладывает к шее кота, чтобы рана не так болела (хотя бы на кота было смотреть приятно). Вот это творческая мысль! Вот это задумка! И опять, опять этот перформанс сделан для того, чтобы скрыть, завуалировать настоящие дела Владимира Ильича, отвести внимание от его деятельности по подготовке Октябрьского вооружённого восстания!
Вообще-то в Разливе Ленин написал одну из самых знаменитых своих работ «Государство и революция». Именно в Разливе Ильич обдумывал подготовку к восстанию. Что же делает сериальный Ленин: ждёт, когда ему приготовят уху, в одной сцене о чём-то совещается со Сталиным, трясёт своим тайным удом перед туристами и говорит, что в Европе нормально купаться голышом всем вместе (ничего, что он от смерти спасался в разливе? ведь ничего же нет естественнее, чем заставить о себе говорить всю округу).
Вернёмся к повествованию. Началось начало конца, то есть одиннадцатая серия, с откровенного вранья. То есть с выдумки о том, что на самом деле Октябрьское вооружённое восстание осуществили генералы, а большевиками они только прикрылись. А потом, видимо, всем составом вместе с войсками ушли в тень. Ну, куда этим сиволапым рабочим и большевикам с тремя классами образования тягаться с такими умными и умелыми? Если бы генералы взяли власть силой, то это была бы хунта. Посмотрите на историю любых военных диктаторов, которые пришли к власти силой и сидят на штыках - они ни с кем этой властью просто так не делятся. А эти генералы отдали её каким-то большевикам? Ну, очень смешно.
Начнём с того, что выдумка про генеральский тайный комитет — это байка, запущенная писателем Олегом Стрижаком. Об этом говорил один из самых авторитетных современных историков Егор Яковлев в видео, разоблачающем «Хроники». Байку эту радостно поддерживает Андрей Фурсов (оказывается, тоже историк), главной фишкой которого является всё превращать в теории заговора. Уж не знаю, насколько у Фурсова качественные исторические работы, но контент на его канале весьма специфический. Кончаловский и его товарка по сценарию как всегда берут самую мякотку из слухов, сплетен и вранья. Учитывая то, что нам не показали народ, нам не показали настоящую работу большевиков, то конечно же зритель не понимает, как им удалось то, что удалось. А тут старец Андрон ка-а-ак сорвёт покров: вот всё и вскрывается (нет).
В последних шести сериях мы наконец-то видим, куда вела линия Сталина, который, по мнению многих, в кине показан «нормальным человеком». Нам даётся куча отсылочек на то, что Иосиф Виссарионович станет красным монархом, по мнению альтернативно одарённых. Генерал Маниковский (который в то время НИКАК не мог договариваться с большевиками, потому что служил Временному правительству и был категорически против мирного договора с немцами, что было одним из ключевых пунктов программы большевиков) говорит Сталину и Дзержинскому, что мы за новую России, социалистическую, возможно, с монархом во главе. Сталин смеётся, что типа Ленин на это никогда не согласится. А вы? — спрашивает Маниковский. Сталин, конечно, отказывается, но мы-то, зрители, знаем его дальнейшую судьбу. Гениальный намёкщик Кончаловский.
По версии старца Андрона именно Сталин главный серый кардинал. Он и с генералами договаривается, и Ленина бреет, и винишко наливает, говорит выдуманному герою Альоше, что Ленин ничего не должен знать о том, что восстание-то не рабочие делать будут, а генералы. Иосиф Виссарионович также сказал Альоше, что Ленин великий стратег, а вот тактик плохой. Оцените красоту игры киноделов — Ленин просто какой-то картавый dурачок, которого почему-то выдвинули на главные роли. То есть обесценили работу Ильича, как могли. А в работы Ленина, хотя бы почитать названия или тексты и понять, как глубоко он анализировал проблемы и ситуации текущего момента, полезут не все. А вот граждане с антисоветизмом головного мозга будут говорить: ну, а что, могло такое быть, Ленин-Бланк ведь диктатор, графоман (подставьте любое ругательство, изрыгаемое альтернативно одарёнными), а значит старец Андрон не так уж и не прав. Ну, что режиссёру заказывали, то, в общем-то, он и сделал. Но и Сталин стал главным действующим лицом не просто так. Его, конечно же, тоже замажут пахучей субстанцией.
Кстати, на примере Сталина показывают ещё и национальные стереотипы — настоящий грузин, любитель выпить. Также он говорит Маниковскому, что его уход в революцию — это всего лишь наследственность. Был у Сталина бедовый прадед, вот герой в него и пошёл. То есть это не осознанный выбор человека стать профессиональным революционером, это не гений, уступавший Ленину, но ненамного, а это просто дурь нашла. Настоящий Сталин всю жизнь служил народу и коммунизму, но это понять продажным интеллигентам весьма сложно, вот и получилось то, что получилось.
В последней серии Иосиф Виссарионович зачитывает отрывок того самого Письма к съезду, которое не упоминает только ленивый, или, как называют его троцкисты и иже с ними, «Завещание Ленина». Престарелый правдолюбец Андрон не был бы собой, если бы не умолчал о важном. Сериальный Сталин зачитывает отрывок только о себе, ну типа, там больше ни про кого и не было. Отрывок про Бухарина киноделы воткнули в более ранних сериях в реплику Ткачуку, а вот часть текста про Троцкого вообще не прозвучала. Но старец Андрон забывает, что сейчас есть Интернет, и любой, введя реплику Сталина в поиск, тут же найдёт полный текст. Ой! И опять повалится и без того кривая-косая сериальная «правда». И ещё: письмо зачитывалось на съезде и Сталин несколько раз пытался уйти с поста генерального секретаря, но товарищи голосовали против.
В конце последней серии мы узнаем, как бы намёком, очень и очень прозрачным, что Сталин подговорил партию убить Ленина. Парам-пам-пам! Вот так. Ну, типа, он так страдает, типа, просил у Сталина яд. Ну, не может же партия допустить, чтобы великий человек страдал. Сменяется кадр, и Горький читает в газетах, что Ленин умер. Вообще-то тело Ленина исследовано вдоль и поперёк, последние дни и часы Ленина по минутам расписаны. Если бы там был яд, всё давным-давно бы вскрылось, особенно учитывая то, что тело вождя сейчас в руках буржуев. На самом деле ЦК партии получил Сталину заботиться о Ленине и ограждать его от стрессовых ситуаций, в которые его часто вводило поведение жены, которая, например, несмотря на запрет, пропустила к вождю Троцкого. В том состоянии, в котором Ильич был, стресс очень часто заканчивался очередным инсультом. Та фраза про грубость Сталина из Письма к съезду с большой долей вероятности пошла от конфликта Сталина и Крупской. Сталин отчитал её, члена партии, за беспечное поведение, Крупская сболтнула Ленину, тот отчитал уже Сталина. Но отношения между ними наладились, потому что Владимир Ильич просил у Иосифа Виссарионовича яд, если страдания станут совсем нестерпимыми. Вообще разбор отношений этих двух коммунистов есть в книге Гровера Ферра «Антисталинская подлость».
В общем, мы увидели, что Сталин умелый руководитель, но уже немножко упырь.
Вернёмся к внешности актёров. Говорю об этом в каждом разборе, но каждый раз сериал опять и снова вдохновляет меня орать чайкой раненой. Я всё не могла понять, что мне напоминают образы исторических персонажей в сериале. Все они, кроме Николая II и Троцкого, вызывают у меня когнитивный диссонанс. Вроде и похожи они на прототипы, но ты чувствуешь фальшь и не веришь им. Я поняла, на что это всё похоже — на конкурс двойников. Причём не в столице, а в деревне. Видели ряженых «Лениных», которые ходят по Петербургу и фоткаются с туристами? Или манерные косплеи Мэрилин Монро? Вот персонажи в этом сериале — это как раз оно. Как киноделы умудрились сделать сериального Свердлова похожим на мопса? Настоящий не был на него похож. Но хотя бы у мопса голос нормальный прорезался. Правда, я не запомнила, что он говорил.
В последней серии сериальный Сталин выглядит так, как настоящий в последние годы жизни. Ну, есть же фотографии. Напоминаю, что Иосиф Виссарионович был мужчина в самом расцвете в 1917 - 1924 г. Между 1917, когда мы по сериальной хронологии видим Сталина в первый раз и 1924 прошло всего семь лет, а не 27. Ему всего 45 лет было. Зато Ариадна за 13 лет не постарела. Видимо, молодильную жидкость из мужиков пьёт и мажется ещё (тут хотя бы понятно, почему она ими ТАК одержима).
Сериальный Ленин до последнего продолжал пугать. Когда Ткачуку отклеили бороду, типа сбрили, и отправили его гулять без неё, то я поняла, что его ужимки и прыжки в роли Ленина с бородой были ещё ничего. Представьте себе: идёт просто Ткачук в одежде начала XX века и делает лицом жуткие гримасы, Ленина так изображает. Чисто мартышка с флюсом.
А уж перформанс в конце сериала, когда Ткачук играл парализованного Ленина и с дикими шарами ездил на коляске по пустому Кремлю — это просто что-то с чем-то. Тетрадку искал, похищенную Сталиным. С одной стороны героя жалко, с другой стороны смотреть на это несколько противно, с третьей стороны в этой серии Ленина явно гримировали так, чтобы он был похож на обработку фото Ленина из врального фильма «Мумия» с канала «Спас». Появляются мысли, что не просто так они появились в один год.
Показ обсуждения Брестского мира просто никакой, что-то говорят, говорят, а потом всё опять слили. Отвратительно Ленин уговаривал отвратительную абсолютно никакую сериальную Спиридонову. Посмотрите фильм «Поимённое голосование», там как раз про то, как Ленин со сторонниками убеждали съезд вынести решение по заключению Брестского мира. Фильм без экшена, в основном одни разговоры. Но насколько чётко, ясно и понятно показано, почему Брестский мир — это лучший выход. Разъяснены позиции разных партий, показаны споры.
События 6 июля 1918-го, показанные в кине, — это просто отвратительная пародия на великолепный фильм «Шестое июля». Это настолько видно, что караул. Если «Шестое июля» — это глубокий напряжённый политический триллер, то «Хроники» — это отражение в кривом зеркале, очень-очень кривом. В «Шестом июля» есть отличная сцена, в которой показано, как Ленин не успел поесть перед тем как началась главная свистопляска, а потом несколько дней он просто не мог себе позволить поесть — судьба большевиков и советской власти висела на волоске. В «Хрониках» Ленин постоянно и бесконечно жрёт и хватает куски — отвратительно просто. Нет никакого напряжения, нет ощущения, что вот-вот и всё может рухнуть, нет смертельной опасности. Переосмыслил старец Андрон советское наследие, старый... нехороший человек.
Эсерша Спиридонова оказалась ни в чём ни виновата, а с ней и вся партия (это злой Ленин-интриган их всех обманул). А ещё воскресший Лютер, покравшийся в ЧК, натравил эсера Блюмкина на посла Мирбаха (кстати, чекисты показаны бандой отморозков, всё как всегда). Нам покажут слёзную историю перевоспитания эсеров и Спиридоновой через музЫку Альошеньки. А как же ещё? Ничего, что эсеры плевать хотели на решение съезда о Брестском мире? Ничего, что из них чуть не началась новая война? Ничего, что они чуть не погубили республику? Ничего, главное — это слезливые истории, рассказанные разнузданным старцем.
Маяковский нужен в этом сериале только затем, чтобы оbгадить прототип. Появился всего в четырёх сценах. Три из них в кабаке были. В двух из них он дебоширил. А в последней заключительной сцене мордатый актёр, играющий Маяковского, начинает зачитывать замечательную поэму «Владимир Ильич Ленин». И до поэмы создатели кина дотянулись. То есть кабацкий пьяница, по мнению создателей сериала, — это идеальный кандидат для того, чтобы оbгадить Ленина и творчество поэта в целом. Маяковский не был ангелом, но вся его жизнь отнюдь не из кабаков состояла. Но создатели так специально расставили акценты.
Возвращаемся к нашим любимкам-ноунеймам Мише-Юре, Ариадне-Юле и Альоше.
Линию Миши Прохорова просто слили. Как говорится, и жил грешно, и умер смешно. Миша бегал по разным поручениям генералов, ручкался с Альошей и вместе с ним ходил на задания, но самое главное в жизни персонажа — это то, что ему уезжающий царь подарил ему портсигар. Ещё Миша обнялся с царём и поцеловал его в плечо. Наш герой очень переживал из-за кончины царя.
Кстати, Николай дал жару под конец. Он сказанул провожающим его в последний путь чиновникам и военным, что надо ему было учить марксизм, а теперь поздно. Дескать бедный папенька (Александр III, если что. Прям любитель марксизма) его заставлял, а Ники на ворон заглядывался. Ничего, что к Ники бы марксизм на пушечный выстрел бы не подпустили, учитывая его папеньку и главного воспитателя Победоносцева (ещё одного «почитателя» марксизма). Книжечка в руках у Николая крохотная. Видимо, в ней только «Манифест коммунистической партии». Даже «Капитал» в кратком изложении в такую не влезет. Намёк, видать, это был нашим власть имущим от старца Андрона. Только сам Андрон работы марксистов тоже плохо читал - посмотрите как жизнь Ленина изуродовал.
Потом Миша за кем-то там бегал и в конце фильма с кем-то ручкался, вроде с английским шпионом Сиднеем Рейли. Но это не точно. Мне было не интересно уточнять. Шпион пытался его вербовать, но наш несчастный герой понял, что вряд ли большевиков можно победить, да и силы все растрачены. Мише в конце сериала ветром истории сдуло с головы волоса, спасибо, что не до конца, а то бы получился гопник Юра.
Ариадна Высоцкая как всегда ходит в вечном обмороке мозга. Такая незаменимая дама, её всё время находят в домах у ключевых фигур. Почему-то у мадамы две страсти — англичане и революционеры. Мне даже стало интересно, что же в ней такого, что она ТАК востребована у власть имущих мужчин в радиусе 100 км. А что, других проститу... не было? Так Аре надо курсы вести: как соблазнить любого мужчину. Озолотилась бы. Были какие-то намёки, что Арю типа кто-то заставлял вести такую странную жизнь. В конце кина Ариадна уехала, угадайте, с кем? Кто стал очередной жертвой престарелой соблазнительницы? А это Горький! Вот это кино, вот это любовь! Хорошо хоть совокуплений не показали! Аря сначала их рассорила с Лениным (игру Высоцкой в этой сцене просто невозможно смотреть, она машет руками как деревянный медведь), а потом Горький её пожалел, типа, со мной ты будешь свободной и забрал на Капри. Аря, размазывая сопли по лицу, говорила, что она ещё до отъезда начала скучать по России. Чего-то раньше такой любви за ней не замечалось. Говорят, что Арька в этом кине — это символ России. Она то туда бежит, то с теми, то с этими. Видимо, этот символ был хорошо описан в одной попсовой песне: «А тому ли я дала... обещание любить». Аж обидно за Россию.
Горький-то у нас ОппОзициОнЭр (он продолжает безбожно окать), почти как современные либералы. Отказывался уехать на Капри, потому что хотел быть в ОппОзиции. Его даже обыскали чекисты — очередная ужасная сцена. Ничего, что настоящий Горький был очень хороший и тонко чувствующий человек, и в связи с этим ему было трудно принять всё, что принесла революция. И он был не согласен с некоторыми мерами большевиков, потому что не понимал, что другого выхода просто нет. Ну, не был он политиком. Но потом писатель всё осознал и вернулся. Но нет, опять вместо настоящей истории ОппОзициОнЭр.
Альоша — единственный герой этой киносаги, у которого есть дуга характера (такие профессионалы эту сагу лепили, что только один герой её удостоился). Он превратился из трепетного юноши в злобного чекиста с таким лицом, что просто страшно смотреть. Только не совсем понятно, почему он совершил это превращение — видимо, потому что кто с большевиками поведётся, тот станет упырём. Аря пыталась его спасти, но было поздно. Но она и пыталась очень вяло.
Наконец-то закончилось это чеканное полотно, сделанное специально для того, чтобы люди и дальше считали большевиков, коммунизм и идеи социальной справедливости чем-то неправильным и грязным. В общем-то, абсолютно ничего удивительного в этом нет. Это очередной акт классовой борьбы, только и всего. Смотрите хорошее кино и не забывайте одну мудрую фразу:
«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов».
В. И. Ленин
Екатерина Богатырёва, активист группы «Свободное время»
Благодарим за помощь с корректурой и редактурой нашего подписчика Артемия Т.
Будем благодарны вам за помощь в распространении марксизма-ленинизма и издании книг. Мы издаём серию книг «Основное в ленинизме», учебник для кружков «Наука побеждать» и художественную литературу. Книги можно купить или скачать бесплатно на нашем сайте. Чтобы скачать книги бесплатно: заходите на наш сайт, и кликайте на слово "книги" в тексте "О магазине" на главной странице. Либо можно скачать в библиотеке Фонда Рабочей Академии.
В данный момент мы ищем верстальщика. Если вы готовы нам помочь, напишите, пожалуйста в комментариях.
Приглашаем к сотрудничеству авторов, корректоров и просто грамотных и внимательных людей, желающих вычитывать Ленина для последующей публикации серии «Основное в ленинизме».
Купить и заказать книги В.И. Ленина из серии "Основное в ленинизме можно тут
"Основное в ленинизме (Сталин)" 1 том
Брошюра "В помощь товарищу. Справься со стрессом, овладей эмоциями, научись эффективному общению"
Бесплатно скачать брошюру можно здесь
Курс коммунизма для начинающих "Наука побеждать"
Учебное пособие "Научный социализм"
Учебное пособие "ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ и ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ"
Книга "Краткая история будущего"
Книга "Марксизм-ленинизм эпохи диктатуры пролетариата"
Пройти опрос группы "Свободное время"
Следить за нашими публикациями удобнее по подписке, поэтому, если вы еще не подписались, подписывайтесь на наш канал, а также читайте и смотрите другие интересные материалы на наших каналах тут: