Найти в Дзене
🍰Пирогеево

⚡️Передумали заказывать торт, но промолчали об этом

"Здравствуйте! Поделюсь печальным опытом, из которого сделала важные выводы. Поступил заказ от девушки на детский двухъярусный торт. Обсуждение было стандартным. Я отправила счет на предоплату, но она его не оплатила, а я этот момент пропустила... В итоге торт оказался никому не нужен. Девушка решила, что если не перевела предоплату, то автоматически отказалась от заказа. Она так решила, но о своем решении мне ничего не сообщила. Торт заказчики решили купить в магазине, а мой "дорогой" остался никому не нужен. На мое предложение оплатить торт при получении тоже отказались. Этой историей я хочу попросить всех заказчиков не молчать о своем решении отказаться от торта. Не молчите до последнего, лучше напишите/скажите напрямую. Это сэкономит нервы, время, усилия кондитера. Учитывая, что торт был двухъярусным, не так просто было его "пристроить"... Убрала весь декор, который был на торте. Верхний ярус я решила подарить, так как весь наш коллектив кондитерской был приглашен в гости к девуш

"Здравствуйте!

Поделюсь печальным опытом, из которого сделала важные выводы. Поступил заказ от девушки на детский двухъярусный торт. Обсуждение было стандартным.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Я отправила счет на предоплату, но она его не оплатила, а я этот момент пропустила...

В итоге торт оказался никому не нужен. Девушка решила, что если не перевела предоплату, то автоматически отказалась от заказа. Она так решила, но о своем решении мне ничего не сообщила.

Торт заказчики решили купить в магазине, а мой "дорогой" остался никому не нужен. На мое предложение оплатить торт при получении тоже отказались.

Этой историей я хочу попросить всех заказчиков не молчать о своем решении отказаться от торта. Не молчите до последнего, лучше напишите/скажите напрямую. Это сэкономит нервы, время, усилия кондитера.

Что я сделала с отказным тортом

Учитывая, что торт был двухъярусным, не так просто было его "пристроить"...

Убрала весь декор, который был на торте. Верхний ярус я решила подарить, так как весь наш коллектив кондитерской был приглашен в гости к девушке, которая уходила в декрет. Я немного переделала декор (изменила имя), и торт отлично подошел. Я в любом случае собиралась готовить торт для сотрудницы, поэтому отказник был как нельзя кстати.

-9

Нижний ярус я разрезала на порционные кусочки, каждый завернула в пищевую пленку и на следующий день раздала прохожим людям в обмен на подписку.

-10
-11

В итоге обрела новых подписчиков, которые уже знакомы со вкусом моей продукции."

❓ Чья вина в произошедшем, по-вашему, больше: заказчицы, которая не сообщила об отказе, или кондитера, которая пропустила момент с предоплатой?

❓ Что в системе работы кондитера можно улучшить, чтобы подобная ситуация не повторилась? (Например, напоминания о предоплате, четкие сроки подтверждения заказа).

❓ Является ли, по вашему мнению, молчаливый отказ от услуги допустимым в деловых отношениях? Почему?

❓ Как вы оцениваете то, как автор вышла из сложившейся ситуации с тортом?

❓ «Раздать торт в обмен на подписку» - это вынужденная мера или удачный маркетинговый ход? Почему?

❓ Что еще можно было сделать с несвоевременным тортом? Какие варианты решения вы видите?

Если у вас есть интересная история из жизни домашнего кондитера, вопрос к нашей аудитории, рецепт/совет, которыми вы хотите поделиться, отправляйте материал на адрес pirogeevo@yandex.ru