Найти в Дзене
CarPrice

Утильсбор-2025: Почему все говорят о росте цен, но ваша машина может и не подорожать

Приближающееся повышение утильсбора с декабря 2025 года создало на авторынке уникальную ситуацию. Принято считать, что владельцы подержанных машин только выиграют от всеобщего подорожания. Но ситуация имеет важные нюансы. Рост цен будет крайне неравномерным: премиальные модели уйдут далеко вперед, в то время как стоимость массовых автомобилей может и не показать значительного роста. Давайте разберемся, как извлечь выгоду из этой рыночной аномалии именно сейчас. С 1 декабря 2025 года государство резко повышает ставки утилизационного сбора. Главный удар приходится на подержанные иномарки с двигателями средней и высокой мощности, которые ввозятся в страну. Льготы для физических лиц на такие авто фактически отменяются. Важно понимать: новые тарифы влияют на цену ввоза и оформления. Это значит, что автомобили, уже находящиеся в России и с уже уплаченным сбором, не станут дороже волшебным образом. Их цена регулируется спросом и предложением. И вот здесь нас ждет главный парадокс. Повышение у
Оглавление

Приближающееся повышение утильсбора с декабря 2025 года создало на авторынке уникальную ситуацию. Принято считать, что владельцы подержанных машин только выиграют от всеобщего подорожания. Но ситуация имеет важные нюансы. Рост цен будет крайне неравномерным: премиальные модели уйдут далеко вперед, в то время как стоимость массовых автомобилей может и не показать значительного роста. Давайте разберемся, как извлечь выгоду из этой рыночной аномалии именно сейчас.

Нововведения 2025: что меняется на самом деле?

С 1 декабря 2025 года государство резко повышает ставки утилизационного сбора. Главный удар приходится на подержанные иномарки с двигателями средней и высокой мощности, которые ввозятся в страну. Льготы для физических лиц на такие авто фактически отменяются.

Важно понимать: новые тарифы влияют на цену ввоза и оформления. Это значит, что автомобили, уже находящиеся в России и с уже уплаченным сбором, не станут дороже волшебным образом. Их цена регулируется спросом и предложением. И вот здесь нас ждет главный парадокс.

Разбор последствий: цены пойдут вверх выборочно.

Повышение утильсбора запустит на рынке эффект домино, но с разной скоростью падения костяшек.

Резко подорожают (и уже дорожают):

  • Свежие иномарки (3-7 лет) с двигателями от 2.0 л: Японские внедорожники (Toyota RAV4, Honda CR-V), европейские седаны (Volkswagen Passat, Skoda Octavia).
  • Мощные авто бизнес-класса: BMW 5-series, Mercedes-Benz E-Class.
  • Авто, которые будут ввезены после 1 декабря 2025 года.

Останутся практически на прежнем уровне:

  • Самые массовые «ветераны» рынка: модели, которые уже много лет как завершили официальные продажи и составляют основу «бюджетного» сегмента б/у. Например, Ford Focus II–III, Toyota Corolla 2007–2013 гг., Volkswagen Polo Sedan предыдущих поколений.
  • Отечественные автомобили с долгой историей: Lada Priora, Chevrolet Niva, УАЗ Патриот ранних лет выпуска. Их стоимость давно определена износом и спросом, а не тарифами на ввоз.
  • Иномарки с минимальной ликвидностью: автомобили возрастом 15+ лет или редкие модели, чья цена и так находится на дне (например, Renault Logan I, Daewoo Matiz). Новый сбор не придаст им «ценностный импульс».

Почему так происходит? Спрос перекинется на те категории авто, которые не подорожали, но их предложение ограничено. В итоге, пока цены на «японцев» с Дальнего Востока будут уходить в стратосферу, стоимость вашей старой машины вырастет незначительно или не вырастет вообще. Разрыв в цене между «условным японским внедорожником» и «условной Largus» будет только увеличиваться.

На горизонте подорожание — стоит ли продавать сейчас?
На горизонте подорожание — стоит ли продавать сейчас?

Золотое окно возможностей: почему сейчас — лучшее время для сделки

Текущий момент — уникальная точка для обмена автомобиля. Вы можете продать свою машину по ещё высокой, «раскрученной» рынком цене и купить следующую до того, как на неё обрушится волна подорожания.

Ваша стратегия действий до 1 декабря 2025:

  1. Оцените свой автомобиль реалистично. Не ждите, что он превратится в золотую жилу. Его цена растет медленнее, чем у машин из «группы риска».
  2. Продавайте быстро. Чтобы успеть купить до декабрьского скачка, важно избавиться от старой машины без задержек. Здесь выручают сервисы быстрого выкупа, такие, как CarPrice. Вы получаете онлайн-оценку, приезжаете на осмотр, и в тот же день уезжаете без машины, но с деньгами. Это экономит недели, которые сейчас на вес золота.
  3. Покупайте из «группы риска». Сейчас есть смысл брать как раз тот автомобиль, который сильнее всего подорожает после декабря — свежую иномарку с хорошей комплектацией. Вы фиксируете цену по старым ставкам.
Кому выгоднее всего действовать до декабря 2025?
Кому выгоднее всего действовать до декабря 2025?
-4

Что делать, если вы не успеете?

После декабря 2025 года рынок может разделиться надолго. Для многих покупка желанной иномарки станет нецелесообразной. Придется либо увеличивать бюджет в 1,5–2 раза, либо переориентироваться на отечественный или локализованный автопром, где цены также могут ползти вверх, но не такими темпами.

Грядущие изменения — это не повод для паники, а четкий сигнал к действию. Рынок на пороге «перезагрузки». Прямо сейчас у вас есть уникальный шанс совершить выгодный обмен, пока цены на вашу текущую машину еще высоки, а на следующую — еще адекватны. Используйте его.

-5

Частые вопросы

1. Я владелец Chevrolet Aveo 2010 года. Сильно ли вырастет ее цена?
Скорее всего, незначительно. Ваш автомобиль не относится к «премиум-сегменту» подорожания. Его стоимость может немного подрасти из-за общего ажиотажа, но не в разы, как у свежих внедорожников.

2. Стоит ли брать кредит, чтобы успеть купить сейчас?
Это индивидуальное решение. Но стоит учитывать: переплата по кредиту может оказаться значительно меньше, чем будущее подорожание автомобиля на 300–500 тысяч рублей.

3. Если мой автомобиль не подорожает, может, лучше его вообще не продавать?
Если вас все устраивает — да, оставляйте. Но если вы планировали обновиться в ближайшие 1–2 года, то после декабря 2025 года разница в стоимости между вашим старым и желаемым новым авто станет катастрофически большой.

4. Правда ли, что дешевые автомобили тоже все подорожают?
Да, но по другой причине — из-за всплеска спроса. Однако их рост будет скромным и постепенным, а не шоковым, как у иномарок, попадающих под новый утильсбор.

5. Я продаю машину, которая сильно подорожает. Мне ждать декабря?
Нет, не стоит. Вы продаете по высокой цене сейчас, но и покупать следующий авто вам тоже придется по уже «раскрученной» стоимости. Ваша выгода — успеть совершить сделку до того, как цены на все сегменты окончательно улетят вверх.

Что еще почитать по теме:

Чтобы лучше разобраться в грядущих изменениях, рекомендуем наши другие материалы:

Дисклеймер: мнение редакции может не совпадать с вашим. Все рекомендации носят ознакомительный характер.