- Не стой в дверях, дай и мне пройти!
Олег, всё ещё пребывавший в состоянии лёгкого шока, покорно посторонился, пропуская маму в дом. Та вошла, огляделась, быстро обняла Соню и пробормотала:
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
- Надо же, ничего как будто бы и не изменилось… А столько лет прошло! Мебель, запах… всё здесь, ничего не ушло…
- Мам, что ты здесь делаешь?
Но женщина его словно не слышала. Она шла маленькими осторожными шажками вглубь дома, боясь к чему-либо прикоснуться. Шла и всё оглядывала.
- Это вообще Елена Алексеевна? – тихо спросила Олега Соня. – Как-то она себя странно ведёт. Здесь столько странного происходит, что я уже ничему не удивлюсь!
- С ума сошла? Конечно, это мама! Она так боялась сюда ехать…
- Вот именно. Что её сюда привело? И как она сюда попала?
Соня чувствовала, как внутри нарастает напряжение, как растёт и увеличивается раздражительность. Если бы не Елена Алексеевна!..
Она бы жила свою жизнь спокойно. Без всякой там чертовщины!
Никто бы не пытался её задушить.
Никто бы её так не пугал.
- Мам, – ещё раз громко обратился к женщине Олег. – Объясни, как ты сюда попала? Где папа? Вы же в Калининград улетели!
- Я вернулась почти сразу, – напряжённо произнесла женщина, возвращаясь к сыну и его невесте. – Сразу поняла: что-то не так. Вот нутром почувствовала, что нужно вернуться! Из самолёта выйти хотела, но Петя меня убедил, что это просто мандраж перед полётом. Эх, сколько бы денег сэкономила, если бы к себе прислушалась!..
Соня не могла это слушать. Она уже злилась так, что была готова ударить будущую свекровь! И откуда в ней взялась такая ярость? Может, сказалась почти бессонная ночь? Но та думала о деньгах! Ей хотелось закричать: «Серьёзно? Нутром почувствовали, но улетели, а теперь, не спросив, что мы здесь пережили, думаете о зря потраченных деньгах?»
Сдержать оказалось задачей практически непосильной.
- Я сделаю кофе, – буркнула Соня и скрылась на кухне, надеясь, что мать и сын пройдут в комнату и оставят её хоть ненадолго в покое.
Вот только они её намерений уединиться не поняли и пошли следом за Соней на кухню. Той осталось только стиснуть зубы, чтобы не сорваться на Елену Алексеевну, сидевшую теперь с таким видом, будто она приехала их спасать. «Главное, сама нас сюда отправила! Если бы не она…» – кипела внутри себя Соня.
- Я в самолёте ещё поняла: что-то не так, – начала рассказывать Елена Алексеевна, не подозревая, какие мысли в этот момент роятся в голове у девушки. – звоню вам, звоню, а никто трубку не берёт! Всё время вне зоны действия сети. Сообщения до вас не доходят. У меня паника!
- Мы же за городом были, – сказал Олег. – Стоило ли из-за этого волноваться? Может, просто перебои со связью. Я тоже пытался с тобой и папой связаться.
- А я заволновалась. Но окончательно меня привела в чувство встреча с Катей… Твоей тётей Катей! Знаешь, как изначально дело было? Она мне позвонила, сказала, что ногу сломала, и пока Юрка не вернётся в город из командировки, ей даже помочь некому. Ну мы, конечно же, тут же ломанулись! И билеты на самолёт взяли, полетели… А когда прилетели, к Катьке приехали, выяснилось, что она нас не ждала.
- Как? Разве вы не договорились?
- Договорились железно, – отрезала мама Олега. – Но страшнее всего было то, что никаких ног она не ломала, нам не звонила. А Юрка ни в какую командировку не улетал. Твой отец решил, что это просто технический сбой или мне приснился чересчур реалистичный сон. Его даже не смутило, что вызов от Кати сохранился в общем списке вызовов с моего телефона.
Соня замерла на секунду с чайной ложкой в руках. Но тут же опомнилась и вернулась к своему занятию, слушая, но не вмешиваясь в разговор Елены Алексеевны и Олега.
- И как ты поняла, что это с Тураево связано?
- А никак. Просто интуиция подсказала. Вы пропали, нам вдруг уехать пришлось. Сложила один плюс один! Я тут же помчалась в аэропорт, втридорога купила билеты домой. Пришлось ещё и пересадки делать! Так из аэропорта до нашего города четыре часа ехать! Но я мчалась, как могла.
- А папа где?
- Остался с Катей. Я ему ничего не объяснила, попросила остаться. Боюсь, он бы мне не поверил. Да и целее в стороне будет.
Соня громко скрипнула зубами. Вот так! Мужа своего, значит, поберечь решила, а невесту сына не жалко? Или невеста – ещё не жена, поэтому не стоит того, чтобы её оберегали?!
- У тебя всё в порядке? – спросил Олег.
- В полном, – холодно ответила Соня, ставя на стол чашки с кофе. – Пейте.
Сама же к ним за стол садиться не стала. Она отошла к стене, прислонилась к ней и продолжила слушать.
- Как добралась до города, я сразу к вам направилась, в квартиру, а там – ужас! Окна нет, балкона нет… Про вас никто ничего сказать не может. Пока узнавала, что обошлось без жертв, сама чуть три раза в жертву не превратилась!
Соня хмыкнула. Снова громко, не таясь. Елена Алексеевна бросила на неё быстрый взгляд и продолжила.
- Домой заехала, рюкзак собрала и на такси поехала в Михайловку. А дальше пешком!
- Одна? Через лес? – ужаснулся Олег.
Его мама негромко и даже как-то грустно рассмеялась:
- Ты забываешь, что я в этом месте родилась. Мне казалось, что я ничего не помню, но стоило встать на знакомую тропинку, как ноги сами вывели меня к этому дому… Да-а, изменилось Тураево. Никогда не видела эту деревню такой пустой. Даже грустно.
Она замолчала, сделала пару глотков кофе и вдруг очень тихо, будто боясь, что её слышат, спросила:
- Вы его видели?
- Вы про хозяина деревни говорите? – громко произнесла Соня. – Видели! И что же он сделал… Дайте-ка вспомню… Ах да! Чуть не задушил меня этой ночью!
- Соня, что с тобой? – спросил Олег.
- Со мной что? Ты лучше у матери спроси, а с ней что? Отправила нас в эту дыру! А теперь мы остались без денег, квартиры, и уехать отсюда не можем, потому что нас всякие странные, непонятно телесные или бестелесные сущности выпускать не хотят! Она примчалась сюда, будто она супергерой и всех нас спасёт! Интуиция сработала! Мчалась на всех парах! И зачем? Ничего не выйдет. Теперь вы с нами отсюда не выберетесь. Что Герман сказал? Что хозяин имеет власть над теми, кто здесь родился? Вот пусть выпустит меня, а с вами делает что хочет!
В голосе Сони отчётливо звучали истерические нотки. Она не могла себя никак сдержать. Злость кипела внутри и искала выход. Её бесило появление женщины! И даже казалось, что это какая-то насмешка! Сначала на смерть отправила, потом спасать примчалась?
- Ты несправедлива… – начал было Олег, но Елена Алексеевна положила свою руку на руку сына, заставляя его замолчать.
- Она всё правильно говорит. Я виновата. Сама вас сюда отправила. Ты помнишь, как я злилась, когда узнала, что ты ездил в Тураево с бабушкой? Когда у тебя уже права были, и она уговорила тебя её отвезти?
- Помню.
Соня почувствовала укол обиды: опять что-то новое, чего она ещё не знает! Сколько ещё подробностей всплывёт об этом месте?
- Я тогда не просто так разозлилась. Всегда думала, что если ты хоть раз покажешься в деревне, то Тураево будет тебя преследовать всю жизнь так же, как меня преследует. Я соврала, когда сказала, что сны начали сниться недавно. Они мне всегда снятся. Всю жизнь. Я хожу по улочкам, на речку, гуляю в саду… И всегда в Тураево. Вижу людей, которых давно нет, разговариваю с ними.
- Тогда почему ты нас отправила сейчас?! – возмутился Олег.
- Сны изменились. В целом, они всегда были больше ностальгическими. Иногда я видела серое небо над деревней. Но сейчас… Сны стали чёрно-белыми. И в них появился хозяин деревни. Он всё время смотрит на меня, будто приглашает вернуться, но молчит. А я, главное, понимаю, что он меня ждёт!
- Как ты это понимаешь? – спросил Олег, поглядывая на Соню. Та немного успокоилась, но ни на него, ни на его маму старалась не смотреть.
- На интуитивном уровне, что ли? – задумалась мама. – Я тебя отправила, потому что ты в Тураево был, и как ни в чём не бывало вернулся. Тогда я подумала, что на тебя хозяин деревни влияния не имеет. Простите меня, дети! Знала бы… Да никогда бы ни о чём подобном не попросила! Ни за что на свете! А так… дура я! Подумала, избавимся от дома, отрежем себя от этого места.
Соня с грохотом опустила свою чашку на стол (та вроде даже треснула) и вышла из дома на улицу. Солнце уже взошло, птицы пели, никакой подозрительной тишины не было. Она села на крыльце и закрыла глаза.
Слишком много информации за ночь и утро! И ничто их пока не приблизило к решению проблемы. Они по-прежнему здесь. И свет в конце тоннеля до сих пор не виден!
- Сонь, что с тобой? – спросил Олег, присаживаясь рядом с девушкой и обнимая её. – Ты чего такая дёрганная?
- А что, у меня причин быть дёрганной нет? – спросила та и дёрнула плечом, чтобы сбросить руку Олега, но тот только покрепче её обнял.
- Если бы я не знал, что хозяин деревни не имеет над тобой власть, то решил бы, что он в тебя вселился! Ты злишься, как никогда не злилась! Я тебя такой ещё не видел.
- Вот и посмотри! А это всё глупости! Я про то, что он не имеет надо мной власти. Он меня душил! Понимаешь ты это или нет? Он может физически на нас воздействовать! Что это, Олег? Просто объясни мне, что это, иначе я взорвусь! У меня в голове такая каша! Я устала! Хочу домой! Хочу, чтобы этого всего не было!
Олег ничего не сказал. Поцеловал Соню в голову, прижал к себе, и та заплакала. Тихо, безнадёжно. Они всё утро провели, составляя «план», который и планом-то назвать нельзя! Пойти в лес и пройти путь Олега из сна! Ну что за чушь? Чем это им поможет?
А теперь у них плюс один камикадзе: мама.
Соня встрепенулась. Она отодвинулась от Олега, смахнула с щёк слёзы и вдруг прошептала:
- А вдруг нам не надо ничего делать? Не надо никуда идти?
- Ты о чём?
- Твоя мама добралась до деревни по тропинке, которую мы не нашли. Так? И бабушка твоя по ней ходила. Может, мы можем просто по этой же тропинке покинуть деревню? И не скитаться по лесам в поисках прошлогоднего снега!
- Хорошая мысль, можем попробовать, – сказала Елена Алексеевна. Олег с Соней обернулись: женщина тоже вышла и стояла тихо за их спинами. – Она права, что злится. Сонь, прости, что ты оказалась в это втянута. Олег, нам нужно вывести её отсюда. И уже потом решить, что мы будем делать, но так продолжаться больше не может! Я больше не выдержу эти сны!
- Да и мы всё потеряли, – тихо сказал Олег и вкратце поведал маме, как всё было. Та закрыла глаза, скрестила руки на груди, вдохнула и… с шумом выдохнула только тогда, когда её сын закончил рассказывать.
- Соня, ты сможешь вернуться. Я тебя выведу, – решительно произнесла Елена Алексеевна. – А мы попробуем найти способы избавиться от влияния хозяина деревни.
Соня согласно кивнула.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.
Продолжение 👇