- Ты же никогда её не видел, – тихо сказала Соня. – Почему она тебе приснилась?
- В детстве мне казалось, что это не сон, – ответил Олег, продолжая рассматривать фотографию. – Будто я и в самом деле был в лесу! И проснулся одетым.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
- Ты не говорил!
Соне вдруг стало обидно, что за пять лет отношений она так и не узнала Олега полностью. Не знала про дом, что родился он не в городе, а в деревне, и что ему снилась собственная тётя! Впрочем, что девочка из сна была умершей сестрой матери, он и сам не знал.
- А что я должен был сказать? – Олег повернулся к Соне. – Что я уснул в кровати, побродил по лесу и снова проснулся в кровати, только в одежде? Думал, что просто во сне оделся. Приступ лунатизма!
Наталья Романовна и Герман Демьянович явно не понимали, о чём идёт речь, но не переспрашивали, не задавали вопросов. Вообще в их беседу никак не вмешивались. Будто им было всё равно.
Соня тоже внимательно посмотрела на фото. Девочка не была похожа на Елену Алексеевну. Но и снимок был не лучшего качества, так что она засомневалась:
- А ты не мог ошибиться? Может, в твоём сне была просто похожая девочка?
- Нет, – отрезал Олег. – Это точно она! Я тебе говорил, что этот сон отлично помню! Словно вчера его видел! Он врезался в память со всеми подробностями.
Он посмотрел на Наталью, скромно сидящую в своём уголке, и спросил:
- Наталья Романовна, вы сказали, что можете помочь. Так помогите! Нужно же что-то делать!
- Не знаю, поможет ли это, – тихо сказала она. – Я уже говорила, что собирала информацию по крупицам. Герман к моим словам не прислушался. А сейчас… Мы дряхлые уже. Сами помочь не сможем.
- Просто скажите, что нам делать?
- Найдите Хозяина деревни, – подняла на них глаза Наталья Романовна. – Найдите его. Он не исчез бесследно. Где-то есть его тело. Я думаю, дело в этом. Где-то в деревне его тело, и оно оскверняет эту землю.
- И что нам с ним делать?
- Закопайте или сожгите, – буркнул Герман Демьянович. – Не знаю, поможет ли это. И сможете ли вы вообще его разыскать. Столько лет прошло! В деревне его нет, не слушайте её. Нашли бы уже давно. А в лесах его искали многие. Мамка моя сказывала, что лет пять после его исчезновения все боялись, что вернётся. Не от большой сердечности его искали, а от страха. Многие ушли и не вернулись. Что наши леса таят в себе, никто не знает.
- Я знаю точно: Тураево не спасти, – произнесла Наталья Романовна, посмотрев на мужа недовольно. Впервые выражение её лица показывало какие-то сильные эмоции! – Деревня проклята. Она умрёт в любом случае. Спасите себя. Останетесь здесь, здесь и погибните. Найдите тело. Всё завязано на нём. Сам он вас отсюда не выпустит.
В комнате повисла тишина, в которой Соня слышала, как бьётся её собственное сердце.
- Хороший совет: найдите! – проворчал Олег, глядя на Наталью Романовну. – И про "спасите себя" тоже понравилось. Соня, идём. Эти, – он презрительно кивнул на Германа и Наталью, – нам ничем не помогут. А порассуждать мы сможем и сами.
Соня молчала. Она не могла переварить всё, что услышала. Она чувствовала тепло руки Олега, сжимавшего её ладонь, и думала, что не может быть всё безнадёжно.
Какой-то выход обязательно найдётся.
***
- Чего ты на них так взъелся? – спросила Соня, пока они шли обратно к дому. Она попутно оглядывалась: ей всё время казалось, что за ними наблюдают. – Они многое нам рассказали!
- Что рассказали? Что по округе ходит какой-то сумасшедший маниакальный призрак? Тоже мне, полезная информация! Что с этим делать? Сам он не говорит. Я, знаешь ли, не хочу, чтобы он мной питался! И мной манипулировал.
- Про призрака речи не было, – пожала плечами Соня.
- А про кого мы говорим, если у него нет тела? Они же сами нам сказали: найдите то, что до вас сто лет никто найти не мог! – злился Олег.
- Ну, допустим, не сто лет, а меньше. И потом, мы же не знаем точно! Может, кто и нашёл. Просто обратно не вернулся. Или он и так в теле… Я же его чувствовала! И вообще, я не поняла, что такое «лес водит»? Ты понял?
Олег кивнул:
- Бабушка говорила, что это похоже на дурман. В какой-то момент перестаёшь понимать, где находишься. Не видишь выхода. Она говорила, что однажды с тропинки сошла, видит её, а вернуться обратно не может. Ну не получается! Но я всегда думал, что это у неё от старости.
- Что – от старости?
- Глюк такой был, – пожал плечами Олег. – И со мной случается! Не только в лесу. Иногда идёшь куда-нибудь, забудешься, не там свернёшь… Один раз такое со мной точно было: я шёл по улице и вдруг оказался совсем не там, где должен был быть. Просто задумался! Баба Фрося могла что-то забыть, перепутать. Почему её не могло переглючить в лесу?
- Кстати, о старости, – сказала Соня и посмотрела на Олега. – Не нужно на стариках так срываться! Я про Германа и Наталью говорю. Они-то в чём перед тобой провинились? Да, Герман Демьянович противный, но он пожилой человек. И ничего нам не сделает. Они такие… уставшие. Вот прямо физически уставшие! И дом у них такой же. А ты на них злость свою срываешь!
- Ладно, постараюсь не срывать, – буркнул Олег.
Они дошли до дома, и Соня сразу почувствовала напряжение в теле: как же не хотелось туда заходить!
- Дом должен быть местом, где мы чувствуем себя в безопасности, а здесь только страх, – пробормотала она.
- Это не наш дом, – отрезал Олег. – Временное вынужденное пристанище! Мы в Тураево не задержимся. Спать хочешь?
Соня покачала головой:
- Мне кажется, пока мы здесь, я больше спать не лягу. Да и не смогу уснуть.
- Тогда сделаем кофе и подумаем? Нужно определиться, что мы будем делать. Сидеть на месте смысла нет.
- Согласна. Нужно искать способы отсюда выбраться. Меня раздражает, что нельзя просто выйти в интернет и найти все ответы там!
Олег посмотрел на неё с изумлением:
- Почему нельзя? Мы ещё не пробовали! Тем более ничего особо полезного, нам ни Герман, ни Наталья не сообщили. Давай попробуем!
Через полчаса дом пропитался ароматом кофе, на улице забрезжил рассвет, а Соня и Олег разочарованно смотрели друг на друга.
- Про эту деревню вообще ничего нет, – сказала Соня задумавшись. – Помнишь, ты говорил, что и на карте её нет. А спутниковые снимки ты смотрел?
- Нет.
Соня открыла навигатор, попыталась определить своё местоположение, но не смогла. Телефон утверждал, что она находится в Михайловке. Она приблизила карту вручную, открыла изображение со спутника…
- Нас нет, – прошептала она, судорожно приближая и отдаляя картинку. – Ничего! Лес! Понимаешь? Лес! Сплошная зелёная зона! Но как? Мы же есть. Есть дома, даже вполне целые. Да и развалины должны быть хоть немного видны!
- Может, ты не там смотришь? – нахмурился Олег и уткнулся в свой телефон. – И правда… Как будто и домов нет… Может, деревья в деревне так растут? Закрывают обзор на остатки домов.
Соня отшвырнула от себя телефон и схватилась за голову:
- Не могу! Не могу больше! Что за мракобесие?! Это в наше-то время? Я хочу домой! Просто хочу домой! – простонала она.
Олег тут же подсел к ней и обнял. К сожалению, ничего утешительного он сказать ей не мог. Да и что скажешь, если вокруг происходят необъяснимые вещи? Ему казалось, что и он скоро сорвётся. И они потеряют надежду выбраться отсюда.
- Мы можем попробовать найти останки этого неизвестного мужчины, – произнёс он. – Всё лучше, чем без дела сидеть!
- Где мы его искать будем? Столько лет прошло!
- У нас есть подсказка.
- Какая? – Соня посмотрела на него с изумлением.
- Моя тётя Полина, – медленно произнёс Олег. – Когда мы пытались выбраться из деревни через лес, я точно видел те же места, которые были во сне.
- В твоём сне речь шла о котёнке! – вспомнила вдруг Соня. – Девочка попросила тебя помочь спасти котёнка! А мы ищем человека!
- Да, но зачем-то же я помню этот сон? Помню человека, которого никогда не видел даже на фотографиях. Ты же понимаешь, что это не может быть простым совпадением. По-моему, сейчас в нашей жизни вообще нет ничего случайного.
- Ты про что? Про то, что мы приехали в Тураево? Так маме твоей надо сказать спасибо! Отправила нас… Если бы не она, ничего бы не случилось. Мы бы жили, как жили всегда. Ты бы работал, я работала. Квартира была бы целая… Наверное.
- Вот именно! Всё не заладилось. С квартирой, работой, нашими счетами! Мы даже в банке не смогли деньги свои получить. Все дороги вели сюда. Конечно, мы могли остаться и дождаться, пока нас пустят в квартиру, мы возьмём ключи от родительских квартир… но я рад, что мы этого не сделали.
- Почему? – спросила Соня.
- А что с ними бы было, если бы мы сюда не вернулись? – негромко и задумчиво произнёс Олег. – Какая-то мутная история произошла с нашей квартирой. Я так толком и не понял, что случилось. Вдруг если бы мы поехали к кому-нибудь из родителей, что-то случилось бы и там?
- Об этом я не подумала, – пробормотала Соня. В объятиях Олега ей стало так спокойно, что сразу начало клонить в сон. Она почти погрузилась в дремоту, но тут же взяла себя в руки и отодвинулась. – Хорошо, мы здесь. Допустим, твой сон тоже был неслучаен. Почему он приснился тебе именно в детстве, а не сейчас, допустим?
- Не знаю, – мотнул головой Олег. – Наверное, у всего есть своя причина. Мы можем начать с леса. Попробуем ещё раз найти тот путь, которым вела меня Полина во сне, и пройдём его до конца. Во сне мы шли далеко не пять минут!
- А вдруг она просто показывала, как погибла? – грустно произнесла Соня.
- Может быть. Пока не пройдём, не узнаем. И какие у нас варианты? Можем предпринять ещё одну попытку отсюда уехать, но что-то мне этого хозяина деревни злить не хочется.
- Он и так зло!
- Тем более. Ладно, возьмём с собой небольшой рюкзак. Немного инструментов, верёвку, воду, перекус… Кстати, еда рано или поздно у нас кончится. И огорода нет. К соседям пойдём? Ещё неизвестно, что теперь будет с ним. Постой… получается, мы своим появлением здесь вытащили джинна из бутылки?
Соня горько вздохнула. Она не знала, но если это и правда так… Ей жаль Розалию и Валерия. Они люди-то неплохие.
Так и получалось, что выбор у них невелик. Сидеть сложа руки, никак нельзя. И не поможет им выжить. Значит, нужно действовать.
- А верёвка зачем?
- Есть у меня одна идея… но потом тебе лучше скажу. Ещё раз всё обдумаю, посмотрю на месте… Может, для чего пригодится. Всё, ты готова?
- Почти. Мы сразу…
И она резко замолчала. Олег нахмурился. Оба обернулись и смотрели на дверь, в которую кто-то громко и решительно постучался.
- Герман? Наталья? Валерий? – пробормотала Соня.
Олег молча распахнул дверь и выдохнул в изумлении:
- Ты?.. А… как…
И больше ничего сказать не смог. Так и стоял, открывая и закрывая рот, не зная, как реагировать.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.
Продолжение 👇