Найти в Дзене
Chicken Creators

Источник эстетического удовольствия – текстовое интервью с дизайнером одежды из Петербурга в теме «Мода»

Модельер Людмила Берилло и Chicken Creators представляют
Модельер Людмила Берилло и Chicken Creators представляют

Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга «Chicken Creators» познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей с помощью формата интервью. Если желаете поддержать проект или стать участником данной активности, то пишите на почту сообщества – chickencreators@yandex.ru

А ссылки на гостью ищите в самом конце нашей статьи.

Людмила Берилло

— Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей!

Как творческому человеку удержаться от соблазна создать массовый и базовый продукт? Как поверить и довериться своему авторскому виденью? Давайте разбираться вместе с основательницей бренда одежды, модельером и дизайнером – Людмилой Берилло. Обсудим отечественную моду во плоти и всю подноготную индустрии.

Людмила, сердешно приветствую Тебя в нашей беседе! Если получится в двух словах описать, то подскажи: каково это быть создателем бренда одежды? Попробуй описать общее ощущение.

— Привет, Егро!

Быть создателем бренда – это невероятно интересно! Когда из сырого материала рождается что-то особенное и уникальное. Когда по крупинкам собираешь легенду. Раньше я думала, что такой «отличнице» как я, больше подойдёт работа в найме. Но уже длительное время осознаю, что моя стихия – это творческий и производственный процесс.

— Как сильно предпринимательский опыт дизайнера одежды изменил Твой взгляд на жизнь и образ мышления?

— Думаю, не сильно. Уже осваивая профессию, я выбрала для себя эксперименты с формой и авангардную женственность. Это ключевая линия моего бренда одежды. Однако безусловно, предпринимательская деятельность стимулировала оттачивание узнаваемого стиля, выбор тактильно приятных качественных материалов и эргономического кроя. Одним словом, чтобы изделие не только нравилось визуально, но его хотелось приобрести.

Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото
Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото

— Получается ли у Тебя поддерживать баланс между сохранением авторского подхода к созданию объектов моды и успешным ведением бизнеса?

— Это один из концептов моего бренда. Сохранение единичности, где почти каждое изделие в единственном экземпляре, и конкурентоспособности на рынке дизайнерской одежды одновременно. Непростая задача, потому как здесь нет отработанного прототипа, по которому штампуется тираж на производстве. Каждое изделие продумывается с нуля. Дизайн, технологии, материалы. Отсюда очень высокие затраты на реализацию. Как физические, так и материальные. Но мне безумно интересно создавать такую экзистенциальную моду, где акцент идёт на совпадение характеров носимого и носителя. В первую очередь аудитория видит в наших изделиях продолжение себя. В моём идеальном будущем, у каждого свой неповторимый гардероб, как их ДНК.

— Существуют компромиссы, на которые Тебе приходится соглашаться, дабы добиваться большего в своём деле? И на что Ты никогда не пойдёшь ради выгоды?

— Ричард Бах отметил как-то: «Единственное, что разрушает мечты, это – компромисс».

Компромиссы вещь интересная. Они могут как давать хороший результат, так и препятствовать ему. Например, для сохранения полезных деловых отношений, компромиссы или, я бы назвала, гибкость, нужны. На показах наших новых коллекций мне важно задействовать все органы чувств зрителей, чтобы сполна погрузить их в задумки. Так на одном из них я планировала использовать дополнительный реквизит и определённые звуковые эффекты. Художественный руководитель Недели Моды не хотел согласовывать мою идею. На тот момент у меня в кармане уже было немало компромиссов, после которых я оставалась неудовлетворенной от результата. Здесь я для себя решила, что идти на компромиссы при реализации творческих идей нельзя! В результате мы добились того, что хотели при постановке показа, а сам худ. руководитель плакал в финале, когда прочувствовал нашу идею.

— Если необходимо выбрать между стилем и модой при проектировании, то какую сторону примешь за вектор?

— Сегодня мода это и есть стиль. Если раньше пытались угнаться за единственно верным решением, то сейчас каждый создаёт свой мир, внешность, манеру одеваться. И это заманчиво, я считаю, когда каждый пытается найти своё уникальное решение! Мода должна только помогать в этом. В сохранении чувства вкуса. Поэтому, безусловно, стиль!

Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото
Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото

— Для создания одежды Тебе необходимо следить за тенденциями и спросом? Какие источники используешь для вдохновения, референсов?

— Когда постоянно трудишься в модной индустрии, то вырабатывается чутьё тенденций. Дизайнерская интуиция, скажем. Как бы не пессимистично это не звучало, но мой главный источник вдохновения – эмоциональная боль. Когда что-то сильно цепляет за душу. Потом на это наслаиваются картинки, фактуры тканей, мои фотографии и рисунки разных объектов, работа в графическом редакторе, моделирование на манекене, музыка, кино... Это огромная доска образов и целый процесс исследования творческих источников.

— Ты применяешь в своих проектах элементы эксплуатации, дабы привлечь внимание более массового зрителя?

— Только если это развивает концепцию бренда. Например, сейчас мы пробуем экспериментировать с ИИ. Интересный опыт.

— Если фокусироваться на Тебе, как на авторе, то какую свою идентичность Ты могла бы нам подчеркнуть? В чём уникальность Твоего виденья и подхода, как художника?

— Наверно для меня, как для автора, важно смотреть на всё философски, при этом не бояться практиковать свои идеи. Помимо красивой картинки, я всегда хочу заложить определённый смысл.

— Ты сталкивалась с синдромом самозванца, который мешал принимать и ценить свои труды?

— А есть такой синдром, когда кажется, что все вокруг крутые самозванцы, и я со своим глубинным подходом тут лишняя??? ))) Вот это было...

— У Тебя есть советы для молодых дизайнеров? Как сохранить своё физическое и психологическое здоровье на пути к большим целям?

— Осознанный труд и увлечённость, вера в свой путь и настойчивость, самоорганизация и любовь к переменам – мои киты.

— Показы – часть развития любого бренда одежды. Чувствуешь ли Ты себя режиссёром в таких мероприятиях? Смотришь на показ, как на кино?

— Я не просто чувствую, я и есть режиссёр своих показов. Но потом смотрю, как на кино, да. Потому что всегда есть интрига, чем всё-таки закончится.

— Какие манифесты или идеи Ты стараешься продемонстрировать зрителю в процессе показа?

— Они всегда разные. Например, на показе «Гудрон», костюмами мне хотелось показать аллегорию девственности, закатанной в асфальт. Как когда-то расстреляли дочерей последнего российского императора. Путь России меня всегда волновал. И путь русской женщины.

Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото
Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото

— Ты участник рынка моды нашей страны. На каком уровне развития здесь находится индустрия? В чём мы можем конкурировать с рынками других стран?

— На уровне поиска путей создания качественной красивой фирменной одежды и узнаваемого бренда. Потому как «базу», ничем не отличающуюся от массового рынка, мы уже научились производить. Но она только формально брендовая. А вот настоящих брендов у нас в стране по пальцам посчитать можно. Однако у нас, у русских, особенное креативное мышление, в виду того, что в стране всегда была нехватка чего-либо и приходилось выкручиваться. Шутливо я бы сказала, что мы, если понадобится, ковчег из гречки построим.

Кроме того, мы находимся между двух великих культур, культуры прагматизма и созерцания, и нам свойственна двойственность и особая рефлексия. Вот здесь кроется рыночная конкурентоспособность.

— Что не нравится в участниках отечественного рынка?

— Не люблю пафос российской моды. Когда громких слов больше, чем дела. Когда маркетинга больше, чем продукта.

— Как относишься к конкуренции? Были случаи, когда коллеги сыграли какую-то роль в Твоих трудах?

— Из-за своего подхода к созданию одежды, всех деятелей на рынке нашей моды, я воспринимаю коллегами, у которых свой некопирабельный путь.

— Ты интересовалась модой в раннем детстве? Какие были первые интересы и увлечения маленькой Люды в родном Омске?

— Безусловно рисование. Мама рассказывала, что мне, начиная с трёх лет, достаточно было дать карандаши и бумагу, и в течение всего дня меня не слышно и не видно. Рисовала свои миры. А потом мне начали дарить книжки, среди них по диснеевским мультфильмам. Тогда я начала рисовать для персонажей одежду, мне казалось, что команда Диснея не те костюмы рисует. Я даже письмо с предложением хотела им отправить.

В начальных классах школы на уроках информатики мальчики быстренько рассаживались по компьютерам, а нам, девочкам, их не хватало. Я садилась за парту и начинала рисовать персонажей, одноклассницы меня окружали и с интересом наблюдали.

— Ты упоминала, что интересовалась музыкой. Почему не попробовала себя в музыкальной сфере на более профессиональном уровне?

— Фамилия моей учительницы по музыке была «Шов». То есть она мне уже тогда подсказывала, куда мне стоит обратить свой взор. Заниматься мы можем чем угодно, но знаки судьбы не обойдёшь!

Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото
Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото

— Кто-то из окружения повлиял на Твой интерес к одежде или это та самая предрасположенность, которую так необходимо найти каждому?

— В моём случае предрасположенность перешла в одержимость. В этом моим исключительным наставником была мама. Я ждала с нетерпением выходные, чтобы помогать ей шить для себя и меня. Тогда это был праздник какой-то, весь пол в тканях и обрезках, звук швейной машинки, журналы с выкройками... а потом хлоп! И платьице готовое!

— По окончанию школы у Тебя уже был план на своё будущее? Первые цели и мечты.

— Признаюсь, план был стать известным модельером в России.

— Почему выбрала именно кафедру дизайна костюма?

— В 10-ом классе были недолгие сомнения, не выбрать ли мне путь архитектора. Очень любила геометрию и черчение. Однако, у нас в Омске была на тот момент нашумевшая кафедра технологии и дизайна костюма с мощной программой и преподавательским составом.

Также я однажды словила свои ощущения, когда смотрела европейские показы на неделях моды. Во мне всё клокотало внутри буквально, в отличие от равнодушного лицезрения зданий. А когда я шла подавать документы в приемную комиссию, в небе возникла красивая радуга! Я подумала, вот он, мой путь!

— Жалеешь ли Ты о каких решениях своей юности? Может быть что-то было навязано, что-то хотелось бы исправить?

— Пожалуй, жалею о том, что преувеличивала роль авторитетов и ограничивала себя в «хорошей» дерзости.

— Если бы Ты дала самой себе совет в те студенческие годы, то как бы он звучал?

— Я бы попыталась себя уговорить, меньше пытаться угодить преподавателям и проще относиться к учёбе. И не думать, что первые места в конкурсах - залог успеха.

— По окончанию обучения в Омском Институте, Ты уехала в Лондонский колледж на годовую программу. Чем было обусловлено такое решение?

— На самом деле я до последнего не верила, что окажусь там. О легендарной школе Св. Мартина, где учился сам Александр МакКуин (Alexander McQueen),  нам начали рассказывать уже с третьего курса, даже один раз приезжал преподаватель оттуда! Я о ней много читала. Однажды я подумала, а может стоит попробовать?

Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото
Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото

— Какую разницу в обучении Ты для себя отметила между двумя странами. Плюсы, минусы и выводы.

— Я была настолько впечатлена, что написала целую статью об этом, с чего и началась моя блоггерская деятельность. Самая первая статья на моём дзен канале.

Ключевое отличие в том, что в Англии много практики, опыта и соприкосновения с реальной индустрией. У нас в России был акцент на мощную теоретическую базу. В английской школе преподаватели давали очень узкую специализированную информацию, а практически до всего доходишь сам, при этом сильно развивается авторское видение, ты ни с кем не сравниваешь себя. Далее понимаешь, что ты готов внедряться в индустрию, потому как знаешь, как она устроена. В российском образовании получаешь серьезную широкую теоретическую и технологическую основу, умеешь делать всё, от владения разными техниками рисования до конструирования с шитьём. Потом, правда, при выходе на рабочую арену теряешься, потому как сложно приспособить свои навыки под реальную жизнь.

— Расскажи про опыт создания своей первой коллекции. Как это было?

— Очень люблю свою первую коллекцию за смелость. Накопленный семилетний багаж учебного материала так и рвался от переполненности и готовности к применению в жизни. Первые идеи возникли в Лондоне. Я вернулась в Омск, начала искать команду для реализации. У меня дома мы соорудили студию. Это была коллекция с самым обширным исследованием творческих источников и возможностей кроя!

— Не было желания постараться и найти возможность продолжить жить в Лондоне после обучения?

— Изначально я ехала туда учиться с одной целью, набраться знаний и вернуться в Омск, делать из своего родного города столицу моды. Ближе к концу обучения у меня появилось желание остаться ещё на год, уже работать, чтобы и здесь получить знания. Меня готовы были принять четыре лондонских бренда. Два – на условиях стажировки и два – подработки. Но поменялись визовые условия. Убрали визу, которая давала возможность выпускникам остаться ещё на год для работы. Нужно было получить либо рабочую визу, которую тяжело дают, или учебную определённой категории, при которой можно работать несколько часов в неделю. Для последней нужно было ещё учиться и соответственно немало платить за образование. Я посчитала, что учёбы мне уже хватило.

— Возвращение в Омск, и дальнейший переезд в Петербург. Почему выбрала для масштабирования своих трудов северную столицу, а не Москву?

— Тогда в Питере была Aurora Fashion Week. Когда я впервые увидела трансляцию, меня в приятном смысле удивил европейский уровень российской Недели Моды. Я загорелась показать свою первую коллекцию именно у них. Но толчком послужил звонок из Модного Дома Татьяны Парфёновой с предложением работать у них. Сейчас считаю свои два решения, уехать учиться в Лондон и работать в Санкт-Петербург самыми судьбоносными.

— Если говорить о городах нашей страны, то где ярче всего развивается мода и отечественный продукт?

— Очевидно, в Москве и Петербурге. И не потому что в регионах менее способные люди. С логистикой тяжелее. Например, когда я была на текстильной выставке в Милане, заказала несколько образцов. В Омск они так и не дошли.

Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото
Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото

— Более 10 лет Ты развиваешь свой бренд. С чего всё началось?

— Работая у Парфеновой, я приходила в одежде собственного изготовления. Команда отмечала интересность моих изделий. Я начала понемногу отшивать и реализовывать её в разных магазинах. Параллельно работала над коллекцией, той самой, идеи которой ещё в Англии пришли. Затем показала её на Aurora Fashion Week. И всё начало постепенно закручиваться.

— С какими сложностями пришлось столкнуться на старте? Ожидания, которые не оправдались или оказались завышены?

— Работа с магазинами. До открытия моей студии, все свои изделия я реализовывала через магазины. Многие собственники бутиков, мягко говоря, с недоверием относились к моим изделиям. Прежде чем взять на реализацию до дыр рассматривали, придирались к дизайну. Неуважительно относились к труду, я им привозила одежду отутюженную в чехлах на вешалках, непродавшееся мне возвращали чуть ли не в мусорных мешках. Также одной в чужом городе сложно было с нуля формировать команду и нарабатывать постоянных клиентов. Зрителей первых показов тоже было весьма непросто собирать. Собственноручно я развозила приглашения по магазинам, редакциям, стилистам, байерам и тд. В модную тусовку города было достаточно сложно вклиниться, здесь большую роль сыграло моё зарубежное образование.

— Немного о провалах и ошибках, которые Ты смогла трансформировать в положительный опыт.

— Например, были ошибки в работе со стилистами, которые часто просили мою одежду на съёмки. Никакого вознаграждения, за рекламу. Однако потом выяснялось, что это было развлечение стилиста, а не профессиональный проект. На одной съёмке, одна особа в моей одежде, которую я любезно предоставила бесплатно, написала, что платье не главное, когда она сама прекрасный человек. Хотя на фотографии очевидно она была хороша в моём платье! С тех пор я решила не давать свою одежду тем, кто неуважительно относится к труду моей команды.

— У Тебя наступал момент, когда хотелось всё бросить, уйти в найм или заняться чем-то совершенно иным? Что помогает Тебе активно продолжать любимое дело?

— Неоднократно. Особенно сложно, когда теряешь веру, что выбрала свою дорогу. Я начинала искать альтернативы и не находила. Потом стала понимать, что хочу лишь убежать от проблем, а не заняться другим. Признаюсь, я не люблю проблемы. Не знаю, как научиться их воспринимать, как стимул развития. В сложные моменты я начала отдавать себе отчёт, что хочу большего, но, оставаясь в своём деле. Никакое другое не принесёт мне даже десятой части той отдачи, которую я имею сейчас. Моя работа - это мой смысл жизни.

— Возвращаемся к Твоему бренду. Расскажи о названии и позиционировании.

— Название состоит из моего имени и фамилии. Фамилия Берилло настоящая, если что.

Философия, драматизм, эксклюзивность, заметный дизайн, трепетное отношение к производственному процессу, женственность, структурный крой, одежда как источник эмоционального и эстетического удовлетворения. Это то, на чём я строю легенду своего бренда.

Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото
Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото

— Кто Твоя целевая аудитория? Для кого этот продукт?

— Для тех, кто любит красивую и нестандартную одежду, хочет выглядеть особенно, утонченно, высвечивать свой характер благодаря одежде.

— Почему стоит обратить внимание именно на Твой бренд, а не идти к конкурентам?

— У нас хорошие лекала, посадка. Дорогие материалы. Всегда актуальный неповторимый дизайн, рассчитанный на разные типажи, а не на сезонные тенденции. Ну и конечно мы всё создаем в уютной студии с «открытой кухней» нашими золотыми руками. Одежда, сделанная с душой, тактильно и энергетически ощущается на теле. А у некоторых изделий даже есть своя история зарождения и идея.

— Какими маркетинговыми стратегиями Ты пользуешься для продвижения своего дела?

– Я не люблю шаблоны и навязчивую рекламу. Считаю, для каждого бренда должны быть свои стратегии. Люблю писать заметки про мой личный опыт в соцсетях с хэштегом «дизайнеранакрылофилософией» или «заметкидизайнера». Это находит отклик. У нашей студии на Васильевском острове всегда сюжетные тематические витрины, которые привлекают людей зайти к нам!

На данный момент у нас нет бренд менеджера, я сама занимаюсь этим. Но всегда открыта к предложениям!

— Раскрой нам процессы создания изделия и формирования концепции коллекции. Обо всех этапах производства и реализации.

— Как правило, всё начинается с выбора ключевых тканей и начальной идеи коллекции, мысли, которую хочется донести, истории, которую хочется рассказать. Затем рисую эскизы, фотографирую то, что цепляет, анализирую, нахожу источники вдохновения, визуальные образы. Макетируем, пробуем новые конструкции – это особенно важно в нашем процессе. Зачастую одна удачно найденная конструкция рождает много образов. Изначально она может быть через чур авангардной, я не боюсь этого. Наоборот, чем авангарднее, тем больше адаптаций она может претерпеть. Очень многие не понимают, зачем на подиуме показывать то, что не наденешь в повседневной жизни. Наверно они не осознают, что без этих моделей, они бы заскучали и при выходе из зала, забыли то, что увидели. В моих коллекциях обязательно есть острые яркие ключевые модели, которые передают идею. Хотя нередко, это первое, что покупают после показа.

Производство костюмов тоже идёт параллельно. Почти все отшиваем у нас в студии. Иногда могу прибегнуть к аутсорсингу.

— Какую задачу, как модельер, Ты ставишь превыше всего в своём деле?

— Я хочу создать достойную моду в нашей стране. Без ухмылок, без стыда, без пафоса. Чтобы хотелось смотреть, не перелистывая страницу с раздражением. Разглядывать и смаковать детали, удивляться новым формам и силуэтам. С нетерпением ждать новых коллекций. Предвкушать. Чтобы хотелось следить за историей развития. Примерить и потрогать, купить и носить, без пафоса «я ношу русское», а с гордостью и любовью. А если пока нет возможности купить, то мечтать о том самом платье и копить деньги на него! А после приобретения искренне ценить и уважать красоту, созданную на родной земле.

Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото
Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото

— Очень много авторов любят месяцами, а то и годами улучшать свой продукт. У Тебя есть советы, как избежать подобной идеализации труда? 

— Не вижу ничего плохого в этом. Рубенс создал миллионы картин на одном дыхании, Леонардо вечно не заканчивал, потому что понимал, что не достигнет идеала. И тот, и другой навсегда оставили свой след. Можно создать что-то дельное одним движением, а зачастую приходится постоянно дорабатывать продукт. Главное здесь чувствовать, когда нужно вовремя остановиться, а когда, наоборот потрудиться, отбросив огромное количество очевидных вариантов, и дойти до того самого.

— Важна ли Тебе обратная связь аудитории?

— Конечно важна. Мы же создаем изделия, чтобы их в конечном счёте захотели купить. 

— Поделись с нами планами на то, как будет развиваться Твой бренд дальше.

— Буду ещё больше делать акцент на своё слово в моде. Маленькие компании могут себе это позволить, потому как не обременены обязательствами огромной системы. На самом деле сейчас зарубежная многовековая мода переживает кризис. Ключевые фигуры западной фэшн индустрии отмечают серьёзное ухудшение качества, скачок цен и отсутствие инноваций. Из-за того, что крупные концерны диктуют свои условия, дизайнеры и креативные директора должны подстраиваться под общую систему, бренды почти лишены независимости. Поэтому там сейчас существует голод по небольшим независимым компаниям, способным высказать свою уникальность.

В российской модной индустрии на данный момент идёт стремление вширь, а не вглубь, то есть мы идём к тому, от чего сейчас страдает западная мода.

— Какие ивенты или коллаборации Ты хотела бы организовать в будущем?

— Поскольку я очень люблю рассказывать истории костюмами, то хотелось бы коллаборации с театром, создать драматический спектакль. У нас, кстати, был опыт. Мы создавали костюмы для спектакля «Контракт» в ТЮЗе им. Брянцева. Наиинтереснейший опыт! На самом деле безумно люблю коллаборации! Они рождают новые пересечения и неочевидные образы.

— Открыта ли Ты к партнёрству? Можно ли Тебе написать с идеями и предложениями?

— Конечно! Всегда открыта для этого!

— Есть люди, которых Ты хотела бы поблагодарить за то, что они помогли Тебе стать той, кем Ты сейчас являешься?

— Мои родители!

Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото
Модельер Людмила Берилло. Предоставленное фото

— Как Ты отдыхаешь от работы?

— Плаваю в бассейне, гуляю, смотрю интересные фильмы, езжу по городу и каждую неделю стараюсь посетить новое место, где я не была раньше!

— Интересуешься современным искусством? Не думала о взаимодействии с художниками города?

— Стараюсь следить! Думала неоднократно, но пока не предоставлялось возможности.

— Можешь ли назвать себя счастливым человеком?

— Для полного счастья мне всегда чего-то не хватает.

— Если бы Тебе выпал шанс вернуться в один из дней своего прошлого, то в каком бы моменте оказалась?

— Мне 7 лет, я возвращаюсь из студии по керамике, в моей сумке много того, что я слепила. Я иду гордая от того, как много я всего создала красивого, сейчас буду всё показывать моей маме. А она как раз идёт меня встречать и я счастливая бегу к ней!

Спасибо за внимание к статье! Поддержать автора проекта вы можете в донатной форме:

Chicken Creators | Дзен

Ниже прикрепляю ссылку на соцсети мастерицы:

Milla Berillo | Дзен
milla berillo - existential fashion
MILLA BERILLO DESIGN BUREAU
milla berillo design bureau

Предыдущие статьи:

Если вы хотите поучаствовать в интервью, поделиться секретами своего бизнеса и найти внимание у творческого пласта, то присылайте запрос по сотрудничеству на почту Chickencreators@yandex.ru

Арт-сообщество Петербурга. Креаторы 2.0
Творческие вакансии Петербурга. Фриланс работа в СПб. Креаторы 2.0