Найти в Дзене
Живописные истории

«Мадонна с Младенцем во Славе» Помпео Джироламо Батони

«Мадонна с Младенцем во Славе», одна из самых прекрасных религиозных картин итальянского художника Помпео Джироламо Батони (1708–1787), демонстрирует тот выдающийся уровень мастерства, который он достиг в 1740-х годах. Граф Чезаре Меренда (1700–1754), один из самых активных современных коллекционеров римской живописи эпохи сеттеченто. Меренда и его брат дон Джузеппе (1687–1760), потомки одной из старейших патрицианских семей Форли, владели многочисленными картинами современных римских художников. Однако по-настоящему выдающейся частью коллекции Меренды были более тридцати полотен Помпео Батони и примерно столько же полотен Хендрика Франса ван Линта (1684–1763). Увлечённость Меренды творчеством Батони привела его к тому, что он стал одним из важнейших итальянских покровителей художника, и в конце 1730-х – начале 1740-х годов приобрёл около трёх десятков его работ. Среди них была одна из картин, принесших Батони наибольшую известность за пределами Италии в XVIII веке – дрезденские «Каю

«Мадонна с Младенцем во Славе», одна из самых прекрасных религиозных картин итальянского художника Помпео Джироламо Батони (1708–1787), демонстрирует тот выдающийся уровень мастерства, который он достиг в 1740-х годах.

Граф Чезаре Меренда (1700–1754), один из самых активных современных коллекционеров римской живописи эпохи сеттеченто.

Меренда и его брат дон Джузеппе (1687–1760), потомки одной из старейших патрицианских семей Форли, владели многочисленными картинами современных римских художников.

Однако по-настоящему выдающейся частью коллекции Меренды были более тридцати полотен Помпео Батони и примерно столько же полотен Хендрика Франса ван Линта (1684–1763).

-2

Увлечённость Меренды творчеством Батони привела его к тому, что он стал одним из важнейших итальянских покровителей художника, и в конце 1730-х – начале 1740-х годов приобрёл около трёх десятков его работ.

Среди них была одна из картин, принесших Батони наибольшую известность за пределами Италии в XVIII веке – дрезденские «Кающаяся Мария Магдалина» и её спутник – «Святой Иоанн Креститель», а также серия «Апостолы», ныне разбросанная по Соединённым Штатам, Англии и Италии.

Кающаяся Мария Магдалина, ныне утрачена
Кающаяся Мария Магдалина, ныне утрачена

«Мадонна с Младенцем во Славе» из Музея искусств Толедо характеризует вкус Меренды, и очевидно, что он предпочитал картины, выделяющиеся тщательной отделкой и отточенными деталями, свежестью и непосредственностью мазка, а также яркостью тона и цвета.

-4

В современных описях коллекции Меренды толедская «Мадонна с Младенцем» описывалась как "uno la concezzione [sic] in Gloria".

Вторая «La concezione», указанная в описях и списках домов Меренды, отождествляется с небольшим наброском маслом из Художественного музея Принстонского университета.

-5

Набросок из Принстона, идентичный, за исключением отдельных изменений в позах музицирующих ангелов и путти, окружающих Деву Марию, а также более свободной и мягкой манеры письма, имеет датированную подпись рукой Батони на обороте холста (orig [ina] le de Pompeo Batoni/ 1747).

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждем вас с нетерпением!
-6