«Мадонна с Младенцем во Славе», одна из самых прекрасных религиозных картин итальянского художника Помпео Джироламо Батони (1708–1787), демонстрирует тот выдающийся уровень мастерства, который он достиг в 1740-х годах. Граф Чезаре Меренда (1700–1754), один из самых активных современных коллекционеров римской живописи эпохи сеттеченто. Меренда и его брат дон Джузеппе (1687–1760), потомки одной из старейших патрицианских семей Форли, владели многочисленными картинами современных римских художников. Однако по-настоящему выдающейся частью коллекции Меренды были более тридцати полотен Помпео Батони и примерно столько же полотен Хендрика Франса ван Линта (1684–1763). Увлечённость Меренды творчеством Батони привела его к тому, что он стал одним из важнейших итальянских покровителей художника, и в конце 1730-х – начале 1740-х годов приобрёл около трёх десятков его работ. Среди них была одна из картин, принесших Батони наибольшую известность за пределами Италии в XVIII веке – дрезденские «Каю